Согласно ФГОС – 03. после изучения темы студент должен




иметь представление:

· о синдроме «Острый живот»;

знать:

· хирургические заболевания, которые входят в «Острый живот»;

· основные методы обследования и лечения больных с «Острым животом»;

· роль медицинской сестры и особенностях сестринского процесса у больных;

уметь:

пользоваться терминологическим словарём.

 

Междисциплинарная интеграция

 

 

 


 

 

 

 


Структура лекции.

1.Организационный момент.

2.Объяснение нового материала.

3.Закрепление материала.

4.Заключительная часть.

 

 

Ход лекции.

1.Организационный момент. а) Отметить отсутствующих. 1,5 - 2 мин
  б) Формирование и мотивация темы лекции (общие сведения). 2 - 3 мин.
  в) Изложение плана лекции 1 – 1,5 мин.
  г) Мобилизация внимания студентов на работу. 1 - 1,5 мин.
2.Объяснение нового материала (план и тезисы лекции.) Тема: «Организация сестринского ухода за пациентом при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости» 70 мин
3.Закрепление материала лекции. Ответы на вопросы.   10мин
4.Заключительная часть. Домашнее задание. 3 мин.
  Основная и дополнительная литература.  

Используемая литература преподавателем при подготовке к лекции.

1. Галкин Р.А., Двойников Ю.А. Сестринское дело в хирургии,2010.-352с.

2. Жуков Б.Н., Быстров С.А. «Хирургия», Москва, Академия, 2007 г., стр.351

3. Сыромятникова А.В., Брукман М.С. «Руководство к практическим занятиям по хирургии», Москва, Альянс, 2007 г., стр.358.

Домашнее задание:

Рекомендованная литература для студентов по пройденной теме.

Основная литература:

1. Жуков Б.Н., Быстров С.А. «Хирургия», Москва, Академия, 2007 г., стр.351

2. Сыромятникова А.В., Брукман М.С. «Руководство к практическим занятиям по хирургии», Москва, Альянс, 2007 г., стр.358.

 

Дополнительная литература:

3. Нестеренко Ю.А.,Ступин В.А. «Хирургия» Москва, Академия, 2007г., стр.408.

 

Интернет ресурсы:

1. wikipedia.org/wiki/Острый_живот

2. medarticle.moslek.ru/articles/29313.htm

Домашнее задание помогает студенту в формировании общих компетенций:

· ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития;

· ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

Домашнее задание:

· выучить конспект лекции;

· учебник Б.Н.Жуков, С.А.Быстров «Хирургия», выучить материал по теме занятия.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (на выбор):

· подготовить рефераты по темам:

- «Атипичные формы острого аппендицита»;

- «Современные хирургические методы обследования и лечения

больных с «Острым животом»;

· составить терминологический словарь;

· составить кроссворд по теме.

 

Инструкция № 1 по подготовке реферата.

Уважаемый студент, Вам необходимо:

1. Оценить насколько актуальна и важна предложенная тема для деятельности медицинской сестры.

2. Подобрать необходимую литературу по предложенной теме

(учебники, периодические специальные издания, пособия).

3. Составить план, по которому будет раскрыта тема.

4. Решить, смогли ли Вы раскрыть тему?

5. Оформить свою работу в соответствии с образцом (стандартом):

§ титульный лист;

§ наличие плана работы;

§ соответствие темы;

§ наличие списка используемой литературы;

§ наличие иллюстраций.

Инструкция № 2 по составлению кроссворда.

Уважаемый студент, Вам необходимо:

1. Оценить, насколько актуальна и важна предложенная тема для деятельности медицинской сестры.

2. Подобрать необходимую литературу по предложенной теме

(учебники, периодические специальные издания, пособия).

3. Отобрать необходимое количество терминов – 20 слов.

4. Составить вопросы к кроссворду.

5. Приложить эталоны ответов.

6. Оформить работу:

- схема;

- вопросы по горизонтали и вертикали;

- ответы.

 

 

План лекции: «Организация сестринского ухода за пациентом при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости»

1. «Острый живот»:

· определение;

· группы хирургических заболеваний синдрома «Острого живота», краткая характеристика их.

2. Обследование больных с «Острым животом»:

· жалобы больного (субъективные данные): боль, диспепсические явления;

· история заболевания (anamnesis morbi);

· история жизни (anamnesis vita): перенесённые операции, травмы и т.д.

Настоящий статус (status presens):

· внешний вид больного (habitus);

· пальпация: напряжение мышц брюшной стенки, симптомы раздражения брюшины;

· аускультация: усиление, ослабление перистальтики;

· перкуссия.

Дополнительные методы обследования:

· лабораторные методы обследования;

· рентгенологические методы обследования;

· обследование с контрастным веществом;

· ультразвуковое обследование (УЗИ);

· компьютерная томография (КТГ);

· магниторезонансная томография (МРТ);

· радиоизотопные методы исследования;

· эндоскопические методы обследование;

· пункции и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: