Изучение нового материала. Устный счет.




Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел и смол звонок

Начинается урок.

Сегодня мы с вами будем работать под таким девизом

Девиз: Слушать внимательно,

Работать старательно, Выполнять точно,

Запоминать прочно!

Давайте подарим, друг другу, свою улыбку и с хорошим настроением отправимся в путь.

Устный счет.

Каждый здоровый человек обязательно начинает свой день с зарядки, а мы начинаем наш урок с «зарядки для ума».

- Сосчитайте от 1 до 10,(1 ученик) от 2 до 5, (2 ученик) от 10 до 1.(Все вместе)

- Назовите:

· Число, которое идет при счете за числом 2

· Число, которое предшествует числу 5

· Число, которое находится между числами 2 и 4

Соседей числа 2

Математическая разминка:

К серой цапле на урок

Прилетели 6 сорок,

А из них лишь 5 сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?(

 

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт,

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!(

 

Три ромашки-желтоглазки,

Три весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(

Сообщение цели и темы урока.

Послушайте внимательно стихотворение.

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем

Я косу принесу и срисую ту косу.

О чем идет речь в стихотворении?

Ответьте на вопросы.

- Сколько цветов у радуги?

-Сколько дней в недели?

Сколько в музыке нот?

Так вот число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете.

- В каких сказках используется число 7?(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов.)

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)

Тема нашего урока:«Числа 6, 7. Письмо цифры 7».

Актуализация знаний.

Итак мы с вами отправляемся в путешествие. А вот в какую сказку –вам предстоит угадать. Послушайте загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. Кто это?

(Белоснежка)

К нам в гости пришла Белоснежка и ее помощники 7 гномов. (На доску вывешивается картинка)

- С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы с утра до ночи уходят в горы на поиски меди и золота.

Сегодня мы с вами оправляемся в страну математики.

Первое, что нас ждет, это поляна с цветами, но цветы эти необычные они с цифрами.(на доске цветы в середине которых написаны цифры, один из учеников выходит и расставляет цифры) Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку).

           
           

Помогите восстановить числовой ряд. В пустых клеточках снизу расставьте числа по порядку.

- Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1. (2)

- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.

- Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.

- Найдите наибольшее число в этом ряду чисел и заштрихуйте клеточку с этим числом. (6) Что это за число?

Молодцы, вы справились с этим заданием, но наше путешествие с гномами не заканчивается. На пути нам встречается белка в лапках у нее число 6, белка не знает как она получила это число, давайте ей поможем.(На доске картинка белки с числом 6)

Возьмите конверты, откройте их.(работа в парах)

Положите перед собой 5 желтых кружков.

Давайте посчитаем, правильно ли вы положили кружки. Поставим пальчик

-Подумайте, как получить число 6. (Добавить 1)

Добавьте еще один. Посчитаем сколько кружков получилось.

-Как получили число 6? (5и1)

Физкультминутка.

Ну а сейчас не много отдохнем. Физкультминутка «Помогатор» под музыку.

Изучение нового материала.

Путешествие продолжается

Положите перед собой 6 квадратов зеленого цвета.

Давайте посчитаем правильно ли вы положили квадраты, поставьте пальчик.

-Подумайте как получить число 7? (Добавить 1)

Добавьте еще один квадрат. Посчитаем сколько квадратов получилось.

-Как получили 7?(6и 1=7)

Молодцы!

Наше путешествие продолжается, посмотрите что мы видим? (Олененка)

Бедный олененок не знает как ему правильно написать цифру 7, он запутался и забыл откуда ее начинать писать,все дружно ему в этом поможем.

Подготовка к написанию цифры 7.Сейчас мы с вами поучимся писать цифру 7.(на доске образец)

- Посмотрите на цифру 7.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Письмо цифры 7 по э т а п а м:

 в воздухе;

 по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);

 самостоятельно.

Работа в рабочей тетради.

1. Письмо цифры 7.

- Отложите учебник на край парты. Откройте рабочие тетради на странице 21 (2 и 1).

(Вспомните правила письма: между партой и телом – кулачок).

-2. Красиво, аккуратно пропишите цифру 7. 1.Обратите внимание, как записаны цифры в образце! (По три цифры).3.Обведите карандашом самую красивую цифру.

- Кто закончил ручку на локоть, чтобы я видела, кто уже готов слушать меня дальше.

Вы большие молодцы, олененок благодарит вас за помощь.

Итог урока. Рефлексия.

Ну что же наше путешествие подходит к концу.

С кем мы путешествовали?(с гномами)

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Если вам понравился урок, вам было интересно на уроке, то поднимите зеленый смайлик.

Если урок не понравился, у вас остались какие либо вопросы, то поднимите красный смайлик.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. Спасибо за урок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: