I. Пояснительная записка.




Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Я - художник” художественной направленности, имеет продвинутый уровень освоения и предназначена для учащихся 12-14 лет. Содержание программы направлено на формирование у подростков представлений о профессии художника, на освоение элементов профессиональной деятельности художника в ходе реализации индивидуальных творческих проектов.

Актуальность. Данная программа ориентирована на запрос родителей и учащихся на программы ранней профориентации в художественной направленности развития детей. Необходимость в раннем профессиональном и личностном самоопределении молодежи обосновывается также и запросом государства на поддержку и развитие талантливых и творческих молодых людей.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании условий для активного самопознания, в предоставлении возможности учащимся попробовать себя в роли мастера, почувствовать все тонкости этой творческой профессии и понять, насколько высока потребность в освоении этой профессии в ходе реализации творческого проекта как профессиональной пробы.

Новизна данной программы - практические, профессиональные пробы учащихся в профессии художника (погружение в профессию – живопись маслом).

Программа рассчитана на подростков, проявляющих интерес к художественному творчеству и интересующихся профессией художника. Выбор профессии - очень важное событие. Уже в подростковом возрасте дети задумываются о том, какую профессию выбрать, и этот путь часто определяется увлечениями, интересами. Данная программа знакомит учащихся с профессией художника через профессиональные пробы, погружает их в творческий процесс от замысла до презентации результата, помогает понять свое призвание. Подростковый возраст характерен спадом интереса к рисованию и понижением творческой активности. Это объясняется тем, что в этом возрасте возникает острая потребность познать себя, обрести индивидуальность. Поиски себя оборачиваются стремлением действовать как взрослые (художники), но действовать, как взрослые подростки не могут, так как у них не хватает опыта, технических умений и навыков. Но именно в этом возрасте учащийся начинает лучше понимать особенности колорита, настроение и характер линии и цвета. У детей появляется стремление передать все особенности предмета (объем, пространственное положение). Зрительное восприятие развивается, становится более детальным, именно в этом возрасте происходит набор детей в художественную школу.

В полной мере почувствовать себя настоящими художниками, овладеть знаниями, необходимыми умениями и навыками, развить уже имеющиеся навыки, пройти весь творческий процесс подросткам помогает специально организованный образовательный процесс: реализация индивидуального подхода - сопровождение в творческой художественно-практической деятельности, с ориентацией на личностные потребности и интересы учащихся, уровень их возможностей; доброжелательная критика и оценка; предоставление самостоятельности в выборе содержания работы и способов действий; создание образовательной среды, максимально приближенной к профессиональной деятельности художника.

Программа рассчитана на 24 часа обучения.

Основной формой организации обучения является занятие. Занятия включают коллективную и индивидуальную работу с учащимися.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 учебных часа. Продолжительность 1 занятия 45 минут, перерыв 10 минут.

Набор предполагает поступление в объединение учащихся, имеющих достаточный уровень знаний, умений и навыков, необходимых для освоения данной программы, по результатам собеседования (просмотр работ) на основе письменного заявления родителей. Оптимальная численность группы - 12 человек.

Цель программы: формирование у учащихся 12-14 лет интереса к профессиональной деятельности художника и развитие художественных навыков через освоение техники “масляной живописи”.

Задачи:

1. Познакомить с профессиональной деятельностью художника (профстандарт). Создать условия для погружения учащихся в профессиональную деятельность художника (профессиональная проба).

2. Формировать и совершенствовать у учащихся навыки письма в технике масляной живописи, владения инструментами, приспособлениями, художественной терминологией.

3. Развивать умение реализовать свой замысел в творческом продукте.

4. Совершенствовать умения самостоятельно работать с информацией; систематизировать, анализировать, отбирать и представлять, используя ИКТ.

5. Развивать умение презентовать полученный результат (картина в технике масляной живописи).

Планируемые результаты:

Личностные:

· проявляет интерес, ценностное отношение к профессии художника.

Метапредметные:

· владеет навыками самостоятельной работы с различными источниками информации, самостоятельного поиска необходимой информации, извлекает, систематизирует, анализирует и отбирает нужную для решения проблемных ситуаций информацию, преобразовывает, сохраняет, осмысливает полученную информацию, определяет связи между разными информациями и отбирает материал для работы;

· умеет планировать, отбирать способы решения художественной задачи:

· умеет презентовать свою работу перед аудиторией:

Результаты по направленности программы:

· выполняет художественную работу в технике масляной живописи;

· имеет представление о профессии художника.


Учебно-тематическое планирование.

 

Разделы и темы Количество часов
  I. Художник знакомит со своей профессией  
1.1 Вводное занятие. Входная диагностика  
1.2 Профессия - художник  
1.3 Художник - автор  
  II. Художник думает над замыслом картины  
2.1 Художник на пленэре  
2.2 Художник собирает материал для создания творческой работы  
2.3 Как планирует художник  
  III. Чем и как рисуют художники  
3.1 Чем рисуют художники  
3.2 Такие разные художники  
  IV.Художник в творческом процессе  
4.1. Как художник готовится к работе  
4.2 Художник пишет подмалевок - тонально- цветовую раскладку  
4.3 Художник работает над дальним планом  
4.4 Художник работает над средним планом  
4.5 Художник работает над передним планом  
4.6 Художник завершает работу над картиной  
  V.Художник представляет свой результат  
5.1 Художник оформляет свою картину на выставку  
5.2 Я – художник! Итоговая диагностика  
ИТОГО  

 

III. Содержание программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: