Для презентации работы отводится 5-7 минут, поэтому для того, чтобы выступление получилось удачным, предварительно составь подробный план будущего выступления, где четко пропиши, что и в каком порядке рассказывать. Это поможет подготовить слайды презентации и не забыть важные вещи во время доклада.
Репетируй свой доклад: читай вслух сам себе и рассказывай, засекая время.
Критерии оценивания
| Критерий 1. Постановка цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) | |
| Цель не сформирована | |
| Цель определена, но планеё достижения отсутствует | |
| Цель определена, дан краткий план её достижения | |
| Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | |
| Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
| Тема проекта не раскрыта | |
| Тема проекта раскрыта фрагментарно | |
| Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | |
| Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | |
| Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
| Использована неподходящая информация | |
| Большая часть представленной информации не относится к теме работы | |
| Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников | |
| Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразныхисточников | |
| Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
| Работа шаблонная, показывающая формальноеотношение автора | |
| Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | |
| Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | |
| Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта | |
| Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
| Письменная часть проекта отсутствует | |
| В письменной части работы отсутствуют установленные правиламипорядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | |
| Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | |
| Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | |
| Критерий 6. Качество проектного продукта (максимум 3 балла) | |
| Проектный продукт отсутствует | |
| Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | |
| Продукт не полностью соответствует требованиям качества | |
| Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | |
| Критерий 7. Владение материалом (максимум 3 балла) | |
| Не может рассказать | |
| Материал излагает частично | |
| Материал излагает не последовательно | |
| Владеет материалом в полном объеме | |
| Критерий 8. Актуальность проекта (максимум 3 балла) | |
| Не актуален | |
| Частичное изложение актуальности | |
| Актуален, но нет практической значимости | |
| Актуален, практико-ориентирован | |
| Критерий 9. Легкость изложения (максимум 3 балла) | |
| Нет ясности изложения | |
| Излагает, не формулирует идею проекта | |
| Излагает, формулирует основные мысли | |
| Легкость, доступность, полнота изложения | |
| Критерий 10. Умение отвечать на вопросы (максимум 3 балла) | |
| Нет ответов на вопросы | |
| Умение показать логичность исследований | |
| Использование приемов доказательства актуальности проекта | |
| Изложение перспектив развития проекта |
Примерный план публичного выступления
| Пункты | Варианты: |
| 1. Приветствие | «Добрый день, уважаемые члены комиссии и присутствующие!» |
| 2. Представление (фамилия, имя) | «Меня зовут_____________________» |
| 3. Цель выступления | «Цель моего выступления – представить вам выполненный мной проект по предмету ______________, руководитель проекта ________________________________________» |
| 4. Название темы проекта | «Тема моего проекта:__________________________________» |
| 5. Проблема (обоснование выбора темы проекта) | «Актуальность и выбор темы моего проекта определены следующими факторами: во-первых,________________________________, во-вторых_______________________________, в третьих_____________________________________….» |
| 6. Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения | «Цель моего проекта -___________________________. Основные задачи проекта и способы их решения: 1._______________________________________. 2._______________________________________. 3._______________________________________…» |
| 7. Кратко о полученных результатах проекта | «В ходе работы над проектом получены следующие результаты: 1. Получены новые знания следующего характера:_________, 2. Выдвинуты новые идеи:___________________, 3. Созданы новые продукты в виде:_____________________, 4. Определены новые проблемы (задачи):________________.» |
| 8. Выводы по результатам работы над проектом | «На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1.__________________________________, 2.__________________________________, 3.________________________________…» |
| 9. Кратко о дальнейших шагах по теме проекта | «Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1.______________________________, 2.______________________________, 3.____________________________….» |
| 10. Благодарность за внимание к выступлению | «Благодарю за проявленное к моему выступлению внимание» |
| Дискуссия по теме проекта: | |
| 11. Ответы на вопросы | «Спасибо (благодарю) за вопрос, а) мой ответ….. б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось. - «Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…» - Простите, я не понял (-а) вопроса. Повторите его, пожалуйста!» - «Правильно ли я понимаю, что задан вопрос:_____________?» - Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить». |
| 12. Благодарность за интерес и вопросы по теме проекта | «Благодарю за интерес и вопросы по теме выполненного мной проекта. Всего доброго». |
Планирую свою работу
Лист планирования и продвижения по заданию
Предмет ___________________ Класс_______
Тема:________________________________________________________________________
Начало работы ____________ (дата) Окончание работы ____________ (дата)
| Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
| 1. | ||
| 2. | ||
| 3. | ||
| 4. | ||
| 5. | ||
| 6. |
Оцениваю работу группы
(при выполнении группового проекта)
Лист самооценки
Название группы
Фамилия и имя
Оцени работу своей группы. Отметь Ú вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
□ А. Да, все работали одинаково.
□ Б. Нет, работал только один.
□ В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
□ А. Работали дружно, ссор не было.
□ Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
□ В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
□ А. Да, все получилось хорошо.
□ Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
□ В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
| |||||
![]() | |||||
| |||||

Заметки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
