Формы санации предприятия




АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

ЛЕКЦИЯ №6

Тема 6: УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОЦЕДУРАХ

Вопросы лекции:

Управления кризисным предприятием при проведении досудебной санации и при прохождении судебных процедур.

Институт антикризисного регулирования

Программа антикризисного финансового управления

Формы санации предприятия

Методические указания:

Вопросы:

 

 

6.1. Управления кризисным предприятием при проведении досудебной санации и при прохождении судебных процедур

 

Меры по восстановлению платежеспособности российских предприятий могут быть приняты как в судебных процедурах несостоятельности (банкротства), так и во внесудебных процедурах в рамках гражданского законодательства, регулирующего деятельность предприятия без применения процедуры банкротства. При функционировании предприятия в обычном режиме многие решения требуют одобрения собранием акционеров, советом директоров, кредиторами, в том числе и налоговыми органами (при реорганизации предприятия). Реализация стратегии развития предприятия затруднена наличием исполнительных листов, требованиями налоговых органов и внебюджетных фондов, энерго- и тепло - снабжающих организаций. Проводить реформирование предприятия в таких условиях очень сложно: любое нарушение планов реформирования способно поставить под удар саму возможность существования предприятия. С другой стороны рачительное отношение собственников к своему имуществу в значительной степени способствует его сохранности и обеспечивает длительное существование предприятия решающего помимо всего и социальные задачи. Российским законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусмотрены особые правовые режимы функционирования хозяйствующих субъектов, направленные на их финансовое выздоровление. В соответствии с Законом Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» в целях восстановления платежеспособности должника арбитражный суд может ввести процедуру санации: внешнее управление должником. Внешнее управление предусматривает разработку внешним управляющим плана внешнего управления, который должен быть одобрен и утвержден собранием кредиторов должника. План внешнего управления не имеет строго регламентированной формы, однако он должен содержать исчерпывающие обоснования возможности достижения в установленные сроки (не превышающие 18 месяцев) целей внешнего управления: восстановления платежеспособности предприятия должника, введение жесточайшего внутрифирменного контроля и учета, особенно за денежными потоками. Кроме того, осуществление внешнего управления обусловлено введением моратория на удовлетворение требований кредиторов к должнику на весь срок внешнего управления. Деятельность внешнего управляющего в плане распоряжения имуществом должника фактически не ограничена, кроме п.2 статьи 76 – крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются только с согласия собрания кредиторов. К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжение имуществом должника, балансовая стоимость которого превышает 20 процентов балансовой стоимости активов должника на момент заключения сделки.

Помимо судебных процедур, направленных на поддержание деятельности и восстановления платежеспособности предприятия-должника с целью предотвращения его ликвидации существует широкий спектр возможностей восстановления платежеспособности во внесудебных процедурах. При этом роль кредиторов в ряде случаев может быть столь же значимой как и в судебных процедурах. Однако инициатива в проведении мероприятий направленных на восстановление и укрепление платежеспособности предприятия, как правило, исходит от самого предприятия, либо его собственника.

Со стороны государства, до сих пор остающегося крупнейшим собственником, внесудебные процедуры, направленные на восстановление платежеспособности, осуществляются в отношении государственных предприятий, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале не менее 25%. Проведение таких процедур в отношении предприятий, признаваемых неплатежеспособными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий», обусловлено наличием плана финансового оздоровления (бизнес-плана), который должен включать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию эффективной хозяйственной деятельности. Наличие разработанного и в установленном порядке утвержденного бизнес-плана служит одним из условий предоставления неплатежеспособному предприятию государственной финансовой поддержки.

Антикризисный процесс в условиях рыночной экономики – управляемый процесс, включающий в себя два вида процедур:

- антикризисное управление – применение антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию и связано с отношениями, складывающимися при применении реорганизационных или ликвидационных мероприятий.

- антикризисное регулирование – применение мер организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства через совершенствование законодательной базы, оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям, принятие мер, направленных на разрешение кризиса неплатежей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: