Патриотизм и антипатриотизм.




Главная цель: получение непосредственного жизненного опыта.

Задачи: показать жизнь людей на фронте и в тылу;

развивать навыки анализа, творческие способности детей;

воспитывать чувство патриотизма.

Мы проанализируем два эпизода: выход из окружения и день рождения актрисы Монастырской.

Наверное, сравнение нужно начать с отношения Бориса и Марка к войне. Кому в первую очередь должны были предоставить бронь? Почему Борис отказывается? Каким образом Марк добивается для себя брони? Как выходят из окружения солдаты? (несут раненых, пробиваются в грязи, никто не выражает негативных эмоций). Как режиссер показывает тяжесть войны? (грязь, перевернутые орудия, колючая проволока). Почему Борис не бросает раненого товарища? Как он поддерживает его? Режиссер обращает внимание зрителя на лица главных героев, нарисованные крупным планом, глаза, в которых горит вера в лучшее будущее. Даже погибая, Борис прислоняется к березе, как символу России.

Второй эпизод. Как ведут себя гости?(жрут, пьют). Каким изображено лицо Марка? О чем просит Монастырская? Оцените ее поведение. Если изображая патриотизм героев во время отступления, режиссер заостряет внимание на лицах и глазах героев, то в этом эпизоде камера крупным планом берет толстые руки и ноги в чулках, туфли, ботинки. Как вы думаете, случайно ли это? Давайте обратим внимание на музыку, сопровождающую эти два эпизода: в первом – трагическая, напряженная, тревожная, а во втором – слащавые романсы и танцевальная музыка под звуки пьяных голосов. Зачем? Вывод: изображая патриотизм героев, режиссер использует русские символы, обращает внимание на переживания героев, они нам естественно ближе и приятнее. А антипатриоты – это безобразное скопище пьяных рож, вызывающих чувство брезгливости и отвращения. (к этой теме обращался ранее Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир»).

2.Тема предательства.

Главная цель: получение непосредственного жизненного опыта.

Задачи: показать, к чему может привести предательство человека;

развивать навыки анализа, творческие способности детей;

воспитывать чувство любви и уважения к человеку.

Для анализа берем фрагмент фильма: госпиталь, раненый узнает из письма об измене своей возлюбленной.

Вопросы: Какие чувства переживает раненый? Как он ведет себя?

Как успокаивает его главврач, отец Бориса?

Как на это реагирует Вероника? Почему? Как режиссер показывает ее отчаяние? (обращаем внимание детей на деталь: дрожащие руки). Почему она хочет покончить жизнь самоубийством?

Кто спасает Веронику от этого необдуманного поступка? Почему имя мальчика Борис?

Обратите внимание на музыку. Охарактеризуйте ее.

 

Вопросы, составленные участниками творческих групп в ходе работы творческой мастерской.

Тема: Анализ эпизода «Прощание Вероники с Борисом» (на вокзале).

Главная цель: получение непосредственного жизненного опыта.

Вопросы:

1.Как вы считаете, какие эмоции испытывает Вероника в момент, когда провожает Бориса?

2. Как показывает режиссер эти эмоции?

3.С какой целью она бежит: попрощаться, услышать от Бориса признание в любви, или сама хочет признаться в любви?

4. Почему у нее в руках подарок Бориса?

5. Почему режиссер как бы поднимает ее над толпой?

6.Почему видит уходящих через решетку?

7.Какие чувства вызвал у вас этот фрагмент?

 

 

Тема: Анализ эпизода «Смерть Бориса».

Главная цель: получение непосредственного жизненного опыта.

Вопросы:

1.Почему Борис умирает после спасения своего товарища?

2.Почему в последние минуты жизни Бориса мы видим на экране круговорот событий? В чем сила режиссерского замысла?

3.Почему вокруг березы?

4.Почему Борису представляются события как бы из будущей жизни?

5.Обратите внимание на поцелуй Марка. Вызывает ли он у вас какие-нибудь ассоциации?

6.Что выражается в глазах Бориса?

7. Почему Борис погибает от случайной пули? (мы не видим того, кто выстрелил).

 

Тема любви в фильме.

Главная цель: получение непосредственного жизненного опыта.

Вопросы:

1.Можно ли думать о любви на войне? Насколько актуальны мысли о любви на фронте?

2.Что видит Борис в момент смерти? Вспомните этот эпизод и проанализируйте его.

3.Почему Вероника вышла замуж за Марка? Предательство ли это?

4. Что оказалось сильнее: любовь к Родине или любовь к Веронике?

Таким образом, образование и воспитание через100 лучших отечественных фильмов — тема очень важная. Эти фильмы формируют устойчивые образы и способствуют формированию стойкой жизненной позиции. Наши цели—стимулировать интерес ребенка к отечественным фильмам и ненавязчиво объяснять, что бывает кинематограф, нацеленный не только на развлечение, и он тоже по-своему привлекателен, выбирать и показывать лучшее — иногда, очень осторожно, ни в коем случае не принудительно, смотреть вместе с детьми, объяснять, следить за реакцией и надеяться, что сработает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: