ТЕСТ
Входного контроля для групп начинающих обучение
по профессии Машинист электровоза (подготовка)
по предмету Устройство и ремонт электровоза
_____________________
(дата проведения)
Ф.И.О. обучающегося _________________________________________
Наименование структурного подразделения (ТЧЭ) _________________
№ | Вопросы | Ответы | |
Для упрочнения ось колесной пары электровоза при изготовлении: | 1. выдерживается в сырой земле перед закалкой; 2. проходит тестовую обработку перед закалкой; 3. производится закалка с последующим отжигом; 4. производится накатка рабочих поверхностей; 5. производится магнитно-плазменное упрочнение. | ||
Люлечное подвешивание на электровозе выполняет задачи: | 1. передает вес кузова на раму тележки, играет роль противоотносного устройства, является 2 ступенью рессорного подвешивания, передает тяговые и тормозные усилия; 2. передает на рельсы вертикальные нагрузки от веса электровоза, является 2 ступенью рессорного подвешивания, снижает вес электровоза; 3. передает усилия от веса кузова на раму тележки, играет роль противоотносного устройства, является 2 ступенью рессорного подвешивания; 4. передает тяговые и тормозные усилия, передает вес кузова на раму тележки, является 2 ступенью рессорного подвешивания; 5. передает на рельсы вертикальные нагрузки от веса электровоза, играет роль противоотносного устройства, является 1 ступенью рессорного подвешивания. | ||
Диамагнитная прокладки в электродвигателях постоянного тока предназначена | 1. для уменьшения реактивной э.д.с. обмотки полюсов электродвигателя; 2. для компенсации искажения магнитного поля (реакции якоря); 3. для уменьшения насыщения сердечников дополнительных полюсов; 4. для уменьшения влияния вихревых токов; 5. для увеличения мощности электродвигателя. | ||
Что не относится к мерам для уменьшения реакции якоря | 1. применение оптимальных зазоров между полюсами и якорем; 2. специальная форма зазора между якорем и главным полюсом; 3. применение специальной проволоки для обмотки катушек полюсов; 4. применение дополнительных полюсов. 5.применение компенсационной обмотки. |
За счет чего изменяется скорость вращения электродвигателя вентилятора на низкой и высокой скорости электровоза ВЛ11: | 1. изменения пускового сопротивления вводимого в цепь электродвигателя и ослабление поля; 2. изменение тока в обмотке возбуждения и измене-ние напряжения на зажимах электродвигателя; 4. включение пусковой панели в цепь включения электродвигателя; 5. изменения напряжения и нагрузки потребителя. | ||
Сердечники главных полюсов и сердечник якоря изготовляется шихтованными для: | 1. удобства сборки и ремонта электродвигателей; 2. возможности использовать принцип обратимости электродвигателей; 3.охлаждения электродвигателей; 4. снизить влияние вихревых токов; 5. снижения влияния реакции якоря. | ||
Что такое провал контакта? | 1. ослабление нажатия контакта; 2. расстояние между контактами; 3. износ контактов; 4. притирание контакта; 5. заедание контакта во включенном положении. | ||
С какой целью вводится сопротив-ление в цепь включающей катушки дифференциального реле? | 1. увеличение чувствительности; 2. снижения зависимости тока от напряжения; 3. снижения чувствительности при колебаниях напряжения на включающей катушке; 4. улучшения коммутации при отключении; 5. снижения потребляемой мощности. | ||
Буферная защита предназначена: | 1. защита электрической схемы при увеличении часового тока более 2,5 раза и максимального напряжения контактной сети; 2. защита электрической схемы от токов короткого замыкания; 3. защита электрической схемы вспомогательных машин от токов перегрузки; 4. защита электрической схемы вспомогательных машин от токов короткого замыкания; | ||
При следовании на СП соединении +ОП3 и срабатывании ПБЗ на электровозе ВЛ11 происходит: | 1. включаются пусковые сопротивления, идет песок, горит лампа РБ, снимается ОП; 2. включаются частично пусковые сопротивления, идет песок, горит лампа РБ, включается ОП4; 3. включаются частично пусковые сопротивления, идет песок, горит лампа РБ; 4. идет песок, горит лампа РБ, включается ОП4; 5. включаются частично пусковые сопротивления, идет песок, горит лампа РБ, отключается ОП4; | ||
Оценка: |
Шкала правильных ответов: 15-«5»; 14-13-«4»; 12-8-«3»; 7 и менее – «2»
Преподаватель ____________ Роспись обучающегося _____________
Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций
Пермское подразделение
ТЕСТ
промежуточного контроля обучающегося по профессии
Машинист электровоза подготовка
по предмету Устройство и ремонт электровоза ( Вариант 2)
_____________________
(дата проведения)
Ф.И.О. обучающегося _________________________________________
Наименование структурного подразделения (ТЧЭ) _________________
№ | Вопросы | Ответы | |
Для упрочнения ось колесной пары электровоза при изготовлении: | 1. выдерживается в сырой земле перед закалкой; 2. проходит тестовую обработку перед закалкой; 3. производится закалка с последующим отжигом; 4. проходит кузнечную обработку; 5. производится магнитно-плазменное упрочнение. | ||
Люлечное подвешивание на электровозе выполняет задачи: | 1. передает вес кузова на раму тележки, играет роль противоотносного устройства, является 2 ступенью рессорного подвешивания, передает тяговые и тормозные усилия; 2. передает на рельсы вертикальные нагрузки от веса электровоза, является 2 ступенью рессорного подвешивания, снижает вес электровоза; 3. передает усилия от веса кузова на раму тележки, играет роль противоотносного устройства, является 2 ступенью рессорного подвешивания; 4. передает тяговые и тормозные усилия, передает вес кузова на раму тележки, является 2 ступенью рессорного подвешивания; 5. передает на рельсы вертикальные нагрузки от веса электровоза, играет роль противоотносного устройства, является 1 ступенью рессорного подвешивания. | ||
Передаточное отношение, это: | 1. зависимость скорости локомотива от диаметра колесных пар; 2.отношение начальных окружностей зубчатого колеса и шестерни; 3. количество зубьев зубчатой передачи приходящиеся на 1 метр диаметра; 4. модуль зубчатой передачи; 5. отношение диаметра колеса к диаметру малой шестерни. | ||
Как изменить направление вращения электродвигателя постоянного тока: | 1. изменить направление прохождения тока в двигателе; 2. поменять очередность соединения кабелей на вводе; 3. изменить направление прохождения тока в полюсах; 4. в якоре;. 5. изменить направление прохождения тока в якоре и обмотке возбуждения. |
За счет чего изменяется скорость вращения тягового электродвигателя электровоза ВЛ11: | 1. изменения полярности главных полюсов, изменения тока якоря электродвигателя и ослабление поля; 2. изменение тока в обмотке возбуждения и измене-ние напряжения на зажимах электродвигателя; 3. изменение напряжения, пускового сопротивления, вводимого в цепь электродвигателя и тока в обмотке возбуждения; 4. 5. изменения напряжения и нагрузки потребителя. | ||
Сердечники главных полюсов и сердечник якоря изготовляется шихтованными для: | 1. удобства сборки и ремонта электродвигателей; 2. возможности использовать принцип обратимости электродвигателей; 3.охлаждения электродвигателей; 4. снизить влияние вихревых токов; 5. снижения влияния реакции якоря. | ||
Что такое раствор контакта? | 1. сила нажатия контакта при включении; 2. расстояние между выключенными контактами; 3. износ контактов; 4. притирание контакта; 5. заедание контакта в выключенном положении. | ||
С какой целью вводится индуктивный шунт в цепь БВ? | 1. увеличение чувствительности; 2. снижения зависимости тока уставки от вибрации; 3. снижения чувствительности при колебаниях напряжения в контактной сети; 4. улучшения коммутации при отключении; 5. увеличение быстродействия. | ||
Буферная защита предназначена: | 1. защита электрической схемы при увеличении часового тока более 2,5 раза и максимального напряжения контактной сети; 2. защита электрической схемы от токов короткого замыкания; 3. защита электрической схемы вспомогательных машин от токов перегрузки; 4. защита электрической схемы вспомогательных машин от токов короткого замыкания; | ||
При следовании на П соединении и срабатывании ПБЗ на электровозе ВЛ11 происходит: | 1. включаются пусковые сопротивления, идет песок, горит лампа РБ, снимается ОП; 2. включаются частично пусковые сопротивления, идет песок, горит лампа РБ, включается ОП4; 3. включаются частично пусковые сопротивления, идет песок, горит лампа РБ; 4. идет песок, горит лампа РБ, включается уравнительный контактор; 5. включаются частично пусковые сопротивления, идет песок, горит лампа РБ, отключается ОП4; | ||
Оценка: |
Шкала правильных ответов: 15-«5»; 14-13-«4»; 12-8-«3»; 7 и менее – «2»
Преподаватель __________ Роспись обучающегося ____________
Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций
Пермское подразделение
ТЕСТ