Привить интерес к самопознанию.




Прогнозируемые результаты

Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.

Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.

Более глубоко поймут слаженность работы всех органов человека как составных частей единого целостного организма.

Всё больше будет развиваться осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Цели:

Образовательные

- Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.

-Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

-Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.

Развивающие

-Способствовать развитию логического мышления.

-Развивать умения работать со схемами, моделями.

-Закреплять навыки самостоятельной работы с текстом, с тетрадями.

-Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

-Прививать навыки здорового образа жизни.

-Развивать способность работать в коллективе.

Задачи урока:

Включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность;

Сформировать у учеников навыки самообучения и самоконтроля.

Привить интерес к самопознанию.

 

 

Элементы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Орг. момент Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрите-ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут Дневнички “пятерок” ждут. Приветствуют учителя  
2.Актуализация изученных знаний 3. Формирование новых понятий, способов действий   Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «здоровье и безопасность» Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку. На земле он всех умней,потому и всех сильней(человек)   Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?   Открываем учебники смотрим какая тема урока нас сегодня ждет Как вы думаете что вы узнаете? Чему научитесь? Хорошо на эти вопросы вы сможете ответить только в конце урока, всем желаю удачного занятия!   Прежде чем перейти к новой теме, расскажите о строении тела животных(на любом примере)как вы думаете наука о животных как называется? и теперь давайте попробуем разобраться,как устроено тело человека. А может кто то знает какая наука изучает строение человека? Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека. Человек – часть живой природы. Так же, как все живые существа, он рождается, растёт, развивается, питается, дышит. У него появляется потомство, затем он стареет и умирает. Посмотрите, как мы все похожи друг на друга, и какие мы все разные! Но у нас много общего, одинакового. -Встаньте и посмотрите друг на друга, скажите, как устроено тело человека снаружи? -У человека есть голова, руки, туловище, ноги... (показывают на себе: погладьте себя по голове, поверните шею, поверните туловище, вдохните – и ваша грудь поднимается вверх, втяните живот, наклонитесь – сгибается ваша спина, поднимите руки вверх. Садитесь! Итак, Мы рассмотрели внешнее строение человека. А каково же его внутреннее строение. Расскажите, что вы об этом знаете? А теперь обратите внимание на внутренние строение человека, обратите внимание расположение внутренних органов. А теперь давайте откроем рабочую тетрадь и выполним задание на стр3 После выполнения задания с соседом по парте проведите взаимную проверку работы В теле чел-ка есть «командный пункт», который управляет работой всего организма. Головной мозг – главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. Этот орган располагается в голове.Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, Именно он следит за тем, как мы дышим. Как долго вы можете не дышать? Проверим. Встаньте. Остановите дыхание. Без воздуха человек может прожить совсем немного. На ваших партах лежит силуэт человека прикрепите головной мозг туда где он должен быть! Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух из себя и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг Прикрепите на силуэт лёгкие пожалуйста. Скажите, а как узнают, жив человек или умер?   Человек не двигается, не дышит, у него не бьётся сердце. Прежде всего прослушивают, бьётся ли у человека сердце. Оно находится в левой части груди. Если оно остановится, человек погибает. Вот какой важный орган сердце! (Приложите руку к груди, послушайте, как бьётся ваше сердце) Сердце размером всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё наше тело. Прикрепите сердце внимательно с правильной стороны.   Представьте себе, что вы пришли домой, а мама на обед предлагаете кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Нужно всё сварить. Вот и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета – должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. В нём с помощью желудочного сока.который он вырабатывает, начинает перерабатываться пища: она смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу. Прикрепите желудок на силуэт. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. Прикрепите кишечник. Есть ещё один важный орган нашей внутренней кухни. Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Печень обезвреживает отходы и яды.И последнее прикрепите печень на силуэт. Как вы думаете зачем нам знать строение тела человека?         (человек)   (ответы детей)     строение тела человека   Узнаем, какие части тела чел-ка относятся к внешнему строению, а какие к внутреннему. Научимся определять на своем теле места расположения внутренних органов.     Лапы,хвост,нос,глаза,уши, Плечо,лопатка,бедро, Ступня и.т.д   Зоологией     анатомия   (руки, ноги,плечи,ушии.т.д)   Выполняют задание в тетради     Меняются проверяют друг друга   слушают     Крепят головной мозг   Отвечают   Прикрепляют   Слушают   Прикрепляют       Познавательные: общеучебные-самостоятельное формулирование познавательной цели   Регулятивные: целеполагание, Прогнозирование     Предметные: применение ранее полученных ЗУНов   Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных   Познавательные: логические – подведение под понятия, выведение следствий   Познавательные: логические - выдвижение гипотез и их обоснование, сравнение, классификация объектов, доказательство   Работа в парах (К)   Познавательные: логические - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  
           
4. Применение   Физкультминутка. Игра «Кручу верчу – назвать хочу» Учитель называет часть тела, а показывает специально неправильно на себе. Учащиеся должны показать то, что словесно объявляет учитель. А теперь давайте опять поработаем в рабочей тетради и выполним задание на стр4 № 3       Выполняют физ минутку     Выполняют задание в тетради   Познавательные: логические - анализ
5. Рефлексия   1)Назовите внешние части тела человека, покажите их у себя 2)Назовите внутренние органы человека, покажите на своем теле, где они расположены 3)Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? почему? 4)при помощи какого органа человек дышит? 5)Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит? 6)какой орган помогает переварить кишечнику пищу?     Голова,рука,нос, и.т.д     Печень,сердце …     Мозг   Лёгкие     Желудок     печень Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли     Познавательные: рефлексия     Личностные: самоопределение смыслообразование
6. Итог урока. Что вы сегодня запомнили? Какая была тема? Что мы должны были узнать, чему научиться? Что на уроке осталось не понятным? Кто что-то не понял? За что можете себя похвалить?   БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК! Ответы детей Строение тела человека     Дети поднимают руки и делятся впечатлениями     До свидания! Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   Личностные: самоопределение смыслообразование
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: