Радиосвязное оборудование





Радиоэлектронное оборудование Ми-8Т

 

Общие сведения о радиоэлектронном оборудовании вертолета

Радиоэлектронное оборудование, размещенное на вертолете МИ-8, позволяет экипажу вертолета:
- поддерживать двустороннюю радиосвязь на большие расстояния;
- осуществлять связь с командным пунктом;
- вести внутривертолетную связь между членами экипажа;
- оповещать экипаж вертолета и командный пункт по ультракоротковолновой связи об аварийных ситуациях в полете;
- записывать на магнитофон информацию и команды, поступающие по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи;
- совершать полет по приводным и широковещательным станциям;
- определять истинную высоту полета.

В состав радиосвязного оборудования вертолета входят:
- связная коротковолновая (КВ) радиостанция «Ядро-1А»;
- командная ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция Р-863 (или «Баклан-20»);
- аварийный УКВ радиоприемник Р-852;
- аппаратура речевых сообщений РИ-65Б;
- переговорное устройство СПУ-7;
- магнитофон МС-61 (П-503).

Радионавигационное оборудование состоит из:
- автоматического средневолнового радиокомпаса АРК-9;
- автоматического УКВ радиокомпаса АРК-У2 (АРК-УД);
- радиовысотомера малых высот А-037 (РВ-3).

В состав радиолокационного оборудования вертолета входят:
- метеолокатор А-813.

На транспортных и пассажирских вертолетах, поставляемых гражданской авиации, устанавливаются радиостанции «Ядро-1А» и «Баклан-20», на остальных вертолетах - радиостанции «Ядро-1А» и Р-863.

На вертолетах пассажирского варианта (Ми-8П), поставляемых гражданской авиации, УКВ радиоприемник Р-852, УКВ радиокомпас АРК-У2 (АРК-УД) отсутствуют, но дополнительно устанавливается громкоговорящее устройство СГУ-15.

Радиосвязное оборудование

Радиостанция «ЯДРО-1А»

КВ радиостанция «ЯДРО-1А» предназначена для обеспечения беспоисковой, бесподстроечной симплексной радиотелефонной связи экипажа вертолета с наземными пунктами управления на расстоянии не менее 400 км в соответствие с радиопрогнозом, а также между вертолетами в полете.

 

Диапазон частот 2,000 - 17,999 МГц
Разнос частот между соседними каналами 100 Гц
Мощность передатчика: - в диапазоне частот 12 - 17,999 МГц - на остальных частотах не менее 50 Вт не менее 100 Вт
Полоса пропускания приемника на уровне 6 dB: - в виде работы АМ - в виде работы ОМ не менее ±3600 Гц не менее 3200 Гц
Время готовности к работе с номинальной стабильностью ±20 Гц 15 мин
Время автоматической перестройки с одной частоты на другую не более 5 с
Напряжение питания 27 В ± 10%
Потребляемая мощность - в режиме «ПЕРЕДАЧА» - в режиме «ПРИЕМ» не более 600 Вт не более 280 Вт

Радиостанция конструктивно выполнена по блочному принципу. Все блоки радиостанции, кроме пульта дистанционного управления (ПДУ), размещены в радиоотсеке между шпангоутами № 13 и 16. ПДУ установлен на правой боковой панели электропульта пилотов.

Радиостанция работает на двухлучевую тросиковую антенну с антенным вводом в районе шпангоутов № 15 и 16, по правому борту.

Управление радиостанцией осуществляется с пульта дистанционного управления.

Питание радиостанции осуществляется постоянным током от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-25-2с «СВЯЗН РС», расположенный на левой панели АЗС электропульта.

Пульт дистанционного управления (блок Б7А1-ЯрI) позволяет производить установку частот, видов работы, регулировку громкости, уровня подавления шумов и включение встроенного контроля радиостанции, для чего на лицевой панели пульта управления расположены:
- ручки набора частоты, из которых правая крайняя ручка является сдвоенной;
- цифровое устройство барабанного типа;
- ручка включения и выключения радиостанции, а также переключения режимов работ «ОМ - АМ»;
- ручка регулировки громкости;
- ручка ступенчатой регулировки уровня подавления шумов и выключения работы схемы подавителя шумов;
- световые табло «НАСТ» и «АВАР» для индикации периода настройки и аварийного состояния;
- глазок световой индикации и кнопка контроля радиостанции.

Освещение основных надписей, знаков и цифр осуществляется встроенным красным подсветом.

Для контроля исправности радиостанции нажать кнопку «КОНТРОЛЬ». При исправной радиостанции загорается светосигнальное табло «КОНТРОЛЬ», прослушиваются шумы в телефонах в режиме «ПРИЕМ» или тон порядка 2000 Гц в режиме «ПЕРЕДАЧА».

В комплект радиостанции входят:
- приемовозбудитель (блок Б1-ЯрП-IA);
- усилитель мощности (блок Б4-ЯрI);
- амортизационная рама (блок Б10Б-ЯрI);
- антенное согласующее устройство (блок Б5-ЯрI);
- пульт дистанционного управления (блок Б7А1-ЯрI);
- блок питания вентилятора (блок Б18-ЯрI).

Приемовозбудитель (блок Б1-ЯрП-IA) и усилитель мощности (блок Б4-ЯрI) комплектуются в моноблок посредством их установки на общей амортизационной раме (блок Б10-ЯрI). Крепление блоков к амортизационной раме осуществляется накидными замками шарнирного типа.

Амортизационная рама одновременно служит для защиты блоков от механических повреждений и осуществления электрического соединения блоков Б1-ЯрП-IA, Б4-ЯрI между собой и вывода электрических цепей соединений с другими блоками и с бортсетью вертолета.

С нижней стороны горизонтальной панели рамы располагается воздушный коллектор, служащий для подвода воздуха к блоку усилителя мощности для обеспечения его нормального теплового режима. Создание воздушного потока производится за счет электромотора вентилятора, установленного на входе воздушного коллектора в задней части амортизационной рамы.

Так как электромотор-вентилятор питается переменным током напряжением 115 В, а радиостанция - постоянным током напряжением 27 В, на вертолете установлен преобразователь - блок питания вентилятора (блок Б18-ЯрI). Мощность, потребляемая мотором-вентилятором, составляет 70 В*А.

Антенное согласующее устройство (блок Б5-ЯрI) скомпоновано в корпусе прямоугольной формы и крепится к элементам конструкции на амортизаторах.

Оконечные цепи радиостанции («ВХОД», «ВЫХОД», «ПУСК») подключены в СПУ-7 в положениях «СР» переключателей радиосвязей абонентских аппаратов левого и правого летчиков.

 

Радиостанция Р-863

Диапазон частот: - МВ - ДМВ 100 - 149,975 МГц 220 - 399,975 МГц
Разнос частот между соседними каналами 25 кГц
Количество каналов связи, заранее установленных на земле
Мощность передатчика: - в диапазоне МВ - в диапазоне ДМВ 10 Вт 8 Вт
Полоса пропускания приемника на уровне 6 dB: - узкая - широкая не менее 18 кГц не менее 40 кГц
Время готовности к работе с номинальной стабильностью (±1200 Гц) 15 мин
Время перехода с канала на канал не более 1,5 с
Напряжение питания 27 В ± 10%
Потребляемая мощность: - в режиме «Прием» - в режиме «Передача» не более 50 Вт не более 200 Вт

МВ-ДМВ радиостанция Р-863 предназначена для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной телефонной радиосвязи экипажа вертолета в пределах прямой видимости с наземными командными пунктами и между вертолетами в полете.

Радиосвязь через радиостанцию Р-863 может осуществлять как левый, так и правый летчик со своего рабочего места.

На вертолете применяется радиостанция Р-863, литера 211021.

С 1986 года на вертолетах Ми-8 может устанавливаться радиостанция Р-863, литера 211031.

Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-10 «КОМАНД РС» на левой панели АЗС.

В комплект радиостанции Р-863 литера 211021 входят:
- приемник-возбудитель (блок 1);
- передатчик (блок 2);
- блок согласования (блок 29);
- амортизационная рама (блок 4);
- пульт управления с запоминающим устройством (блок 10а).

В комплект радиостанции Р-863 литера 211031 входят:
- приемник-возбудитель (блок 1);
- передатчик (блок 2);
- блок согласования (блок 29);
- амортизационная рама (блок 4);
- пульт управления с наборным устройством (блок 7а);
- запоминающее устройство (блок 19в).

Приемник-возбудитель и передатчик комплектуются в моноблок посредством установки их на общей амортизационной раме. Амортизационная рама служит для электрического соединения приемника-возбудителя и передатчика, а также для защиты их от механических повреждений. На передней части рамы расположены предохранители цепей питания. Приемник-возбудитель и передатчик размещены в радиоотсеке по правому борту между шпангоутами № 17 и 19.

Блок согласования применяется для согласования выхода радиостанции с антенной АШВ-75. Блок согласования размещен в радиоотсеке, по правому борту, между шпангоутами № 18 и 19.

Пульт управления с запоминающим устройством (пульт управления с наборным устройством и запоминающее устройство) установлены на центральном пульте кабины летчиков. Для возможности работы с запоминающим устройством (ЗУ) или с наборным устройством (НУ) на центральном пульте установлен переключатель с трафаретом «КОМАНД РС ЗУ-НУ» (только для комплектации литера 211031).

Радиостанция работает на широкополосную МВ - ДМВ антенну АШВ-75 с волновым сопротивлением 75 Ом. Антенна установлена на хвостовой балке между шпангоутами № 2Б и 3Б.

 

Радиостанция «БАКЛАН-20»

Диапазон частот 118,000 - 135,975 МГц
Разнос частот между соседними каналами 25 кГц
Общее число каналов связи
Выходная мощность передатчика не менее 16 Вт
Полоса пропускания приемника на уровне 6 dB не менее ±8 кГц
Время перехода с канала на канал не более 1 с
Напряжение питания 27 В ± 10%
Потребляемая мощность: - в режиме «Прием» - в режиме «Передача» 30 Вт 180 Вт

УКВ радиостанция «БАКЛАН-20» предназначена для обеспечения беспоисковой, бесподстроечной радиотелефонной связи экипажа вертолета с наземными пунктами управления, а также между вертолетами в полете.

В комплект радиостанции входят:
- приемопередатчик;
- дополнительный УНЧ;
- амортизационная рама;
- пульт дистанционного управления (ПДУ).

На вертолете может быть размещен как одиночный, так и сдвоенный комплект радиостанции.

Питание радиостанции осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-10 «КОМАНД РС» на правой панели АЗС.

На вертолетах с двумя радиостанциями «Баклан-20» резервная радиостанция запитывается от аккумуляторной шины через автомат АЗСГК-10 «КОМАНД РС РЕЗЕРВ», установленный на левой панели электропульта

 

Приемопередатчик и дополнительный УНЧ установлены на общей амортизационной раме в радиоотсеке по правому борту между шп. № 17 и 18.

ПДУ установлен на левой панели электропульта кабины летчиков.

Радиостанция работает на антенну АШС-1, установленную в районе шпангоутов №№ 2Б и 3Б хвостовой балки.

На вертолетах с двумя радиостанциями «Баклан-20» основная радиостанция размещена так же, как и на вертолетах с одним комплектом радиостанции. Приемопередатчик резервной радиостанции установлен в радиоотсеке сзади приемопередатчика основной радиостанции. ПДУ резервной радиостанции установлен на кожухе пульта управления автопилота. Резервная радиостанция работает с антенной АШС-1, установленной между шпангоутами №№ 18 и 19 гаргрота.

Для улучшения радиосвязи радиостанции «Баклан-20» и уменьшения взаимовлияния радиостанций на вертолете МИ-8ПС изменено расположение антенны АШС-1 и приемопередатчика резервной радиостанции «Баклан-20». Приемопередатчик установлен на полу кабины экипажа в районе шп. № 1, ПДУ резервной станции - на кожухе пульта управления автопилота, а антенна АШС-1 - под полом кабины летчиков в районе шп. №№ 4Н и 5Н.

Радиоприемник Р-852

Общее количество жесткофиксированных волн
Нестабильность частоты радиоприемника ± 15 кГц
Чувствительность радиоприемника не хуже 5 мкВ
Дальность приема при работе с наземными радиостанциями при высоте полета 1000 м не менее 100 км
Время готовности приемника к работе после включения не более 2 мин
Напряжение питания 27 В ± 10%
Потребляемая мощность не более 10 Вт

Малогабаритный УКВ радиоприемник Р-852 предназначен для приема аварийных сигналов на борту вертолета и для использования в качестве приемного устройства УКВ радиокомпаса АРК-У2.

Радиоприемник выполнен в виде отдельного блока и установлен на амортизационной раме в кабине летчиков на специальном кронштейне, приклепанном к кожуху пульта управления автопилотом.

На вертолете радиоприемник Р-852 работает на самостоятельную антенну АШС-1. Антенна АШС-1 радиостанции установлена на верхней части фюзеляжа, слева, между шпангоутами № 18 и 19.

На передней панели корпуса установлены арматура красного подсвета, ручка «РРГ» - ручка регулирования громкости, переключатель каналов.

Питание радиоприемника осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-2 «АРК-У2», установленный на правой панели АЗС электропульта летчиков.

 

Аппаратура речевых сообщений РИ-65Б

Аппаратура речевых сообщений РИ-65Б предназначена для речевого оповещения экипажа вертолета через СПУ-7 и оператора наземного командного пункта (через бортовую командную радиостанцию) об аварийных ситуациях в полете.

В комплект бортовой аппаратуры речевых сообщений входят:
- блок РИ-65-10 (бортовой аппарат речевых сообщений);
- блок РИ-65-20 (пульт дистанционного управления).

Кроме того, в комплект РИ-65Б на вертолете входит распределительная коробка РК-РИ-65 с коммутационной аппаратурой (реле, полупроводниковыми диодами, клеммными колодками).

Питание аппаратуры РИ-65Б осуществляется от аккумуляторной шины РК правого генератора через предохранитель СП-2. Включение питания РИ-65Б осуществляется выключателем «РИ-65: ВКЛ - ВЫКЛ», расположенным на левой боковой панели электропульта, - при установке его в положение «ВКЛ» гаснет табло «ВКЛЮЧИ РИ-65». Аппаратура РИ-65 готова к работе непосредственно после включения питающего напряжения.

Число записываемых речевых сообщений не более 16
Время одного цикла (двукратное воспроизведение) 10 - 12 с
Динамический диапазон не менее 35 dB
Напряжение питания 27 В ± 10%
Потребляемая мощность не более 35 Вт

Сигнал от бортового датчика поступает в блок выбора сигналов по степени важности (блок РИ-65-12), с которого сигнал выдается на линейный коммутатор головок (блок РИ-65-13) для подключения нужного канала универсальной головки и в блок РИ-65-11 - для включения лентопротяжного механизма.

Звуконоситель при подаче сигнала начинает транспортироваться через рабочую щель магнитной головки.

Предварительно записанное речевое сообщение, воспроизводимое в виде сигналов звуковой частоты, после предварительного усиления в блоке РИ-65-13 и окончательного усиления до необходимого уровня в усилителе воспроизведения (блок РИ-65-14) подается на телефоны всех абонентских точек СПУ, а по каналам 1 - 4 - и на вход передатчика командной радиостанции, переводя ее в режим «ПЕРЕДАЧА».

После отработки сообщения с блока РИ-65-11 выдается сигнал в блок РИ-65-12, возвращающий блок речевых сообщений в ждущий режим.

Номер канала Речевая информация Номер канала Речевая информация
Борт № ... Пожар в отсеке левого двигателя Отказали насосы расходного бака
Борт № ... Пожар в отсеке правого двигателя Отказали насосы основных топливных баков
Борт № ... Пожар в отсеке главного редуктора Отказал генератор переменного тока
Борт № ... Пожар в отсеке обогревателя Обледенение
Велика температура газов левого двигателя Отказал левый генератор постоянного тока
Велика температура газов правого двигателя Отказал правый генератор постоянного тока
Отказала основная гидросистема Блок РИ-65 исправен
Аварийный остаток топлива    

Под текстом «Борт № ...» понимается бортовой номер вертолета, устанавливаемый в эксплуатирующей организации. Команды, передаваемые по каналам связи через радиостанцию, должны содержать перед основным текстом сообщения слова «Борт № ...», которые записываются в эксплуатирующей организации.

Блок РИ-65-10 (аппарат речевых сообщений) предназначен для автоматической выдачи речевых сообщений на телефоны членов экипажа и на вход командной радиостанции при поступлении на вход сигналов от датчиков бортовых систем.

Блок РИ-65-10 состоит из следующих блоков:
- блок РИ-65-11 - лентопротяжный механизм с устройством автоматического управления;
- блок РИ-65-12 - блок выбора сигнала по степени важности (2 шт.);
- блок РИ-65-13 - линейный коммутатор магнитных головок, обеспечивающий подключение необходимой головки к усилителю воспроизведения;
- блок РИ-65-14 - усилитель воспроизведения.

Особенностью изделия является использование при записи и при воспроизведении лентопротяжного механизма и двух 8-ми дорожечных блоков универсальных магнитных головок.

Запись речевых сообщений на блоке РИ-65-10 осуществляется при помощи наземного записывающего устройства РИ-65-50. Использование в блоке РИ-65-10 магнитной ленты с записью речевых сообщений, произведенной в другом блоке РИ-65-10, не рекомендуется, так как при этом речевые сообщения могут прослушиваться с искажениями.

В блоке РИ-65-10 предусмотрена возможность отключения прослушиваемого сообщения с одновременной выдачей сигнала на переключение командной радиостанции из режима «ПЕРЕДАЧА» в режим «ПРИЕМ». Отключение производится кнопкой «ОТКЛ».

Блок РИ-65-10 работоспособен, если при нажатии кнопки «ПРОВЕРКА» выдается сообщение по 16-му каналу.

Блок РИ-65-10 установлен в радиоотсеке на левом борту, между шпангоутами № 20 и 21. Там же находится распределительная коробка РК-РИ-65.

Блок РИ-65-20 (пульт дистанционного управления) предназначен для оперативного управления блоком РИ-65-10.

На лицевой панели пульта размещены:
- кнопка «ОТКЛ» для отключения прослушивания сообщения с одновременным переключением радиостанции с передачи на прием;
- кнопка «ПОВТОР» для повторного прослушивания речевого сообщения;
- кнопка «ПРОВЕРКА» для проверки работоспособности бортового аппарата речевых сообщений по каналу №16;
- выключатель «УСИЛ - ВЫКЛ», не используемый на вертолете;
- малогабаритная арматура красного подсвета.

Блок РИ-65-20 установлен на левой боковой панели электропульта летчиков.

Переговорное устройство СПУ-7

Переговорное устройство СПУ-7 предназначено для внутривертолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода пилотов на внешнюю связь по радио через командную и связную радиостанции, для прослушивания сигналов по радиокомпасам АРК-9 и АРК-У2 и выдачи в телефоны сигналов специального назначения от аппаратуры речевых сообщений РИ-65Б об аварийных ситуациях вертолета и от радиовысотомера РВ-3 (А-037) при снижении ниже установленной высоты.

В комплект переговорного устройства СПУ-7 входят:
- усилитель (1 шт.);
- абонентский аппарат (3 шт.).

На вертолете переговорное устройство работает с двумя дополнительными переговорными точками - для бортмеханика и для оператора, работающего с бортовой стрелой.

Питание переговорного устройства осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-2 «СПУ-7».

Переговорное устройство на вертолёте обеспечивает:

1. Обособленную двустороннюю внутривертолетную телефонную связь между членами экипажа при установке переключателей «СПУ - РАДИО» на абонентских аппаратах в положение «СПУ», тумблера «СЕТЬ» - в положение «СЕТЬ I» и нажатии кнопок «РАДИО» на ручках управления, а также при включении выключателя «ЛАРИНГ» на дополнительных переговорных точках. При ведении внутренней связи летчик одновременно прослушивает (с пониженной громкостью) радиоприемник того радиосредства, на который установлен переключатель радиосвязи его абонентского аппарата.

2. Осуществление каждым членом экипажа внутренней циркулярной телефонной связи с другими абонентами от своей кнопки циркулярного вызова «ЦВ» при любом положении всех переключателей на абонентских аппаратах и переговорных точках. При этом одновременно каждым абонентом осуществляется преимущественное прослушивание сигнала того радиоприемника, на который установлен переключатель радиосвязей абонентского аппарата.

3. Наличие в телефонах летчиков сигналов соответствующих радиоприемников при всех положениях ручек переключателей радиосвязи при ненажатых курках кнопок «СПУ -РАДИО» на ручках управления и установке переключателей «СПУ - РАДИО» абонентских аппаратов в положение «РАДИО» и одновременное прослушивание с пониженной громкостью передачи, идущей по сети внутренней связи.

4. Осуществление каждым летчиком пуска и модулирования передатчиков командной или связной радиостанции в положениях «УКР» и «СР» переключателей радиосвязи и при установке переключателей «СПУ - РАДИО» на абонентских аппаратах в положение «РАДИО» и нажатии курка кнопок «СПУ - РАДИО» на соответствующей ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени (положение «РАДИО»).

5. Плавное регулирование уровня речи (передаваемой по сети внутренней или внешней связи) регулятором громкости «ОБЩАЯ», плавное регулирование уровня прослушиваемых сигналов сети внешней связи при работе по сети внутренней связи и сигналов сети внутренней связи при работе по сети внешней связи - регулятором громкости «ПРОСЛ».

6. Возможность подачи непосредственно на телефоны абонентов речевого сообщения об аварийных ситуациях в полете от аппаратуры РИ-65Б вне зависимости от положения переключателей на абонентском аппарате.

7. Возможность подачи на телефоны всех членов экипажа независимо от положения переключателей на абонентских аппаратах звукового сигнала «Опасная высота» от радиовысотомера РВ-3 (или А-037).

Усилитель переговорного устройства СПУ-7 служит для усиления слабых сигналов, поступающих от ларингофона, и получения на выходе достаточной мощности для обслуживания абонентов. Конструктивно усилитель состоит из трех основных частей: кожуха, шасси и дна. Все детали, входящие в схему усилителя, смонтированы на шасси. На передней стенке кожуха установлены регулятор усиления усилителя, клемма металлизации и разъем, с помощью которого усилитель подсоединяется к схеме СПУ.

Усилитель СПУ-7 установлен в кабине экипажа за сиденьем правого летчика на шпангоуте № 5Н.

Абонентский аппарат служит для подключения ларингофонов и телефонов шлемофона абонента к различным средствам связи, а также для коммутации цепей питания пусковых реле радиопередатчиков. На лицевой панели корпуса аппарата установлены:
- тумблеры «СПУ - РАДИО», «СЕТЬ»;
- переключатель радиосвязи на шесть положений («УКР», «СР», «КР», «ДР», «РК1», «РК2»);
- кнопка циркулярного вызова «ЦВ»;
- регуляторы громкости «ОБЩАЯ» и «ПРОСЛ».

Абонентские аппараты летчиков установлены слева и справа от панелей АЗС электропульта на специальных кронштейнах. Абонентский аппарат оператора и выключатель «ЛАРИНГ» установлены в грузовой кабине, между шпангоутами №№ 5 и 6, слева по полету

  Дополнительная переговорная точка представляет собой прямоугольную коробку из листового алюминиевого сплава, на лицевой стороне которой расположены: - регулятор громкости; - тумблер включения ларингофонов; - кнопка циркулярного вызова. Дополнительная переговорная точка позволяет бортмеханику (оператору, работающему с лебедкой) вести переговоры с летчиками. Выход на внешнюю связь с дополнительных переговорных точек не предусмотрен. Дополнительные переговорные точки бортмеханика в проеме кабины экипажа и оператора в грузовой кабине аналогичны по конструкции и по назначению. Кнопка «Вызов» дополнительной переговорной точки бортмеханика запараллелена с дополнительной кнопкой «СПУ». Дополнительная кнопка «СПУ» для переговорной точки бортмеханика установлена в кабине пилотов, на правой этажерке. Рядом с кнопкой «СПУ» установлен переключатель «ПРОСЛУШ АРК-9 - АРК-У2», обеспечивающий возможность прослушивания сигналов радиокомпасов с рабочего места бортмеханика. Дополнительная переговорная точка бортмеханика установлена в проеме двери кабины экипажа в специальной нише справа. Дополнительная переговорная точка оператора установлена в грузовой кабине, на шпангоуте №1, на левом борту, рядом с входной дверью. ПРИМЕЧАНИЕ.На вертолетах пассажирского варианта дополнительная переговорная точка в пассажирской кабине не устанавливается.

Громкоговорящее устройство СГУ-15

Громкоговорящее устройство СГУ-15 устанавливается на вертолетах пассажирского варианта и предназначено для оповещения пассажиров вертолета левым летчиком или бортпроводником и осуществления левым летчиком передачи и приема внутренней и внешней радиосвязи, ведущейся через СПУ.

В комплект СГУ-15 входят:
- щиток летчика;
- микрофон с микрофонным усилителем (2 шт.);
- усилитель У-2;
- усилитель У-15;
- согласующий автотрансформатор (4 шт.).

На вертолете СГУ-15 работает в комплекте с громкоговорителем 2ГД-19 (ЗГД-38), установленным в кабине экипажа над проемом двери, и четырьмя громкоговорителями 1ГД-18 (1ГД-36-100),установлеными в пассажирской кабине, по левому борту, между шпангоутами № 6 и 7, 11 и 12, и по правому борту, между шпангоутами № 4 и 5, 9 и 10. Согласующие автотрансформаторы расположены рядом с громкоговорителями. На вертолетах выпуска с 1990 г. устанавливаются громкоговорители 3ГДШ-2-4.

Щиток левого летчика установлен на левой панели верхнего электропульта.

Микрофонная трубка левого летчика установлена в кабине экипажа, на левом борту.

Щиток и микротелефонная трубка бортпроводника установлены в пассажирской кабине на шпангоуте № 1, слева по полету.

Усилитель У-2 установлен в кабине экипажа, справа по полету, на шпангоуте № 5Н. Усилитель У-15 установлен в радиоотсеке, справа по полету, между шпангоутами №№ 17 и 18.

Питание громкоговорящего устройства СГУ-15 осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-2 «СГУ-15».

Громкоговорящее устройство обеспечивает: для левого летчика:
- возможность прослушивания сигналов с выходов командной и связной радиостанций, радиокомпаса АРК-9 и переговорного устройства СПУ-7 через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель, установленный в кабине экипажа;
- возможность ведения передач через передатчики командной и связной радиостанций и СПУ (используя микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем или ларингофон шлемофона) с прослушиванием своей передачи через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель и телефоны шлемофона;
- возможность громкой передачи сообщений в салон пассажиров с использованием микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем (с отключением бортпроводника от оповещения пассажиров) при одновременном прослушивании с пониженной громкостью своей передачи и сигналов с командной и связной радиостанций, с радиокомпаса АРК-9 и СПУ через усилитель У-2 на электродинамический громкоговоритель;
для бортпроводника:
- возможность громкой передачи сообщений в салон пассажиров с использованием микрофона ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем через усилитель У-15 на электродинамические громкоговорители.

 

Магнитофон МС-61

Магнитофон МС-61 предназначен для магнитной записи информации и команд, поступающих по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи вертолета, с целью сохранения объективных данных о совместной работе экипажа и руководства полетами с земли, необходимых для разрешения спорных вопросов при разборе полетов.

Длительность непрерывной записи 5,5 ч
Звуконоситель типа ЭИ-708А
Динамический диапазон 34 dB
Выключение магнитофона в режиме «Автопуск» после снятия сигнала через 5 - 25 с
Напряжение питания 27 В ± 10%
Потребляемая мощность 20 Вт

В магнитофоне использован принцип магнитной записи звука с высокочастотным подмагничиванием. Стирание предыдущей записи осуществляется автоматически магнитным полем высокой частоты (около 30 кГц), создаваемым в рабочем зазоре стирающей головки.

В комплект магнитофона входят:
- аппарат записи (блок 1Ф01);
- пульт управления.

Аппарат записи установлен в хвостовой балке справа по полету впереди шпангоута № 2.

Пульт управления установлен в кабине экипажа слева, у шпангоута № 4Н.

Электропитание магнитофона МС-61 осуществляется от аккумуляторной шины через предохранитель СП-2, расположенный за левым электропультом.

Включение магнитофона производится установкой переключателя «ВКЛ - ВЫКЛ» на пульте управления в положение «ВКЛ» или автоматически при отрыве шасси от земли после срабатывания установленных на стойках шасси микровыключателей. При этом загораются сигнальные лампочки «ЗАПИСЬ» и «ПОДСВЕТ».

При необходимости воспроизведение записи осуществляется на наземном магнитофоне МН-61

Аппарат записи магнитофона МС-61 конструктивно выполнен в виде отдельного блока, в котором смонтирован протяжный механизм с кассетами, элементы автоматики и блок магнитных головок (1Ф02), печатная плата усилителя записи (1Ф03), печатная плата схемы автопуска (1Ф04), корпус с разъемами, «земляной» клеммой и потенциометром регулировки уровня срабатывания автопуска.

Верхняя быстросъемная крышка плотно закрывает кассеты и блок головок. В крышке аппарата записи имеется смотровое окно для визуального определения количества звуконосителя на ведомой кассете и наблюдения за работой лентопротяжного механизма.

Под крышкой на механическом узле расположены кассеты, блок головок с контактом обрыва, тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ» и гайки для регулировки тормозной и подтормаживающей систем.

 

Магнитофон П-503Б

Магнитофон П-503Б предназначен для записи сигналов речи и сигналов информации времени.

Воспроизведение записи осуществляется наземным магнитофоном П-504.

Сигналы речи поступают на запись с выходов аппаратуры внутренней связи или радиоприемников (вход АВС) либо, для автономной записи, с ларингофонов или авиационных гарнитур (вход ЛАР).

Сигналы информации времени поступают на запись в виде тональных импульсов от специального устройства кода времени.

Запись сигналов речи и сигнлов информации времени производится на проволочный носитель записи диаметром 0,05 мм типа 5.4. Носитель записи должен быть смазан смазкой, состоящей из синтетического масла ВНИИ НП-50-1-4Ф и дисульфида молибдена в соотношении 10:1.

Стирание предыдущей записи производится автоматически при работе магнитофона в режиме записи.

Магнитофон состоит из устройства записи (УЗ) и пульта управления (ПУ). В состав УЗ входят усилитель с генератором и проволокопротяжный механизм (ППМ).

Размещение магнитофона аналогично размещению МС-61. Магнитофон П-503Б может быть установлен на месте МС-61 (различна только маркировка разъемов внешних соединений).

Длительность непрерывной записи не менее 9 ч
Звуконоситель типа 5.4
Величина сигнала прослушивания не менее 25 В
Величина сигнала вызова не менее 15 В
Напряжение срабатывания автопуска: - со входа ЛАР - со входа АВС 225 ± 75 мВ 6,5 ± 1,5 мВ
Величина тока записи - со входа ЛАР - со входа АВС 1,55...1,95 мА 1,3...2,2 мА
Время между снятием сигнала и остановкой ППМ через 6 - 16 с
Напряжение питания 27 В ± 10%
Потребляемая мощность не более 20 Вт





Читайте также:
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.055 с.