Структура ООО «Хэппилон» представляет собой классичскую структуру тематического парка с тремя основными группами персонала:
1 группа - персонал, занимающийся непосредственно работой с посетителями, обслуживанием аттракционов, созданием праздничной атмосферы;
2 группа – персонал, обеспечивающий питание посетителей;
3 группа – административный и вспомогательный персонал.
Рассмотрим более подробно каждую группу.
Первая группа представлена в компании «Хэппилон» творческим отделом, во главе которого находится художественный руководитель парка. В этот отдел входят анимационная группа и звукорежиссер, которые занимаются развлечением посетителей, проведением тематических концертов и анимационным сопровождением банкетов. К этой же группе относится операционный отдел – операторы аттракционов и кассиры парка. Во главе данного отдела находятся 3 администратора парка и 2 старших кассира.
Вторая группа представлена персоналом ресторана «Таверна Веселого Роджера». Во главе ресторана находится Управляющий ресторана, который делегирует свои полномочия шеф-повару (ответственному за кухню) и администраторам ресторана (ответственным за зал).
Третья группа включает в себя несколько отделов: организационный отдел, отдел персонала, технический отдел, маркетинговый отдел, бухгалтерию и службу клининга. Каждый отдел имеет свои функциональные обязанности.
Таким образом, мы можем сказать, что исследуемая нами организация – это сложный организм, который совмещает в себе разные типы работ и услуг.
Тип изучаемой нами организационной структуры – функционально-линейная структура. В компании существует несколько отделов, которые объединяют специалистов, направленных на решение конкретных специализированных задач. Так же существует линейный руководитель, в непосредственном подчинении которого находятся данные отделы. Он занимается контролем работы, обеспечивает координацию и взаимосвязь между различными функциональными службами, занимается разработкой стратегического плана развития предприятия.
|
Изучаемая организационная структура является двухуровневой, в ней присутствуют как вертикальные, так и горизонтальные связи. Проработка вертикальных связей является основной задачей организации, так как большинство подразделений тесно взаимосвязаны друг с другом. Например, для проведения банкетов необходимо налаженное взаимодействие банкетного менеджера, администратора ресторана, художественного руководителя и администратора парка, а также их подчиненных. В ином случае, могут возникнут накладки и посетители будут чувствовать дискомфорт и разочарование.
Основным достоинством данной структуры является четкое распределение обязанностей и функций между отделами. Недостаток - ответственность за принятие большинства стратегических решений находится на одном человеке, что может привести к снижению скорости осуществления предложений линейных менеджеров, чрезмерной централизации власти, недоработке качества принимаемых решений из-за их объема.
Существует ряд проблем, связанных с организацией производства в данной компании. Первая и самая главная проблема – недостаток коммуникации между сотрудниками. Проявляется это в разных формах и на разных уровнях. Зачастую, посетителям необходима помощь определенного специалиста и за счет огромной парковой территории становится проблемным найти его, так как, например, администраторы парка и ресторана, а так же банкетные менеджеры не имеют фиксированного, оборудованного рабочего места, а так же средств оперативной связи, за исключением личных мобильных телефонов. Таким образом, это является проблемой и для посетителей и для самих работников. Другой пример недостаточной коммуникации – корректировка времени выполнения услуг при обслуживании банкетов. В этом случае связь проходит по следующим каналам:
|
Гость Официант Кухня
Аниматор Банкетный менеджер
Как мы видим на схеме, для успешной корректировки нам необходима налаженная связь, как на личном, так и на техническом уровне.
Вторая проблема, косвенно затронутая мною выше – недостаточная оснащенность рабочих мест персонала. Здесь существует несколько уровней проблемы:
1. Первый и самый серьезный – отсутствие рабочих мест, в принципе. Эта проблема затрагивает администраторов парка. Отсутствие оборудованного рабочего места вызывает дискомфорт, понижает работоспособность, так как работник не имеет возможности полноценно отдохнуть во время официально разрешенных перерывов.
2. Второй уровень – недостаточно оборудованное рабочее место. За счет некорректно утвержденного или выполненного плана строительных работ у ряда сотрудников рабочие кабинеты переоборудованы из подсобных помещений. Это влечет за собой проблемы с вентиляцией и недостатком рабочей площади. Для примера мы можем взять рабочий кабинет старшего кассира – его площадь составляет 3 кв. метра.
3. Третий уровень данной проблемы характеризуется достаточным наличием площадей и достаточным уровнем оснащенности рабочего места, но существованием иных проблем. Для примера мы можем привести отсутствие должной вентиляции на кухне, что чревато нарушением состояния здоровья поваров и кухонных работников, отсутствие раздельных раздевалок, что задерживает приход и уход работников и др.
Решение всех вышеперечисленных проблем будет рассмотрено мною в третьей главе.