Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смол звонок
Начинается урок.
Сегодня мы с вами будем работать под таким девизом
Девиз: Слушать внимательно,
Работать старательно, Выполнять точно,
Запоминать прочно!
Давайте подарим, друг другу, свою улыбку и с хорошим настроением отправимся в путь.
Устный счет.
Каждый здоровый человек обязательно начинает свой день с зарядки, а мы начинаем наш урок с «зарядки для ума».
- Сосчитайте от 1 до 10,(1 ученик) от 2 до 5, (2 ученик) от 10 до 1.(Все вместе)
- Назовите:
· Число, которое идет при счете за числом 2
· Число, которое предшествует числу 5
· Число, которое находится между числами 2 и 4
Соседей числа 2
Математическая разминка:
К серой цапле на урок
Прилетели 6 сорок,
А из них лишь 5 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?(
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт,
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!(
Три ромашки-желтоглазки,
Три весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(
Сообщение цели и темы урока.
Послушайте внимательно стихотворение.
Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем
Я косу принесу и срисую ту косу.
О чем идет речь в стихотворении?
Ответьте на вопросы.
- Сколько цветов у радуги?
-Сколько дней в недели?
Сколько в музыке нот?
Так вот число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете.
- В каких сказках используется число 7?(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов.)
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)
Тема нашего урока:«Числа 6, 7. Письмо цифры 7».
Актуализация знаний.
Итак мы с вами отправляемся в путешествие. А вот в какую сказку –вам предстоит угадать. Послушайте загадку:
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. Кто это?
(Белоснежка)
К нам в гости пришла Белоснежка и ее помощники 7 гномов. (На доску вывешивается картинка)
- С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы с утра до ночи уходят в горы на поиски меди и золота.
Сегодня мы с вами оправляемся в страну математики.
Первое, что нас ждет, это поляна с цветами, но цветы эти необычные они с цифрами.(на доске цветы в середине которых написаны цифры, один из учеников выходит и расставляет цифры) Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку).
Помогите восстановить числовой ряд. В пустых клеточках снизу расставьте числа по порядку.
- Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1. (2)
- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.
- Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.
- Найдите наибольшее число в этом ряду чисел и заштрихуйте клеточку с этим числом. (6) Что это за число?
Молодцы, вы справились с этим заданием, но наше путешествие с гномами не заканчивается. На пути нам встречается белка в лапках у нее число 6, белка не знает как она получила это число, давайте ей поможем.(На доске картинка белки с числом 6)
Возьмите конверты, откройте их.(работа в парах)
Положите перед собой 5 желтых кружков.
Давайте посчитаем, правильно ли вы положили кружки. Поставим пальчик
-Подумайте, как получить число 6. (Добавить 1)
Добавьте еще один. Посчитаем сколько кружков получилось.
-Как получили число 6? (5и1)
Физкультминутка.
Ну а сейчас не много отдохнем. Физкультминутка «Помогатор» под музыку.
Изучение нового материала.
Путешествие продолжается
Положите перед собой 6 квадратов зеленого цвета.
Давайте посчитаем правильно ли вы положили квадраты, поставьте пальчик.
-Подумайте как получить число 7? (Добавить 1)
Добавьте еще один квадрат. Посчитаем сколько квадратов получилось.
-Как получили 7?(6и 1=7)
Молодцы!
Наше путешествие продолжается, посмотрите что мы видим? (Олененка)
Бедный олененок не знает как ему правильно написать цифру 7, он запутался и забыл откуда ее начинать писать,все дружно ему в этом поможем.
Подготовка к написанию цифры 7.Сейчас мы с вами поучимся писать цифру 7.(на доске образец)
- Посмотрите на цифру 7.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
Письмо цифры 7 по э т а п а м:
в воздухе;
по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);
самостоятельно.
Работа в рабочей тетради.
1. Письмо цифры 7.
- Отложите учебник на край парты. Откройте рабочие тетради на странице 21 (2 и 1).
(Вспомните правила письма: между партой и телом – кулачок).
-2. Красиво, аккуратно пропишите цифру 7. 1.Обратите внимание, как записаны цифры в образце! (По три цифры).3.Обведите карандашом самую красивую цифру.
- Кто закончил ручку на локоть, чтобы я видела, кто уже готов слушать меня дальше.
Вы большие молодцы, олененок благодарит вас за помощь.
Итог урока. Рефлексия.
Ну что же наше путешествие подходит к концу.
С кем мы путешествовали?(с гномами)
- Ребята, что нового узнали на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов
Если вам понравился урок, вам было интересно на уроке, то поднимите зеленый смайлик.
Если урок не понравился, у вас остались какие либо вопросы, то поднимите красный смайлик.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. Спасибо за урок.