Программа 2-ой ступени ЭОТ.




О второй ступени ЭОТ.

ЭОТ - это аналитически действенный метод, помогающий раскрывать внутреннюю психическую причину проблем человека путем образного диалога с бессознательным миром клиента.

 

"Вторая ступень отличается большим вниманием к техникам и профессиональному использованию ЭОТ в психотерапевтической практике. Но участники учатся как всегда на себе.

Здесь ведется работа в тройках, участники пробуют себя как психотерапевты. Большое внимание уделяется принципам интерпретации образов, анализу проблемы, формированию и проверке гипотезы. Больше интервизии и супервизии. Участники также проходят личную проработку прямо на группе." Линде Н.Д.

 

– Обучение состоит из лекций, семинаров и практической работы, разделенных на несколько последовательных модулей по два-три дня (итого 72 академ. часа).

– Каждое занятие посвящено определённой теме (см.программу).

– Теоретическая часть включает в себя изучение основ метода, основных этапов работы методом ЭОТ, методов анализа и трансформации образов, основных моделей возникновения негативных эмоциональных состояний, философии метода и т.д.

– Во время практики ведущий проводит медитативные упражнения для группы, обсуждает и интерпретирует образы, при этом возникающие, работает над проблемами участников группы «на горячем стуле», проводит демонстрационные сессии.

– Участники также работают друг с другом в тройках под наблюдением и при поддержке ведущего, ведущий проводит супервизию их работы.

 

Программа 2-ой ступени ЭОТ.

Модуль 1. ( 19-20марта)

ü Практика работы с проблемой потери смысла жизни.

 

Понятие «Смысл жизни» (З. Фрейд, А. Адлер, В. Франкл,).

Выделенные в психоанализе фазы психосексуального развития итипы тревоги (оральная, сепарационная, кастрационная, экзистенциальная) (З.Фрейд). Подробный разбор.(Авторские схемы Ковалёвой Л.В.)

Четыре фундаментальных вопроса смысла бытия по А. Лэнгле.

Понятие «ложного» и «истинного» смысла жизни.

Медитативное упражнение: «Смысл жизни» (автор Н.Д. Линде).

Обратная связь по упражнению, практика построения первичной терапевтической гипотезы, «горячий стул» с коментариями.

Самостоятельная работа в тройках или парах- на всех темах.

 

 

ü Работа с Внутренним Ребёнком

 

Теория Эго-состояний по теории Э.Бёрна. Понятие внутреннего ребёнка. Естественный и адаптивный ребёнок. Понятие ребенка-саботажника. Травмированная часть и как ей помочь. К чему могут приводить родительские предписания и установки. Принципы работы с внутренним ребёнком в эмоционально-образной терапии.

Упражнение «Встреча с маленьким собой» или «Дом, в котором живёт ребёнок».

Обратная связь по упражнению, практика построения первичной терапевтической гипотезы, «горячий стул» с коментариями.

Самостоятельная работа в тройках.

 

 

Модуль 2. (16-17апреля)

 

ü Работа с психосоматическими заболеваниями

Определение. Особенности работы с психосоматикой. Стадии развития психосоматического симптома (Ф. Лёш). «Большая семерка»- семь классических психосоматозов. Модели возникновения психосомат.проблемм:

· Конверсионная модель З.Фрейда;

· Модель вегетативного невроза Ф.Александера;

· Психосоматика, как результат родительских предписаний;

· Психосоматика, как результат стремления к выгоде.

 

Медитативное упр. «Тело-цветок» (авт. Линде.Н.Д.)

Обратная связь по упражнению, практика построения первичной терапевтической гипотезы, «горячий стул» с коментариями.

Самостоятельная работа в тройках.

 

 

ü Работа с психосоматическими заболеваниями (болями)

Работа в ЭОТ с болями различной локализации. Механизм боли.

Исцеление головных, сердечных и других болей.

· Метод созерцания

· Метод прослушивания боли

· Метод обоняния боли

· Метод мысленного действия

· Метод выражения чувства

· Метод диалога

Работа с психосоматическими заболеваниями женской репродуктивнойсферы:

Эндометриоз; кисты; психологическое бесплодие.

Медитативное диагностическое упражнение.

Обратная связь по упражнению, практика построения первичной терапевтической гипотезы, «горячий стул» с коментариями.

Самостоятельная работа в тройках.

 

Модуль 3. (21-22 мая)

 

ü Практика работы с мужской и женской энергиями.

Западный подход (К.Г. Юнг): А́нима и Анимус-Внутренний Мужчина и Внутренняя Женщина. Их влияние, особенности взаимодействия. Влияние баланса на выбор партнера.

Восточный подход: Инь(женская энергия) и Ян(мужская энергия)- понятия восточной философии. Характеристики энергий. Взаимодействие этих энергий в природе и нашей жизни. Принцип мировой гармонии. Гармония энергий в теле, психике и в отношениях людей. Философия ЭОТ о мужских и женских энергиях.

Исследовательское упражнение «энергия Инь-Ян».

Обратная связь по упражнению, практика построения первичной терапевтической гипотезы, «горячий стул» с коментариями.

Самостоятельная работа в тройках.

 

 

ü Психологические границы.

Виды границ: физические, психологические и т.д.

Близость-дистанция;

Слияние –автономность;

Созависимость-взаимозависимость;

Жесткие-гибкие границы; Проницаемые-непробиваемые границы; Открытые –закрытые.

Упр. Авторское на границы.

Модуль 4. (18-19июня)

 

ü Работа с травмой.

Травматический стресс. Фазы психологической реакции на травму: Шок, отреагирование, переосмысление и принятие. Основные характеристики психологической травмы. Физиологические и психологические стрессоры. Позиция жертвы.

ПТСР. Характерные состояния и чувства пострадавших.

Методы работы: Энергетизация слабой части личности.Разрешение на выражение чувств.Отпор преследователям. Возврат причиненного зла.Конверсия негативной энергии.Упражнение «Повреждённый предмет» или подобное.Обратная связь по упражнению, практика построения первичной терапевтической гипотезы, «горячий стул» с коментариями.

Самостоятельная работа в тройках.

 

ü Структурная диссоциации личности и терапия последствий травмы.

 

(П.Жанэ; ЭлертР.С.;Ван дер Харт.)

-Фрагментированность личности.

-Причины.

-Механизм диссоциации, функции фрагментов личности.

-Особенности взаимодействия фрагментовличности.

-Пути решения в терапии.

Упражнение «Встреча с фрагментами» авт.Ковалёв Д.С.

Обратная связь по упражнению, практика построения первичной терапевтической гипотезы, «горячий стул» с коментариями.

Самостоятельная работа в тройках.

Модуль 5. (23-24 июля).

ü Работа с психологическими защитами в ЭОТ.

Теория психологических защит (З. Фрейд, Ф. Перлз, Н.Мак-Вильямс). Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх). Виды псих. защит: вытеснение, подавление, замораживание (Линде Н.Д.) и др.

Примеры образов психологических защит. Методы работы с психологическими защитами в ЭОТ.

Упражнение: «Путешествие в замороженную страну».

Обратная связь по упражнению, практика построения первичной терапевтической гипотезы, «горячий стул» с коментариями.

Самостоятельная работа в тройках.

 

 

ü Истинное «Я», Самость.

(К.Юнг; Л.Сонди; Б.Хеллингер)

 

-Истинное-ложное Я;

-диффузное Я,

-Тень-Персона;

-Интроекты, предки: навязанная судьба-свободная судьба;

-интеграция личностного потенциала.

Медитативное диагностическое упражнение «Встреча со своим истинным Я». Обсуждение результатов, формирование гипотез. Работа в тройках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: