ЗАДАНИЕ 1. Изучить правила дефектации и ремонта рам сельскохозяйственных машин




ДЕФЕКТАЦИЯ, РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ И ПОСЕВНЫХ МАШИН

Методические указания к практической работе

ВВЕДЕНИЕ

Большинство деталей рабочих органов сельскохозяйственных машин, потеряв в результате изнашивания первоначальную форму, работают со значительным ухудшением технико-экономичесих и аг- ро-технических показателей. Так, к концу межремонтного срока ле- мехов, плуг работает с повышенным тяговым сопротивлением и со значительным ухудшением показателей качества вспашки. Кроме то- го, увеличивается расход топлива на 30 %, снижается производитель- ность. Культиваторные лапы к концу межремонтного срока при куль- тивации почвы оставляют много неподрезанных сорняков, а диски борон плохо заглубляются в почву. Интенсивное затупление лезвий, сферических дисков, способствующее выглублению их из почвы, а также образованию открытых борозд, снижает эффективность при- менения дисковых орудий.

Подверженные повышенному износу детали рабочих органов сельскохозяйственных машин требуют частой замены и использова- ния большого количества запасных частей. Это приводит к удорожа- нию ремонта. Снизить затраты на ремонт техники позволяет органи- зация ремонта и восстановления изношенных деталей. Практика по- казывает, что стоимость восстановленных деталей составляет 50–60 % новых, а надежность их – на уровне новых.

 

Цель работы: приобрести практические навыки определения основных неисправностей и выбраковочных показателей деталей ра- бочих органов почвообрабатывающих и посевных машин, изучить технологию ремонта и восстановления вышеназванных деталей.

 

Время выполнения работы – 4 часа.

 

Оснащение рабочего места: основные детали рабочих органов почвообрабатывающих и посевных машин, мерительный инструмент, приспособления, методические указания, справочная литература.

 

Порядок выполнения работы

1. Изучить правила дефектации и технологию ремонта рам сельскохозяйственных машин.


2. Изучить правила дефектации и технологию ремонта втулоч- но-роликовых приводных цепей и звездочек.

3. Изучить правила дефектации, технологию ремонта и вос- становления дисков сошников сеялок.

4. Изучить правила дефектации, технологию ремонта и вос- становления дисков дисковых борон и лущильников, зубьев зубовых борон.

5. Изучить правила дефектации, технологию ремонта и вос- становления деталей рабочих органов плугов.

6. Изучить правила дефектации, технологию ремонта и вос- становления рабочих органов культиваторов.

7. Оформить отчет и подготовить ответы на контрольные во- просы.

 

ЗАДАНИЕ 1. Изучить правила дефектации и ремонта рам сельскохозяйственных машин

У сельскохозяйственных машин это наиболее нагруженные не- сущие элементы, выполненные из проката разного профиля и соеди- ненные сваркой, болтами и заклепками. Основные дефекты: ослабле- ние болтовых и заклепочных соединений; разрушение сварных швов; износ отверстий и опорных поверхностей; трещины и разрушения поперечных связей и стоек; трещины и разрушения продольных ба- лок; изгибы и скручивание продольных балок и поперечных связей. В процессе возникновения дефектов отдельных элементов возможна деформация всей рамы, что служит причиной нарушения работы пе- редаточных механизмов, расположения рабочих органов, а это, в свою очередь, приводит к снижению качества работы.

Изгиб элементов рамы исправляют с помощью гидравлического или винтового приспособления.

Трещины или изломы устраняют дуговой сваркой. Предвари- тельно трещину и прилегающие к ней места очищают от грязи и ржавчины стальными щетками или шлифовальным кругом с гибким валом, засверливают края трещины на расстоянии 5...10 мм от их конца сверлом диаметром 4...5 мм. Если толщина свариваемых дета- лей меньше 5 мм, то трещину заваривают без разделки кромок; при толщине более 5 мм – под углом 90... 100° на 2/3 толщины профиля


детали шлифовальным кругом с гибким валом или крейцмеселем, зу- билом и молотком.

Подготовленные участки заваривают, начиная с засверленных концов трещины. Если трещина превышает половину ширины балки, то ее заваривают с применением усиливающей стальной накладки из стали 3. Длину накладки выбирают такой, чтобы она на 100...150 мм перекрывала трещину, толщина ее должна быть близка толщине ос- новной детали при установке накладки с одной стороны или полови- не толщины при установке накладок с двух сторон. По высоте на- кладки не должны выступать за габариты основной детали. Накладки приваривают только продольными швами. Поперечные швы ослаб- ляют прочность основного металла.

Кроме приварки продольными швами усиливающие накладки могут быть приварены кольцевыми швами (рисунок 1). Для этого в усиливающих накладках просверливают отверстия диаметром 20...40 мм таким образом, чтобы поврежденное место находилось между ними, и затем по периметру этих отверстий приваривают уси- ливающую пластину.

 

Рисунок 1 – Ремонт бруса рамы кольцевыми швами:

1 – брус; 2 – трещина; 3 – усиливающая накладка; 4 – кольцевой сварочный шов

ЗАДАНИЕ 2. Изучить правила дефектации и технологию ремонта втулочно-роликовых цепей, звездочек и предохранительных муфт приводных механизмов с.-х. машин. Продефектовать образцы втулочно-роликовых цепей и звездочек и разработать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: