ПОУЧЕНИЯ МУДРЫХ СВЯТЫХ СТАРЦЕВ.




О Святом Причащении батюшка иеромонах Алексий говорил так: «Плоды Святого Причащения – ЗДОРОВЬЕ -- души и тела, МИР -- душевный, какая-то радость духовная, ЛЕГКОЕ -- отношение к внешним скорбям и болезням. Бывает, например, так. Больной, причастившись Святых Тайн, говорит: "Если бы я еще дольше не причащался, давно бы умер».

 

Эти плоды -- ДЕЙСТВУЮТ, если мы – НЕ ОСКОРБЛЯЕМ святыню. Если же -- оскорбляем ее, то в тот же день причащения она -- ПЕРЕСТАЕТ действовать. А оскорбляем мы святыню чем? Зрением, слухом и другими чувствами; грубостью, многословием и осуждением. Потому в день причащения надо стараться -- ХРАНИТЬ зрение и больше -- МОЛЧАТЬ, держать язык за зубами.

 

Если мы – НЕ ПОЛУЧИЛИ плодов после Святого Причащения, надо -- РАСКАИВАТЬСЯ, смирять себя, считать себя -- НЕДОСТОЙНЫМ этих плодов. Иначе мы и в следующий раз после причастия – НЕ ПОЛУЧИМ этих плодов. Хотя – на всё воля Божия – Плоды Причастия – дает только Сам Господь. Быть может, и недостойно причастился? Рассеялся во время службы: можно ведь рассеяться не только блудными, а и другими посторонними мыслями.

 

Отчаиваться же и скорбеть, что – НЕ ПОЛУЧИЛ плодов Святого Причащения, не нужно. Иначе оно будет для нас -- как некий талисман. Такое отношение к Таинству – греховно.

О духовных подвигах и работе над собой батюшка говорил так: "Не вдавайся очень в подвиги и желания через меру, выше твоих сил, можешь легко погибнуть. Иди средним путем. Средний путь - царский. Нет цены умеренному деланию. Вообще, нужно подавлять слезы на молитве, чтобы не превозноситься, что "вот я какая - уже молюсь со слезами!" Если будешь думать о своих грехах и читать покаянные молитвы - это спасительно. Вообще же, знай, что враг всегда настороже, всегда за тобой следит, смотрит на выражение твоего лица, твоих глаз и старается уловить твою слабую сторону, слабую струнку: гордость ли, тщеславие ли, уныние".

 

Многие жаловались на болезни, на что старец говорил: «Болезни допускаются тогда, когда мы – НЕ СПОСОБНЫк подвигам. Наше горе в том, что мы -- нетерпеливы и малодушны».

 

Как спасаться, если нет старцев? — «Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Начинать надо со ВНИМАНИЯ -- к языку и уму.

Если по приказанию врача приходилось так или иначе нарушать Пост, батюшка велел себя окаявать и молиться: "Господи, прости меня, что я, по предписанию врача, по своей немощи нарушила святой Пост", - а не думать, что это как будто так и полагается. Смирять -- себя нужно.

 

Однажды мне попало от старца за то, что ОСТАВЛЯЮ -- детей одних дома и, вместо того чтобы следить за их учебой и поведением, отправляюсь -- в храм. В результате сын Андрей стал плохо учиться, пропускал уроки, и, наконец, меня вызвали в школу для объяснений. Батюшка переживал, говоря: "Помни, я это сейчас говорю и на Страшном Суде скажу, что говорил тебе об этом. Тебя не спросят, какой ты была -- псаломщицей, а спросят, как ты детей -- воспитала".

 

Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребления мяса. Не давай обета, а так - хоть всю жизнь не ешь.

 

Если мы не молимся и не призываем нашего Ангела-Хранителя себе на помощь, то мы этим -- оскорбляем Бога, Который нам со дня нашего рождения -- приставил его как хранителя души и тела, как доброго, верного друга.

Тот, кто занят грехами других и судит брата своего только по подозрению, не положил еще и начало Покаянию, не исследует свои -- собственные грехи, и даже -- НЕ ПОНИМАЕТ, насколько человек становится безчувственным ко грехам и НЕ ВИДИТ -- их и так погибает.

 

Если нет времени, читай половину правила или сколько сможешь, но только всегда с Благоговейным чувством, иначе ты прогневаешь Бога своей недостойной молитвой.

 

«Перед чтением Евангелия перекрестись и скажи: «Господи, вразуми меня, дай мне понять, «что тут есть». После этого бывает, что нечаянно находит как бы какое осенение и начинаешь понимать смысл того или другого. Тогда надо взять и записать эти мысли».

 

Одни из добродетелей телесные, а другие – духовные. Телесные – Пост, бдение, труд, добрые дела, служение и так далее. Духовные добродетели – любовь, долготерпение, кротость, воздержание, молитва и так далее. Итак, если по какой-то нужде или телесному состоянию, например по болезни и тому подобному, случится, что мы не можем исполнить добродетели телесные, которые привели выше, имеем прощение от Господа, знающего причины. Но, если мы не исполняем -- духовные добродетели, то ничем не сможем оправдаться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: