1. В чем специфика биологического подхода в объяснении девиантности?
2. С чьим именем связывают возникновение биологического подхода к объяснению человеческого поведения? Когда начинается научное изучение поведенческих отклонений в рамках биологического подхода? Его разновидности.
3. Опишите структуру личности по Фрейду? Какой компонент личности – главный источник отклонений?
4. Что такое сублимация? Какова ее роль в контролировании девиантности? Какие требования к личности предъявляет сублимация?
5. В чем суть бихевиористского подхода к поведению?
6. Что такое девиантностъ, согласно Б. Скиннеру?
7. Возможно ли устранить все стимулы, способствующие девиантности?
8. В чем специфика социально-философского подхода к анализу девиантности?
9. Как описывает девиантностъ теория социального напряжения?
10. Какие виды девиантного поведения в современных обществах объясняет теория социального напряжения (социальной аномии)?
11. Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах.
12. Суицидальный клиент: взгляд социального работника.
13. Различные типы агрессии и деструктивности, по Э. Фромму.
14. Критика Э.Фроммом теории агрессии К. Лоренца.
15. Доброкачественная и злокачественная агрессия, по Э. Фромму.
16. Типы девиантного поведения.
17. Логотерапия В.Франкла, нравственные принципы этики, теория ценностей как основы нормообразования.
ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ по ДЕВИАНТОЛОГИИ как формы итогового контроля
1. Девиантное поведение, его многообразие;
2. Социокультурные изменения девиантности;
3. Критерии девиантности и нормальности.
4. Теории биологической обусловленности девиантного поведения;
|
5. Учение Фрейда о бессознательном в контексте девиантного поведения;
7. Э. Фромм: анализ и критика теорий девиантного поведения как анатомия человеческой деструктивности;
8. Социально-философские теории девиантного и делинквентного поведения.
9. Нравственность в контексте этических учений о поведении;
10. Феномены этического сознания ХХ- XXI вв.
11.Девиации в этическом контексте воспитания.
12. Обретение смысла жизни как нормообразующий фактор человеческого поведения
13. Ценности, придающие смысл человеческой жизни;
14. Современный экзистенциальный вакуум и поиски смысла жизни;15. Экзистенциалы обретения смысла жизни;16. Самореализация и смысл жизни;
17. Любовь и смысл жизни.
18. Проституция как форма девиантного поведения
19.Расцвет проституции в эпоху Ренессанса и его социальные следствия;
19.Объяснения неизбывности проституции;
20. Секс-индустрия «местного значения».
21. Генеалогии вожделения;
22. Вердикт о подавлении секса;
23. З.Фрейд, Э.Фукс, М.Фуко, В. Райх, Ж. Бодрийяр о сексуальных отклонениях в контексте культурных изменений.
24. Из истории борьбы с алкоголизмом;
25. Убедительная правда об алкоголе как средство борьбы с пьянством и алкоголизмом (новый этап);
26. Выявление опасности алкоголя для человека на основе современных научных данных о нём как метод борьбы за трезвость;
27. Алкогольный тоталитаризм: влияние винопития на детей, подростков, семью, демографию;
28. Алкоголь и современная реальность в России.
29. Типы наркотиков;
30. Причины и последствия распространения наркомании;
31. Деятельность по предотвращению и избавлению от наркозависимости.
|
32. Факторы преступности и их характеристика;
33. Деятельность по профилактике правонарушений и реабилитации преступников.
34. Э. Дюркгейм о самоубийстве. Понятие социальной аномии;
35. Суицидальное поведение: его типы и условия проявления;
36. Проблемы социального и психологического здоровья населения России в условиях роста социальной аномии.
37. Коррупция как антисоциальное явление в России либеральных реформ;
38. Приватизация как форма индивидуального обогащения;
39. Рыночная экономика либерального типа – основа социального расслоения и поляризации населения по уровню жизни;
40. Необходимость социального государства как способ государственного регулирования доходов и соблюдения социальной справедливости.
Текущий контроль успеваемости проводится в виде опросов, тестирования, выступлений с докладами, написания рефератов, участия в коллоквиумах).
Промежуточный контроль включает итоговые занятия (коллоквиумы) в соответствии с тематическим планом дисциплины.
Итоговый контроль проводится в форме зачета.
Порядок проведения промежуточного и итогового контроля определен соответствующими организационно-методическими указаниями (инструкциями), все виды контроля обеспечены контрольно-измерительными материалами.