8. Финансовый план
Стратегия финансирования
Для осуществление проекта необходимо 300000 руб. Источником получения этих средств будет коммерческий банк «Мост-банк», в котором находится наш расчетный счет. Он предоставит нам кредит в размере 300000 рублей под 42% годовых с погашением в течение года (равными долями ежемесячно).
Возврат кредита будет происходить по следующей схеме:
Кредит (в руб.) | 3,5% (ежемес.) | Погашение кредита | Итого | Месяцы |
275 000 | ||||
225 000 | ||||
200 000 | ||||
Всего | 426 000 |
Калькуляция себестоимости 8.2.1. Определение статей расходов на месяц
Статья расходов | Сумма в руб. |
1. Постоянные расходы | |
1. Арендная плата 2. Погашение банковского кредита 3. Заработная плата работникам 4. Отчисления на заработную плату 5. Плата за телефон 6. Расходы на электроэнергию 7. Амортизационные отчисления: оборудование здание транспорт | 1700,5 35,500 11056,5 1837,5 |
2. Переменные расходы (на первый месяц) | |
1. Расходы на канцелярские принадлежности 2. Расходы на рекламу 3. Оплата бензина 4. Прочие неучтенные расходы 5. НДС 6. Налог на прибыль | 15190,6 |
3. Первоначальные единовременные выплаты | |
1. Первоначальный взнос за аренду 2. Стоимость компьютера |
Постоянные расходы
1) Арендная плата
По данному договору мы обязаны выплатить сумму 3000 руб. сразу, а впоследствии - по 1 700,5 руб. ежемесячно.
2) Заработная плата работникам, рублей Генеральный директор - 5 000 Главный бухгалтер - 4 000 Коммерческий директор - 4 800 Менеджер - 2 400 Менеджер - 2 400 Психолог - 2 400 Художник-дизайнер - 2 400 Водитель - 2 400 Курьер - 1 500 Итого 27 300
4) Отчисления от заработной платы
За 1997 год взносы составили:
• в пенсионный фонд - 28%
• в фонд социального страхования - 5,4%
• в фонд занятости - 1,5%
• на нужды образовательных учреждений - 1%
• транспортный налог - 1%
ИТОГО:
40,5%
40,5% от 27 300 руб. = 11 056,5 руб
7) Амортизационные отчисления
• износ оборудования составляет 10% от балансовой стоимости оборудования в год, поэтому 10% от 150 000 руб. Составляет 15 000 руб., а в месяц - 1 250 руб.;
• износ здания 3,5% от балансовой стоимости в год, следовательно, 3,5% от 630 000 руб. - 22 050 руб., а в месяц - 1837,5 руб.;
• износ транспорта 8% от балансовой стоимости транспорта в год, поскольку в распоряжении компании находится 1 машина стоимостью 30 000 руб., то 8% от 30 000 руб., а в месяц - 200 руб.
Переменные расходы (рассчитываем на первый месяц)
Налог на прибыль.
Налог на прибыль равен 35%, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции (товаров, услуг) без НДС, т.е. балансовая прибыль.
Выручка от реализации услуг составит 15% от общей суммы рекламного бюджета стоимостью 300 000 руб., т.е. 45 000 руб. Мы считаем, что таких проектов у нас будет в месяц минимум четыре. Поэтому за первый месяц выручка =172 000 рублей, а затраты = 112 884 руб., т.е. балансовая прибыль = 172000 - 1128844 = 59116, а 35% от 59116 руб. = 15 190,6 руб.
8.2.2. Калькуляция себестоимости одной услуги для рекламодателя.
Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные затраты.
88884,5+ 101190,6= 190075,1 руб. - это общие затраты на весь объем выпускаемой продукции за 1 месяц, а так как мы намерены оказывать услуги для четырех Заказчиков за месяц, то себестоимость одной услуги равна 38 510 рублей.
8.2.3. Определение месячной выручки.
Наша услуга будет оцениваться в 15% от суммы рекламного бюджета, т.е. в размере 45 000 - 50 000 руб.
Расчет точки безубыточности
Точка безубыточности позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным.
безубыточности =
постоянные издержки (в т.ч. первоначальные единовременные выплаты) / цена - перем. издержки на 1 ед. продукции
Величина точки безубыточности равна 4,5 услуги, т.е. нам необходимо осуществлять 4,5 рекламных акции в месяц, после этого предприятие станет получать прибыль. До этого весь проект считается убыточным.