Рекомендация 9. Эмоции побеждают эмоции




 

Выше уже говорилось о том, что любая зависимость – это своеобразная «эмоциональная наркомания». Ребенок получает в виртуальной реальности положительные эмоции, которых ему не хватает в реальной жизни.

Один из способов преодоления зависимости: дать ребенку больше сильных и ярких положительных эмоций в реальной жизни. Реальная жизнь должна стать интереснее, чем виртуальная реальность.

Но это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что дети часто не умеют самостоятельно находить себе занятие (увлечение, игру и т.п.), которое бы захватывало их полностью. В современном мире господствует пассивно-потребительская позиция, когда человек сидит и ждёт, когда кто-нибудь придёт и «организует» ему развлечения. Кстати, почти все компьютерные «радости» (игры, развлекательный контент и т.п.) относятся к категории именно пассивного потребления.

Противоположностью является активно-созидательная позиция, когда человек сам придумывает себе занятия, которые доставляют ему сильные положительные

переживания. Ребенка необходимо учить (и чем раньше, тем лучше) активно действовать, самому себе создавать яркие впечатления.

Активно-созидательной позиции ребенок может научиться ТОЛЬКО от родителей. Этому его не научат в школе. Если «отдать» ребенка в какой-нибудь кружок (уже после того, как возникла интернет-зависимость), то вероятность того, что там ему будет весело и интересно, крайне мала. Именно родителям необходимо придумывать что-то

эмоциональное – поездки; весёлые и оригинальные праздники; совместные (чтобы дети могли полноправно участвовать) увлечения; участие в каких-нибудь проектах и т.п.

Помните главное: надо создать для ребенка жизнь, которая будет ярче и интереснее, чем виртуальная реальность; и надо, чтобы ребенок был равноправным участником в созидании этой жизни!

 


 


 

10 рекомендаций по преодолению Интернет-зависимости у ребенка


Рекомендация 10. Перехватывайте «на подходе»!

 

Практически все зависимости имеют циклический характер: в реальной жизни случается какая-то неприятность – возникают негативные эмоции – человек «снимает» негативные эмоции с помощью зависимого поведения (в нашем случае: проводит много часов за компьютером) - получает положительные эмоции – некоторое время живёт и действует нормально, ему как бы хватает заряда положительных эмоций – потом вновь случается какая-то неприятность - …и весь цикл повторяется сначала!

Когда зависимость уже сформировалась, кажется, что всё происходит как бы само по себе, автоматически. Но на самом деле у зависимого поведения всегда есть свой пусковой момент (триггер). Пусковой момент – это даже не причина, это маленький повод, которому зависимый человек придаёт слишком большое значение. Со стороны кажется, что ничего особенного не случилось, но зависимый человек расстраивается очень сильно, впадает в стресс, и идёт «лечить» своё плохое настроение привычным способом. Например, садится за компьютер, и вычеркивает из своей жизни несколько часов…

Что можно сделать в подобной ситуации? Близкие люди (а потом и сам человек) могут научиться замечать заранее, когда возникает «пусковой момент». Например, причиной интернет-зависимости могут быть проблемы ребенка в школе. Иногда достаточно просто спросить (можно по телефону): «Как сегодня дела в школе? », чтобы по интонациям легко понять, в хорошем или в плохом настроении пришел ребенок из школы.

Если настроение плохое, то с очень высокой вероятностью сработает «пусковой момент», и зависимое поведение включится на полную мощность. Но есть выход! Можно

попробовать «перехватить» плохое настроение до того, как ребенок начнёт «лечить» его с помощью зависимости. Здесь могут помочь очень простые вещи: пожалеть, выразить сочувствие и понимание, немного расспросить о том, что произошло и поддержать

психологически. Также можно попробовать пошутить, переключить внимание ребенка на что-то позитивное. С помощью этих нехитрых действий можно значительно снизить

уровень негативных переживаний. А это приведёт к тому, что триггер просто не сработает, и ребенку будет легче удержаться от зависимого поведения.

 


 


 

10 рекомендаций по преодолению Интернет-зависимости у ребенка


Заключение

 

Компьютерная зависимость (и её проявление – Интернет-зависимость) – это коварный и опасный враг. Ребенок может буквально исчезнуть из реального мира, переселившись в мир виртуальный. Это, как правило, ведёт к серьёзной дезадаптации: дети не умеют

общаться и выстраивать отношения с живыми людьми (а не виртуальными персонажами); не способны ставить и целенаправленно достигать реальных жизненных целей; они живут в мире игр и иллюзий, и испытывают трудности с реальными учёбой и работой.

Компьютерная зависимость коварна ещё и тем, что возникнув в детстве, она может задержаться на долгие годы. Мы с лёгкостью можем получить инфантильных 30-леток, совершенно не приспособленных к реальной жизни, и «сидящих на шее» у родителей. Вам это нужно?!

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: