НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет очного обучения
Кафедра региональной экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «»
«ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ»
Направление подготовки
Специальность: мировая экономика
Выполнил: студент группы МЭБ-351
Иванов Дмитрий Валерьевич
Научный руководитель:
Профессор, к.э.н.
Непомилуев Валентин Михайлович
г. Нижний Новгород
2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 2
I. Институциональные основы вступления России во Всемирную Торговую Организацию. 5
1.1 Необходимость вступления России в ВТО 5
1.2 Организационные основы вступления в ВТО 7
1.3 Нормативно-правовые основы организации. 14
II. Анализ изображений и условий вступления в ВТО на примере Нижегородской области.
III.
Введение
Сегодня, для каждого государства важно осуществлять свои цели и задачи, осуществлять правильную внешнеэкономическую деятельность. Для упрощения торговых отношений между странами был создан ГАТТ, который переименовали в 1995 году во Всемирную Торговую Организацию. В течении семнадцати лет Россия вела переговоры чтобы вступить в неё. И вот 22 августа 2012 вступила в неё. Однако многие аналитики были против вступления и предвещали это событие неблагоприятным для России из-за недостаточной конкурентоспособности отечественной продукции перед импортными товарами. Что приводит к банкротству предприятий, вследствие чего повышается уровень безработицы и как следствие падение экономики в целом. Например, на Украине, которая присоединилась к ВТО в мае 2008 года, настал кризис машиностроения (-57% в 2009-м) и закат некоторых отраслей сельского хозяйства. Например, «в минус» ушло производство муки (-10% в 2009-м, и -13% в 2011г.), производство хлебобулочных изделий (-8% в 2009-м, и -9% в 2011г.), кисломолочных продуктов (-8% в 2009-м, и -10% в 2011г.). Резко упало и только чуть-чуть начало выправляться производство говядины, телятины и свинины (-21% в 2009-м, и -12% в 2011г.). И это на Украине, которая в СССР всегда считалась житницей!
|
Все мы знаем что у вступления в ВТО есть как минусы так и плюсы. Во-первых, принятый в цивилизованном мире инновационный путь экономического развития невозможен без приобщения к высоким технологиям. Их стандарты задает система ВТО, стимулируя, таким образом, не столько товарообмен, сколько технический прогресс. Находясь вне системы, Россия обрекает себя на самоизоляцию, техническую отсталость, усиление сырьевой ориентации, сохранение форм хозяйствования, непригодных в рыночных условиях.
Притом, что национальная безопасность все более зависит от безопасности технологической. Она же, в свою очередь, определяется состоянием экономики в целом, а не только военно-промышленного комплекса.
Во-вторых, со вступлением в ВТО повышается инвестиционная привлекательность страны за счет введения в национальное законодательство общепринятых норм внешнеэкономического регулирования.
В-третьих, ВТО выступает в роли верховного арбитра в многочисленных международных хозяйственных спорах. Членство в ВТО автоматически избавит нас от американской поправки Джексона-Вэника, с 1974 года ограничивавшей номенклатуру импорта в нашу страну – из-за тогдашних проблем с еврейской эмиграцией.
|
В-четвертых, ВТО защищает права на интеллектуальную собственность, в частности, регулирует острую для России проблему “утечки мозгов”.
В-пятых, адаптация страны к нормам ВТО предполагает уступки ей со стороны международного сообщества – в виде удовлетворения ряда встречных требований по “чувствительным” позициям экспорта.
Что касается минусов. Первый: на мировом рынке Россия представлена главным образом сырьем – объем и номенклатура экспорта высокотехнологичных товаров невелики. Поэтому нет смысла вступать в ВТО прежде, чем повысится их конкурентоспособность. Иными словами, нам поставят то, что захотят и сколько захотят, а мы – то, что всегда.
Второе: защита прав на интеллектуальную собственность на практике обращена в пользу сильнейшего. К тому же это далеко не основная функция Всемирной торговой организации.
Третье: членство в ВТО негативно повлияет на внутренний рынок страны, лишит нашу экономику социально и исторически обусловленной самостоятельности.
При “открытых дверях”, а это – один из главных принципов ВТО, дело может закончиться полным вытеснением российского малого бизнеса из освоенных им секторов экономики. Отмена импортных пошлин, сокращение госсубсидий, допуск иностранных компаний к конкурсам на государственные закупки в конечном счете обернется ростом безработицы с ожидаемыми последствиями для небогатой части населения.
В наибольшей степени это затронет интересы авиа- и автостроителей, производителей лекарств, мебели, текстиля, одежды, но главное – сельхозпроизводителей.
|
Четвертое: интересы национальной безопасности требуют снижения зависимости от импорта высокотехнологичных товаров. Тем более нельзя допустить захвата иностранным капиталом ключевых позиций в стратегически важных сегментах российского рынка.
Пятое: ВТО строит свою политику в смычке с Международным Валютным Фондом – известным лоббистом интересов США. “Внедряясь” в “американоцентричную” мировую экономику, мы разделяем не только ее проблемы (например, далеко не гармоничные отношения между долларом, евро, иеной, в будущем и юанем), но и ответственность за политическую составляющую макроэкономических процессов.
В данной дипломной работе стоит цель: выяснить, как повлияло вступление Российской Федерации в ВТО на состояние Нижегородской области в целом. И стоят задачи: разобраться, что делает правительство Нижегородской области, чтобы облегчить последствия вступления, а также узнать способы поддержки отечественного производителя. Также, отследить как выполняет правительство разработанный документ «Концепция развития малого и среднего предпринимательства (МСП) на территории Нижегородской области на период до 2020 года»
Глава 1. Институциональные основы вступления России во Всемирную Торговую Организацию.
1.1 Необходимость вступления России в ВТО.