ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 13 имени В.А.Джанибекова

Щелковского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 13

имени В.А.Джанибекова

ЩМР МО

_____ Невинчанная Е.А.

28 августа 2015 года.

Рабочая программа по биологии

(базовый уровень)

А» и 7 «В» классы

Составитель:

Носачёва Лилия Григорьевна,

учитель биологии

высшей категории

2015 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №13 имени В.А.Джанибекова;

- авторской программы В.В.Пасечник, С.В. Суматохин и другие «Биология. Предметная линия учебников «Линия жизни». 5-9 классы» М.: «Просвещение», 2011

Выбор программы отвечает целям и миссии МБОУ СОШ №13 имени В.А. Джанибекова. Предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Курс биологии для 7 класса логично продолжает изучение биологии, начатое в 5 – 6 классах. Согласно авторской программе. В 7 классе учащиеся:

Расширяют знания о разнообразии живых организмов;

Осознают значимость видового богатства в природе и жизни человека;

Знакомятся с эволющией растений и животных;

Изучают взаимоотношения организмов в природных сообществах, влияние факторов среды на жизнедеятельность организмов.

Преподавание ведётся по учебнику Биология 7 класс: учебник с приложением на электронном носителе (DVD) Линия жизни. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, М.: Просвещение, 2014.

Цели изучения биологии в основной школе:

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы;

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.

 

Для достижения поставленных целей в 7 классе необходимо решение следующих задач:

создать условия для развития у учащихся познавательного интереса;

учить работать с книгой и схемами;

расширить знания учащихся о методах изучения природы;

воспитывать культуру учебного туда;

способствовать созданию в классе атмосферы открытости и ответственного сотрудничества.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно–методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.

В курсе биологии 7 класса обучающиеся расширяют знания о разнообразии живых организмов, осознают значимость видового богатства в природе и жизни человека, знакомятся с эволюцией растений и животных, изучают взаимоотношения организмов в природных сообществах, влияние факторов среды на жизнедеятельность организмов.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с требованиями учебного плана ООП ООО (или НОО) предлагаемый курс биологии 7 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю).

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися программы по биологии являются:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы по биологии являются:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметными результатами освоения учащимися программы по биологии являются:

1) выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);

2) приведение доказательств (аргументация) зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами, инфекционных и простудных заболеваний;

3) классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

4) различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;

5) сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

6) выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Материал курса в 7 классе разделён на 5 глав, которым предшествует введение.

Во введении обучающиеся знакомятся с многообразием организмов и их классификацией. Выделяют существенные признаки вида.

Бактерии, грибы, лишайники

Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами. Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Многообразие растительного мира

Царство Растения. Низшие растения. Высшие растения. Основные этапы развития растительного мира. Эволюция растений. Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Зеленые, бурые, красные водоросли. Значение водорослей в природе.

Высшие споровые растения. Основные признаки мхов. Основные признаки папоротников. Их многообразие.

Голосеменные растения. Особенности строения, появление семян, развитие корневой системы. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы. Значение голосеменных.

Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Виды корней. Строение листьев. Жизненные формы. Строение семян. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Признаки класса Двудольных. Сельскохозяйственное значение растений. Признаки класса Однодольных. Редкие и охраняемые растения. Лекарственные и декоративные растения.

Строение покрытосеменных растений. Строение и функции корня. Ткани, образующие корень. Зоны корня. Побег. Строение почки. Виды почек. Видоизменения побегов. Особенности строения мякоти листа. Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности. Строение цветка. Соцветия. Биологическое значение соцветий. Функции плода. Сухие и сочные плоды. Способы распространения плодов.

Многообразие животного мира

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Жгутиконосцы, Инфузории.
Ткани и органы многоклеточных. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Тип Моллюски. Классы моллюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Тип Членистоногие. Ракообразные, Паукообразные. Класс Насекомые.
Тип Хордовые. Классы рыб. Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Класс Птицы. Класс Млекопитающие, или Звери.

Эволюция растений и животных

Этапы эволюции органического мира. Освоение суши растениями и животными. Охрана растительного и животного мира

Экосистемы

Среда обитания организмов. Экологические факторы. Искусственные экосистемы

 

 

Учебно-тематический план

 

Содержание Кол-во часов
  Введение  
  Бактерии, грибы, лишайники  
  Многообразие растительного мира  
  Многообразие животного мир  
  Эволюция растений и животных  
  Экосистемы  
  Резервный урок  
Итого:  

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: