Задание№4: Викторина (Презентация)




Конкурс №5 «Колорист»- конкурс капитанов.

Вопросы по очереди. Если ответить капитан не может, ответ могут дать другой капитан.
- Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки.
Оценивается правильная защита вашего варианта ответа т.е. пояснение, что это значит.
Тоска …. (зелёная – ужасная тоска)
Чулок….. (синий – женщина, лишённая женственности)
Очки … (розовые – представляющие всё в приятном цвете)
Девица … (красная – красивое, ласковое обращение)
Руки… (золотые –умелые руки мастер

Зависть…(черная)

 

 


Задание№6: Назовите песни, где есть названия различных цветов радуги. За исполнение – дополнительный балл.

Задание №7: Помогите художнику анималисту посчитать, сколько животных он нарисовал.

Задание№8: Пожалуй, самый серьезный и трудный конкурс «Художники и художественные произведения» Соотнесите фотографию или портрет с автопортретом художника, его именем, страной, где он родился и творил. И, хотя названия стран даны на английском языке, вы легко их узнаете, так как это интернациональные слова.

 

Задание №6: «Живая картина». Каждая команда сейчас выберет картину, которую вам нужно будет оживить, то есть стать героями этого произведения.

Задание№7: Анаграммы

Следующий тур называется «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства. Кто первый выполнит, поднимает сигнальную карточку и зарабатывает 5 баллов.

(Каждая команда получает карточки с анаграммами)

КАРКАС – К….

МОЛЬБА – А….

ЗАМОК – М…

НАНОМЕТР – О….
ШАРКАНАД - К…

ТЮРНАМОРТ - Н

Задание№8: Абстрактное искусство. Стань абстракционистом. Создай свою картину. Какая идея заключена в ней? Обоснуйте.

Задание№9: Проиллюстрируйте стихотворение С.Михалкова «Рисунок»

Сейчас мы с вами порисуем. Я начну читать по одной строке из стихотворения, а вы будете иллюстрировать его.

На доске висят ватманы.

Сергей Михалков «Рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил,
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.

Учитель: Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но наши – просто

произведения искусства! А чей рисунок получился лучше, нам подскажет жюри.

А теперь подводим окончательные итоги.

 

Заключительное слово учителя:

Дорогие друзья! Надеюсь, что сегодняшняя игра была не только развлекательной, но и познавательной. Стремитесь пополнять свои знания, расширять кругозор, ведь в мире есть столько интересного, удивительного и прекрасного! И давайте верить, что красота спасет мир!

 

 

Мир, похожий на калеку.
Черным кругом же цветному человеку
Мел стащила в пятом классе.
Жалко, им всю жизнь не разукрасить.
Мел стащила в пятом классе
Жалко, им всю жизнь не разукрасить...

Пропоганда -...Фиолетовая пудра... - Текст Песни, слушать онлайн https://www.megalyrics.ru/lyric/propoghanda/dot-dot-dot-fiolietovaia-pudra-dot-dot-dot.htm#ixzz4XklNHOiD

Учитель: Четвёртый тур «Художники и художественные произведения». Условия конкурса: я даю краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, вы должны назвать художника или определить название картины. Та команда, которая первая поднимет флажок и даст правильный ответ, получает жетон. Будьте внимательны.

  1. Какого русского художника называли «певцом русской природы»? (Ивана Ивановича Шишкина)
  2. Один из лучших пейзажей какого художника называется «Золотая осень»? (Исаака Левитана.)
  3. Русский художник, который писал картины на сказочно-былинные темы? (Васнецов)
  4. Как называют художников изображающих море? Назовите фамилию русского художника. (Маринисты. Иван Айвазовский).
  5. Внук сельского архитектора, сын иконописца. Его произведения, главным образом, посвящены крестьянской тематике. Проживал в с. Прислониха Симбирской губернии. (Аркадий Пластов).
  6. Ещё будучи студентом Академии художеств, живописец после двух поездок на Волгу написал картину, принесшую ему всенародную славу. Какая это картина? («Бурлаки на волге» Репина).

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОМОНИМЫ

Отгадайте слово, имеющее два разных значения.

 

Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.

(Талант.)

Не только часть руки, но и инструмент художника.

(Кисть.)

Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте.

(Грунт.)

Не только часть акта в драме, но и произведение живописи.

(Картина.)

Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.

(Реставрация.)

Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения.

(Оригинал.)

Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

(Натура.)

Не только приставка для образования наименований дольных единиц длины, в сто раз меньших исходных, но и имя великого итальянского живописца и архитектора эпохи Возрождения - Рафаэля.

(Санти... - Санти.)

Не только спортсмен, делающий промахи в стрельбе, в играх с мячом и шайбой, но и плохо рисующий художник.

(Мазила.)

 

Учитель: Вот мы с вами и отдохнули немного, посмеялись, повеселились. А сейчас прошу вас посчитать ваши жетоны.

1. Конкурс №3 «Монотипия»
Саша: - У каждой команды на столе лежит формат А-3 и баночка с тушью.
Маша: - Обе команды создают свою кляксу и обменивается своим творчеством с другой.
Саша: - Вам необходимо дорисовать и защитить полученный художественный образ. Оценивается созданный образ и оригинальная защита.
Конкурс № 6 «Расширяем кругозор»
Саша: - Конкурс болельщиков. Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным


2. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)

3. Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)

4. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

5. В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется... (Альбом).

6. Чтоб убрать ненужный след
И получить пятерку
Мы откроем наш пенал
И достанем... (Терку)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: