Силы сопротивления движению.




Дисциплина: МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование»

Группа: ЗТЭЭО-19

Дата: 17 октября 2020 года

Преподаватель: Ларионов О.Ф.

Задание: Фото выполненной работы прислать на электронный адрес https://vk.com/id597471949 ВКонтакте (Название файла с ответами: номер занятия,

МДК 01.03, гр. ЗТЭЭО-19, Фамилия имя студента)

Срок выполнения: до 19 октября 2020 года.

Занятие № 9

 

Тема: Сила тяги. Силы сопротивления движению автосамосвалов.

Цель занятия:

Методическая: Формирование знаний студентов по изучаемому материалу

Дидактическая: Изучить факторы, определяющие силу тяги автосамосвала.

Развивающая: Развить логическое мышление, наблюдательность, умение правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательная: Привить профессиональные качества: внимание, ответственность, интерес к будущей профессии.

План занятия:

 

1. Сила тяги

2.Силы сопротивления движению.

3. Уравнение движения при автотранспорте

Содержание занятия

Сила тяги

 

У автомобиля различают значения индикаторной, касательной и полезной сил тяги.

Индикаторной называют силу тяги, развиваемую в цилиндрах двигателя и определяемую диаметром цилиндров, ходом поршня, степенью сжатия горючей смеси и т. п.

Касательной называют силу тяги на движущих колесах. Касательная сила равна индикаторной за вычетом потерь в движущем и передаточном механизмах.

Полезной называют силу тяги на крюке автомашины. Полезная сила тяги равна касательной за вычетом сил сопротивления движению самого автомобиля.

В тяговых расчетах для практических целей пользуются значением касательной силы тяги.

Касательная сила тяги Fк(Н), регулируемая изменением подачи топлива в цилиндры и изменением передаточного числа коробки передач, при известной мощности может быть определена из выражения:

где N— мощность двигателя, кВт;

ηn — к. п. д. передачи от вала двигателя к движущим колесам (при механической передаче ηn= 0,85÷0,93;

при гидромеханической передаче ηn=0,8÷0,85 и электромеханической трансмиссии ŋn=0,8÷0,9);

ηk— к. п. д. ведущего колеса, равный - 0,7 ÷ 0,85.

Наибольшее значение тягового усилия Fmax(Н) ограничивается условиями сцепления движущих колес с дорожным полотном:

Fмах ≤1000٠Рсц٠ψ,

где Рсц— сцепной вес автомашины, т. е. вес,

приходящийся на движущие колеса, кН.

Приближенно для автосамосвалов с колесной формулой 4X2 Рсц=0,7Р, для полуприцепов с колесной формулой 6X2 = Рсц = 0,4Р, для полуприцепов с колесной формулой 6X4 Рсц = 0,6Р (Р — полный вес машины, кН); ψ— коэффициент сцепления.

Величина коэффициента сцепления зависит главным образом от типа дорожного покрытия и его состояния. Па дорогах, покрытых снегом, коэффициент сцепления снижается до 0,2—0,3, а при гололеде — до 0,18—0,24.

Таблица 4.

Значение коэффициента сцепления

Тип дороги Коэффициент сцепления ψ при дорожном покрытии
сухом мокром загрязненном
Главные откаточные дороги      
Щебеночное шоссе с поверхностной   0,75   0,5   0,4
обработкой      
Булыжная мостовая 0,7 0,4 0,35
Брусчатая мостовая 0,65 0,4 0,3
Асфальтовое шоссе 0,7 0,4 0,25
Асфальтобетонное и бетонное шоссе   0,7 0,45 0,3
Забойные и отвальные дороги      
Забойные укатанные проезды 0,6 0,4—0,5 -
Отвальные, укатанные проезды 0,4-0,5 0,2-0,3 -

Силы сопротивления движению.

 

Сила суммарного сопротивления движению автомобиля

W=W0+Wί+WB+Wj+Wк

где W0 — основное сопротивление движению на прямом горизонтальном участке, вызываемое трением в подшипниках и деформацией шин и дорожного полотна в процессе качения колес, Н:

W0 = w 0 P

о - коэффициент сопротивления качению, Н/кН, табл. 5);

Wί -сопротивление от уклона (Н), определяемое по формуле

Wί= wί P

о - удельное сопротивление от уклона, численно равное числу тысячных уклона,Н/кН);

Таблица 5.

Значение основного сопротивления движению w 0.

Дороги Покрытие ωо, H/кН
    Главные откаточные Бетонное, асфальтобетонное, гудронированное шоссе, брусчатка 15-20
Гравийное 25-30
Щебеночное 25-40
Забойные дорожные проезды Наскальных породах 40—60
На рыхлых породах 60—100
Отвальные дорожные проезды На скальных породах 90—150
На рыхлых породах 120—200

* Приведенные значения w 0 относятся к груженым самосвалам, для порожних машин эти значения увеличиваются на 20—25 %.

WB — сила сопротивления воздушной среды, Н (учитывается в расчетах при скорости движения более 15 км/ч), находится из выражения

WB=λn٠F٠υ2

n — коэффициент, учитывающий обтекаемость автомобиля, для карьерных автосамосвалов λn = 5,5÷7,0;

F— площадь лобовой поверхности автомобиля: для БелАЗ-540—10,2 м2, БелАЗ-548— 11,6 м2, БелАЗ-549— 17.2 м2, приближенно определяется как произведение колеи автомобиля на его высоту;

υ — скорость движения, км/ч);

Wj -сила сопротивления, вызываемого инерцией вращающихся масс автомобиля, находится по формуле

γ зависит от типа трансмиссии. Для автомобилей с гидромеханической передачей в режиме движения с грузом γ = 0.03÷0,01, в порожняковом γ = 0,085÷0,07. Для самосвалов БелАЗ-549 с электромеханической трансмиссией γ = 0,1÷0,15);

Wк — сопротивление на кривой, Н, определяется по формуле

где R — радиус кривой, м.

При достаточно больших радиусах поворота

Wк= (0,05÷0,08)Wί.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: