В рамках проведения эффективной бюджетной политики, направленной
на реализацию основных целей и задач Стратегии социально-экономического
развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу
(далее Стратегия) и Программы социально-экономического развития
Калининградской области предполагается:
· использование инструмента условных долговых обязательств
(государственных гарантий) в целях привлечения в региональную
экономику дополнительных инвестиционных ресурсов. С этой
целью необходимо разработать соответствующую нормативную
базу и развивать практику выдачи государственных гарантий под
инвестиционные цели;
· разработка и принятие программ прямого и косвенного
субсидирования региональной экономики (в рамках формирования
системы частно-государственного партнерства), которые должны
производиться в логике принятия и реализации Стратегии и
Программы социально-экономического развития Калининградской
области. Управление эффективностью субсидирования должно
производится в рамках принимаемых в Калининградской области
процедур бюджетирования, ориентированного на результат (БОР);
· В пятом разделе доклада о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД)
должна представляться система показателей (индикаторов),
необходимых для осуществления мониторинга и оценки
реализации подпрограмм и проектов. Требования к системе
показателей формулируются в Положении по аналогии с
соответствующими документами федерального уровня. Система
показателей разрабатывается субъектом бюджетного
планирования в рамках принятой системы сбалансированных
|
показателей качества жизни и потенциала развития
Калининградской области. Разработанные субъектами бюджетного
планирования системы показателей должны проходить
независимую содержательно-тематическую экспертизу на их
соответствие стратегическим ориентирам развития
Калининградской области.
Предлагается внедрить в практику деятельности Правительства
Калининградской области принципы управления качеством на основе
стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Это позволит регламентировать
процессы обоснования и принятия решений в сфере бюджетного управления, что исключит появление зон управленческого дублирования, неисполнение и несвоевременного исполнения функций структурными подразделениями.
Внедрение метода Стандартов менеджмента качества задаст жесткую
ориентацию управленческих процессов на конечный результат и
потребителей бюджетных услуг, вовлечет сотрудников в процесс
совершенствования качества бюджетного управления, позволит оперативно корректировать рабочие процедуры, с целью устранения нештатных ситуаций и разрывов в деятельности.
Для вовлечения муниципальных образований в процесс реализации
Стратегии и Программы развития Калининградской области на основании
Закона Калининградской области от 15 ноября 2006 г. №74 "О
межбюджетных отношениях" должны быть определены механизмы
финансового стимулирования муниципальных образований, направленные на цели поддержки «точек роста». В их числе: проведение финансово-
бюджетной политики, соответствующей «кодексу наилучшей практики»;
|
эффективное вложение средств в развитие социальной инфраструктуры.
По результатам анализа результативности работы в рамках реализации
политики бюджетирования, ориентированного на результат, будет
разработан и принят пакет бюджетных программ, направленных на
реструктуризацию сети бюджетных учреждений, который предполагает:
- реструктуризацию сети, включающую меры по оптимизации
сети бюджетных учреждений и возможного перехода
бюджетных учреждений в организационно-правовую форму
183 автономного учреждения (после принятия соответствующих
решений на федеральном уровне), либо автономной
некоммерческой организации;
- модернизацию сети образования, здравоохранения и других
отраслей социальной сферы (то есть отраслевые реформы).
Изменение организационно-правовой формы учреждений социальной
сферы позволит:
- создать необходимые стимулы и условия для существенного
повышения эффективности использования кадровых,
материально-технических и финансовых ресурсов;
- стать средством привлечения инвестиций в отрасли
социальной сферы и расширения источников финансирования
текущей деятельности этих организаций.