О жизни и её исправлении.




В одном арабском городе жил торговец Измаил. Когда он продавал покупателям товар, он всегда обсчитывал их на несколько драхм. И состояние его умножилось. Однако дети его были больны, и он тратил много денег на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше он обманывал покупателей. Но чем больше он обманывал покупателей, тем сильнее -- болели дети.

Однажды, когда Измаил сидел один в лавке, полный тревог о детях, ему показалось, что на миг раскрылись небеса. Он поднял глаза к небу, чтобы посмотреть, что там происходит. И видит: стоят ангелы у огромных весов, отмеряющих все блага, которыми Господь наделяет людей. И вот, подошла очередь семьи Измаила. Когда ангелы стали отмерять здоровье для его детей, они бросили на чашу весов здоровья меньше, чем было гирь на весах. Разгневался Измаил и хотел прикрикнуть на ангелов, но тут один из них обернулся к нему и говорит:

«Мера правильна. Что же ты сердишься? Мы недодаем твоим детям ровно столько, сколько ты -- Недодаешь своим покупателям. И так мы вершим -- правду Божию».

 

Измаил рванулся, как будто его мечом пронзили. И стал он горько каяться в своем тяжком грехе. С тех пор стал Измаил не только правильно взвешивать, но всегда добавлял лишку. А к детям его вернулось здоровье.

НАКАЗАНИЕ -- БОЖИЕ.

Многие говорят, что Господь -- есть Любовь, и потому как Любовь – Он не должен наказывать. Но Бог будучи благ, в то же время и взыскателен. Увидев нас – НЕДОВОЛЬНЫМИ чем либо, Он говорит: «Прибавьте ему на спину -- пять кирпичей». Мы спрашиваем: «Почему меня так тяжело нагрузили?» Но, Он, ничего не отвечая, говорит: «Положите -- еще пару кирпичей». – «Но я, ни в чем не виноват». -- «Прибавьте ещё -- три кирпича». – Мне тяжело, я не выдержу». – «Положите ещё пять кирпичей».

И когда нас прижмет так, что мы не можем пошевелиться, тогда мы начинаем говорить: «Господи, прости меня!» -- «Снимите один кирпич!» -- Отвечает Господь. Повторяем мольбу, -- «Снимите ещё один кирпич». – Чем больше мы молимся и просим прощения за свои грехи – тем больше груза жизненных неурядиц и трудностей -- снимает Господь с нашей спины.

 

И сняв всю тяжесть, Господь нас спрашивает: «Ну выучил урок? Хорошо выучил? Если хочешь, чтобы тебя больше не нагружали – то НЕ РОПЩИ. Ты должен быть Добрым и Терпеливым к окружающему миру и ко всем людям. Твои ближние -- могут ошибаться и грешить, но ты должен иметь -- Терпение и их жалеть, а не осуждать, как и Я терплю. Если нарушишь Закон, -- в тот же день снова начну тебя нагружать». – «Не могу нести». – «Сможешь».

 

О силе Покаяния.

Один человек все грешил и каялся -- и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:

-- Он мой. Господь же говорит:

-- Нет, он каялся.

-- Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, -- продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:

-- Если ты, будучи зол, принимал его опять -- к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с Покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я -- Благ.

 

О богохульнике.

Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе, как присказку. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешенстве набросился на паломника: -- Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло!

Паломник миролюбиво ответил:

-- Поистине, у Господа Бога работы ещё больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?

Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор -- держал язык за зубами.

О сквернословии и мате.

В Сербии, в одной больнице, с утра и до вечера обходя больных, работали доктор с фельдшером. У фельдшера был злой язык, и он постоянно ругал любого, о ком бы ни вспомнил. Его грязная брань не щадила даже Господа Бога. Однажды доктора посетил его друг, приехавший издалека. Доктор пригласил его присутствовать на операции. С доктором был и фельдшер. Гостю стало тошно при виде страшной раны, из которой истекал гной с отвратительным запахом. А фельдшер, не переставая, бранился. Тогда друг спросил доктора: -- Как ты можешь слушать такую богохульную брань?

Доктор ответил:

-- Друг мой, я привык -- к нагноившимся ранам. Из гнойных ран должен -- вытекать Гной. Если гной скопился в теле, он вытекает -- из открытой раны. Если гной -- КОПИТСЯ в душе, он ИСТЕКАЕТ -- через уста. Мой фельдшер, бранясь, лишь открывает Зло, НАКОПЛЕННОЕ -- в его душе, и ИЗЛИВАЕТ его из души своей, как гной -- из раны.

Один греческий правитель имел обычай каждое утро кланяться на две стороны -- поклон в одну сторону, поклон в другую. Когда его спросили, кому он кланяется, он ответил: «Богу и народу. Ибо всё, что имею, либо -- от Бога, либо -- от народа».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: