Влияние бальнеологических процедур на организм человека




 

Человек, равно как и все другие живые существа, обитает в определенной среде, которая постоянно меняется. Но, постоянно меняясь, условия существования, предъявляют организму определенные требования. Деятельность же организма может быть полноценной только в том случае, если его отправления, его работа приспособлены к меняющимся условиям жизни. В этом приспособлении важная роль принадлежит центральной нервной системе, которая при помощи рефлекторных актов приводит организм животного и человека в соответствие с условиями существования.

Все многообразие рефлекторных реакций по биологическому значению и механизмам формирования можно разделить на два основных класса. К первому классу относятся рефлексы врожденные, передающиеся без каких-либо существенных изменений из поколения в поколение. Они почти не изменяются в течение жизни человека и животного. Для осуществления их требуются преимущественно низшие отделы центральной нервной системы (спинной, продолговатый, средний, промежуточный мозг). К таким рефлексам относятся рефлексы пищевые, оборонительные, ориентировочные, висцеральные (возникающее при воздействии на рецепторы внутренних органов), тоничекие и стато-кинетические (связанные с положением тела в пространстве или с линейным или вращательным движением) и рефлексы продлевания рода (половые). Они возникают и развиваются при непосредственном действии на органы чувств или рецепторы соответственных раздражителей. Например, когда в рот попадает пища, начинает отделяться слюна: поток импульсов возбуждения от рецепторов языка и слизистой оболочки ротовой полости устремляется в продолговатый мозг, оттуда сигналы попадают к слюнным железам и вызывают отделение слюны. Таков же по своему механизму и оборонительный рефлекс: отдергивание руки при уколе, мигание глаз и отделение слез при попадании соринки на роговицу.

Группа рефлексов подобного рода была названа И.П. Павловым безусловными рефлексами. Этим самым была подчеркнута их относительная независимость от условий существования животного, принадлежность их к определенному виду, а не к отдельным индивидуумам.

Для второй группы рефлекторных реакций характерна индивидуальная принадлежность строго к определенному представителю данного вида животных. Они отражают степень приспособления животного или человека к меняющимся условиям существования и поэтому называются, по им. Павлова, условными рефлексами. Условные рефлексы вырабатываются в течение индивидуальной жизни и находятся в непосредственной связи с теми условиями, в которых находится в данный момент животное или человек. Эти рефлексы, будучи чрезвычайно неустойчивыми, возникнув, могут затормозиться или полностью исчезнуть, если условия, вызвавшие их образование, изменяются. Такая неустойчивость, подвижность условных рефлексов дает возможность человеку и животному более точно и эффективно приспособиться к новой обстановке.

Уже сам приезд на курорт оказывается в ряде случаев целительно-действующим, ибо при этом изменяются условия существования, а вместе с тем устраняются и те условнорефлекторные воздействия, которые поддерживают или провоцируют патологический процесс. Больные, приехавшие на курорт, нередко начинают себя лучше чувствовать даже без каких либо лечебных мероприятий. Пребывание в живописных местах успокаивающе влияет на нервную систему. Создается благоприятный фон для действия лечебных процедур, применяемых комплексно – естественные факторы сочетаются с искусственными. Среди последних ведущее значение имеют бальнеологические и грязевые процедуры, действующие в первую очередь наиболее выражено на нервную систему.

 

Туристское потребление

 

Туристское потребление (использование) – это расходование дохода индивидуумов с целью приобретения туристских товаров или услуг для удовлетворения определенных туристских потребностей и желаний в определенном месте назначения и в определенное время. Иными словами, турист тратит деньги с тем, чтобы удовлетворить свои туристские потребности. Такое определение характеризует его именно как потребителя, который использует туристскую продукцию.

На принятие индивидуумом решения потратить деньги на удовлетворение своих туристских потребностей и желаний влияют различные факторы. Поведение индивидуума зависти от его биологических, физических, умственных и социальных особенностей. Факторы, которые влияют на принятие им решения, могут быть эндогенные и экзогенные. Эндогенные (внутренние) факторы – это психологические, физические и культурные особенности самого индивидуума. Экзогенные (внешние) факторы определяются уровнем его личного дохода, социальными, политическими, экономическими обстоятельствами и рекламой.

При рассмотрении вопросов, связанных с туристским потреблением, необходимо определить, что такое потребительская стоимость. Под потребительской стоимостью для туриста понимается полезность различных материальных составляющих туристского потребления (нематериальных составляющих) – различных услуг, предоставляемых туристу. Она включает в себя:

· Потребительские стоимости, не являющиеся результатом человеческого труда (природные факторы: солнце, воздух, вода)

· Потребительские стоимости. Являющиеся результатом, человеческого труда в прошлом (овеществленный труд) и не принимающее товарной формы (памятники архитектуры)

· Потребительские стоимости материальных составляющих, которыми туристы пользуются бесплатно, на которые требуют постоянных затрат как живого, так и овеществленного труда (дороги, парки, строительные комплексы и т.п.)

· Потребительские стоимости, выступающие в форме товара (услуги)

Удовлетворение туристских потребностей включает в себя приобретение товаров и услуг, с одной стороны, и потребление благ (бесплатно) – с другой.

Туристские потребности можно разделить на три группы: обязательные, специфические и дополнительные.

 


 

Под обязательными потребностями понимаются услуги, которые, как правило, составляют основу турпакета (транспорт, размещение, питание)

Специфические потребности – основа выбранного путешествия, они являются теми впечатлениями, которые турист получает в процессе путешествия. Потребление обязательных услуг и их соответствующее качество способствуют удовлетворению специфических потребностей.

К дополнительным потребностям относятся те товары и услуги, которые турист получает в процессе путешествия и которые непосредственно не входят в турпакет. К ним можно отнести различные покупки (шопинг), приобретение сувениров, услуги службы быта, транспорта, почты и т.п..

Особенность туристского потребления вносит определенную специфику в организацию обслуживания туристов, прежде всего это связано с нематериальностью услуги. В материальном производстве производство и потребление товара разнесено во времени и пространстве. Поэтому для потребления товара его необходимо доставить от места производства к месту потребления. Туристская услуга, наоборот, потребляется тогда, когда туриста доставят к месту ее производства, и потребляется она в процессе ее производства (неразделимость во времени).

Услуг оказываются различными предприятиями туриндустрии, которые территориально разделены. В основном туристы приобретают услуги: в месте постоянного проживания (информация, посреднические услуги); во время путешествия, т.е. перемещения (транспортные услуги, питание, информация и т.п.); в местах туристского назначения (дестинациях): питание, проживание, развлечения и т.п.

Следующей особенностью потребления туристских услуг является разделение по месту и времени актов приобретения (купли-продажи) услуг (приобретение турпакета в месте проживания) и потребления приобретенной услуги в месте назначения (дестинации). Таким образом, весь процесс потребления туристских услуг можно разделить на три этапа, представляющих единое целое – турпродукт:

· Обслуживание туристов при купле-продаже пакета услуг;

· Обслуживание в процессе путешествия;

· Обслуживание в местах назначения (дестинациях).

В процессе производства и предоставления туристских услуг (товаров) предъявляются высокие требования к той среде или обстановке, в которой они производятся. Особенно это относится к материально-технической базе туриндустрии (так называемой hard- составляющей услуги). Для основных и дополнительных услуг высокий уровень материально-технической базы является непременным условием, без которого невозможно качественное их потребление. Деятельность по созданию и поддержанию материально-технической базы туризма как необходимого условия производства и реализации услуг включается как составляющая в туристское обслуживание.

Таким образом, обслуживание – это своеобразный процесс сложных взаимоотношений между обслуживающим персоналом и туристами, в котором одновременно осуществляется создание, предложение и потребление большей части услуг (товаров).

Для характеристики туристского потребления все затраты туристов можно разделить на две группы: затраты на путешествие (обще, или валовые, затраты) и потенциальные затраты, которые могли бы возникнуть в месте постоянного проживания при отсутствии путешествия (постоянные затраты, или затраты места). В течение времени путешествия турист не производит те затраты, которые должен был бы сделать, оставшись дома: на питание, транспорт, развлечения и т.п.

Как правило, валовые затраты существенно выше, чем затраты места, за счет оплаты транспортных средств во время путешествия, жилья, питания. Во время путешествия на эти услуги туристы обычно тратят больше, чем в месте постоянного проживания. Это связано, например, с их желанием попробовать национальные блюда страны пребывания, посмотреть различные достопримечательности, приобрести сувениры.

Чистые затраты туриста ∆Z, можно определить по формуле:

 

∆Z=Zвал – Zместа

 

1- общие затраты туриста 2- затраты места

показатель ∆Z, обозначает ту сумму расходов, которые турист понесет дополнительно, если совершит путешествие. Чем меньше чистые затраты, тем выгоднее с экономической точки зрения будет путешествие для туриста. Это обстоятельство можно использовать как дополнительный стимул при принятии им решения о путешествии.

Иногда имеет место ситуация, когда валовые затраты существенно ниже затрат места. Это может случиться, если выбранная для путешествия дестинация гораздо дешевле с точки зрения расходов на проживание, чем постоянное место жительства, или если турист приобретает льготную или горящую путевку по цене существенно ниже той, которая предлагалась первоначально. Сюда же можно отнести и интенсив-туры, когда все затраты на путешествие оплачиваются фирмой, а также те случаи, когда турист приобретает в путешествии товары длительного пользования по цене существенно ниже, чем в стране постоянного проживания. Такие затраты относятся к затратам будущего потребления.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: