Тянущие» системы управления материальными потоками




Правила приоритетов при выполнении заказов

При прохождении заказов через звенья логистической цепи возникает вопрос, в какой последовательности обрабатываются поступающие заказы каждым звеном. Этот вопрос решается по­средством приоритетных правил.

Приоритетное правило это некоторое выражение, которое позволяет каждой заявке (заказу) поставить в соответствие ко­личественную величину, называемую приоритетном.

Использу­ются следующие приоритетные правила:

1. элементарные (простые) — для назначения приоритета заявки используют одну ее характеристику.

FIFO (first in first out): "первый пришел — первый ушел", т. е.заявки обслуживаются в порядке поступления в систему;

LIFO (last in first out): "последний пришел — первый ушел", пер­вой обслуживается заявка, которая поступила в систему по­следней. Данное правило часто используется в системах складирования. Это объясняется тем, что иногда материалы
можно достать только сверху, т. е. доступны материалы, по­ступившие на склад последними;

DDATE: правило плановых сроков, первой выбирается заявка, у которой плановое время изготовления наименьшее, т. е.которая должна быть готова раньше всех;

SPT: правило кратчайшей операции, первой обслуживается заявка, имеющая минимальную длительность обслуживания заявки;

MST: минимальный резерв времени, первой обслуживается за­явка с минимальным резервным временем.

Резервное вре­мя — это разность между сроком выполнения заказа и време­нем выполнения этого заказа без учета времени ожидания об­служивания;

RANDOM: порядок обслуживания может быть случайным, случайная величина выбирается по равномерному закону, т. е. заявки выбираются с равной вероятностью;

2. комбинированные (сложные) — для назначения приоритета за­явки используют несколько ее характеристик с некоторыми коэффиииентами:

аддитивные — при формировании формулы для вычисления приоритета используются операции умножения;

мультипликативные — при формировании формулы для вы­числения приоритета используется операция возведения в степень;

альтернативные.

Тянущие» системы управления материальными потоками

"Тянущая" система - это такая организации производства, при которой детали и полуфабрикаты подаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимо­сти, а поэтому жесткий график отсутствует. Размещение зака­зов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает крити­ческого уровня (рис. I1).

Система предполагает сокращение разницы между временем поступления материалов на очередную стадию производства, минуя стадии промежуточного складирования, и времени их потребления.

Цели "тянущей " систем ы следующие:

- предотвращение распространения возрастающего колебания спро­са или объема продукции от последующего процесса к пред­шествующему;

- сведение к минимуму колебании размера запаса деталей между операциями для упрощения управления материальными запасами;

- повышение уровня цехового управления путем децентрализации управления.

"Тянущая" система предусматривает сохранение определенного уровня материального запаса на каждом этапе производства. Для практической реализации системы необходимо установить момент возобновления заказа и стандартный размер партии заказываемых деталей.

"Тянущая" система организации произ­водства предполагает;.

ориентацию производства на изменение спроса, т. е. осуществле­ние концепции "гибкого" производства;

использование универсального оборудования, которое размещено по линейному или кольцевому принципу;

использование высококвалифицированных рабочих -многостаночников;

децентрализованное оперативное управление производством;

начало планирования со стадии сборки;

минимум операционного задела; практическое отсутствие запасов
готовой продукции.

 

Рис. 1. "Тянущая" система управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы

 

Пример механизма функционирования тянущей системы уп­равления материальными потоками. Предприятие получило за­каз на изготовление 10 ед. изделий. Этот заказ система управ­ления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 10 заготовок. В свою очередь цех № 2, передав 10 заго­товок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления такого же количества заготовок также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный поток "вытягивается" с каждым последующим звеном.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: