Колдуны, ведьмы и гадатели бесов к себе призывающие -- ПОЙМАНЫим.
В праздности и лености живущие, даром чужой хлеб поедающие -- ПОЙМАНЫим.
И все прочие беззаконнующие и творящие Неправду -- ПОЙМАНЫим.
От этих сетей предостерегает нас Божие слово: «Придите, чада, послушайте меня: Страху Господню научу вас. Кто любит жизнь, хочет видеть добрые дни? Удержи язык твой -- от Зла и уста твои -- от Лукавых слов. Уклонись -- от Зла и делай Добро; ищи мира и стремись к нему» (Пс.33:12–14).
И еще: Да «отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа. Возмездие за Грех – СМЕРТЬ». (2Тим 2:19;Рим 6:23, и во прочих премногих местах). Для предосторожности нашей написано в Святом Писании и о казнях, бывших за грехи. Для этого они и показаны нам – да опасаемся делать то, что делали беззаконники, и были казнены.
Берегись, христианин, -- Греха всякого. Дьявольская сеть – это любой Грех. Берегись сети, да не попадешь и не увязнешь -- в сети и не погибнешь.
4) Раскидывает нам диавол сети свои, когда нам ВЛАГАЕТ -- ЗЛЫЕ мысли: неверие, сомнение всякие; хулы -- на имя Божие, уныние, отчаяние, и прочее. Это и подобное чувствуют на себе души благочестивые и против него сражающиеся. От этих сетей предостерегает нас Божие слово: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» (1Петр 5:8–9).
Христианин! Берегись -- этих сетей ВРАЖЬИХ! Сколько раз чувствуешь такую -- злую мысль, столько раз -- РАСКИДЫВАЕТ на тебя враг Сеть свою и хочет -- тебя уловить. Мерзкий дух от смердящего запаха познаем.
Видим, что он, когда сам -- НЕ МОЖЕТ уловить человека, -- ПОСЫЛАЕТ к нему злых, хитрых людей, служителей своих, через которых, как настоящее свое орудие, СТАРАЕТСЯ – ПОЙМАТЬ и погубить его.
|
Отсюда видим много прелестников, хитрецов, обманщиков, которые ПРИТВОРЯЮТСЯ – добрыми, вежливыми и СТАРАЮТСЯ вкрасться в сердце благочестивое и ВОЙТИ -- в Доверие и в дружбу с ним, но внутри эти ЛУКАВЫЕ люди – волки в овечьих шкурах и тайное орудие дьявольское. Через таких служителей своих дьявол -- старается уловить благочестивую душу и в сетях своих запутать. Такие волки опаснее, чем сам дьявол.
Но познаются они по плодам своим – по ЗЛЫМ, подлым своим ДЕЛАМ, ибо сколько ни хитрят и ни скрывают себя, однако яд свой, внутри их кроющийся, показывают. Таковых подлых людей -- БЕРЕГИСЬ, христианин! Сказало нам Спасителем нашим: «По плодам их -- узнаете их» (Мф.7:16).
Раскидывает сети свои на нас дьявол, когда -- УСТРАИВАЕТ на нас гонение, злобу, ненависть, посмеяние и насмешки от людей.
Отсюда-то и бывает, что благочестивые души -- МНОГО страдают от любящих мир сей и слышат клевету и ложь о себе, на языках и устах человеческих носимую, о таких грехах, каких на себе не знают.
Это кознь и хитрость дьявольская, чтобы человек благочестивый, таких клевет и ненависти людской – НЕ СТЕРПЕВ, обидевшись на этих злых людей, -- совратился с доброго пути. Так на древних христиан ложные и тяжкие клеветы хитростью дьявольской вымышляли идолопоклонники, чтобы они, христианское благочестие оставив, к нечестию их обратились. Так же злохитрый дух и ныне действует через ложных христиан. Христианин! От этих сетей предостерегает нас Христос Господь и укрепляет нас на пути Своем, говоря: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). И еще: «Претерпевший до конца -- спасется» (Мф.24:13).
|
7) Тайные и очень СКРЫТЫЕ сети его – когда он под видом добра -- ДАЁТ Зло и под видом добродетели -- порок, как яд, под медом скрытый, представляет нам. Так он учит мужа -- жену свою и жену мужа своего -- ОСТАВЛЯТЬ под видом благочестивого Воздержания, но тем замышляет лукавый дух -- ВВЕРГНУТЬ их в яму -- Греха прелюбодеяния. Много этого зла на свете.
Влагает человеку в сердце ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ -- от некоторой пищи, к примеру от мясной и молочной, но тем замышляет, чтобы он создание Божие -- ПОРОЧИЛ, и в Высокоумие пришёл, и других, за то, что едят, ГОРДО -- ПРЕЗИРАЛ и уничтожал.
Много в мире и этого зла. «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим 4:4–5). Учит диавол человека из дома -- выходить и других посещать под видом -- любви и добрых дел, но тем ХОЧЕТ его -- УДАЛИТЬ от молитвы, от полезного размышления и дел, свойственных званию его, и ВВЕРГНУТЬ -- в праздность, празднословие, оклеветание и осуждение и прочее зло. И бывает, что человек уже в дом возвратится не тот, который из дома вышел. Нет ничего полезнее человеку, чем дома и уединения держаться.
Учит диавол человека – ИСКАТЬ чести и почета, под видом служения обществу: «Будешь-де, в чести будучи, обществу служить», – но тем замышляет -- РАЗВРАТИТЬ его, и в безчисленное зло ввергнуть, и многими соблазнами его повредить. Хорошо обществу служить, но ПЛОХО -- Неправду делать и «Мамоне -- служить» (Мф.6:24). Скоро показывают себя таковые служители. Воистину многие бы святыми были, когда бы в чести не были. Честь для неразумного, как меч, которым он и себя, и других убивает. Надо прежде научиться управлять собой, а потом уже и другими.
|
Влагает в сердце человеку враг -- КОПИТЬ богатство ради подаяния милостыни: «Будешь-де тем снабжать убогих, и от этого немалую пользу иметь», – но тем замышляет укоренить в сердце его -- СРЕБРОЛЮБИЕ и ко всякой Неправде привести. Отсюда бывает, что многие щедро -- другим дают, но зато у других -- ОТНИМАЮТ. Многие господа к нищим и убогим -- щедры бывают, но для своим крестьян -- СКУПЫи их в нищету и убожество приводят.
Полезно милостыню давать, но ПАГУБНО других -- ОБИЖАТЬ. Какая это милостыня – у одного ОТНИМАТЬ, а другому – ДАВАТЬ? Не милостыня, а безчеловечие это. Первейшая христианская МИЛОСТЬ есть – НЕ ОБИДЕТЬ!
Делает и то враг, что под видом угощения ради любви -- УЧИТ человека обеды и пиршества устраивать, и к ним -- созывать приятелей своих, и угощать их. Но тем замышляет -- к ПЬЯНСТВУ, безчинству, роскоши и расточению имения и прочему злу привести хозяина и других. Отсюда видим, как много таких любовных, но для душ вредных угощений умножилось. Хорошо отворять двери дома своего, и принимать гостей, и угощать их, но – всех без разбору, и не имеющих, что поесть, странников, притом благообразно и без всякого безчиния. Такое страннолюбие – христианская добродетель. Но худо прихотям своим угождать, и пьянствовать, и имение на прихоти тратить, и прочее зло, которое на банкетах и пиршествах бывает, делать.
Многие на банкеты и пиршества много денег ТРАТЯТ, но нищим и убогим -- НИЧЕГО не дают. Многие богатых и прославленных к себе -- на обеды зовут, но для бедных, не имеющих пропитания, двери -- ЗАТВОРЯЮТ. К этому враг приводит человека под видом угощения. Эти и прочие многоразличные сети раскидывает враг на пути, которым христиане идут -- к Вечной жизни.