1. Внедрение полученных результатов в практику.
5.5 Темы научных статей:
Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.
Темы рефератов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ пп | Вид контроля и аттестации | № и наименование блока (раздела) дисциплины | Оценочные средства | ||
форма | Количество вопросов в задании | Количество независимых вариантов | |||
текущий | 1-2 | Проработка теоретических материалом по теме и составление конспектов | 1 по каждой теме | ||
текущий | 1-3 | Тестовые задания | |||
текущий | 1-3 | Защита отчета по результатам выполнения лабораторных работ | |||
текущий | 1-3 | Разработка понятийного аппарата исследования по выбранной теме | |||
текущий | 4-8 | Тестовые задания | |||
текущий | 4-8 | Устный опрос на коллоквиуме | |||
текущий | 4-8 | Защита отчета по результатам выполнения лабораторных работ | |||
текущий | 4-8 | Подготовка текста научной статьи по выбранной теме | |||
промежуточный | 4-8 | Устный опрос | |||
промежуточный | Защита реферата ВКР |
Раздел включает описание форм и процедур текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.
Формы текущего контроля: устный опрос в виде коллоквиума; письменный опрос в виде тестирования; компьютерное тестирование; контрольная работа, проверка курсовой работы или проекта; защита лабораторной работы и т.п.
Отдельно могут оцениваться личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа в аудитории, своевременная сдача тестов, отчетов к лабораторным работам и письменных домашних заданий.
|
Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен):
· письменный экзамен, (включает в себя ответы на теоретические вопросы и решение задач) либо в сочетании различных форм (компьютерного тестирования, решения задач и пр.)
· или зачет, который оформляется по результатам выполнения предусмотренных рабочей программой контрольных мероприятий (перечислить из учебно-тематического рейтинг-плана дисциплины) либо в сочетании различных форм (компьютерного тестирования, решения задач и пр.)
· или дифференцированный зачет, который оформляется по результатам выполнения предусмотренных рабочей программой контрольных мероприятий (перечислить из учебно-тематического рейтинг-плана дисциплины) либо в сочетании различных форм (компьютерного тестирования, решения задач и пр.).
Текущая и промежуточная аттестация проводятся с использованием балльно-рейтинговой технологии. Критерии оценивания, перечень контрольных точек, требования к их выполнению и таблица планирования результатов обучения в баллах разрабатывается каждым преподавателем индивидуально, утверждается на заседании кафедры и приводится в учебно-тематическом рейтинг-плане по дисциплине по каждой форме обучения отдельно.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП вуз создает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды могут включать: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
|
Оценочные средства, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине, включаются в Фонд оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.
Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине (См.ФОС)
В рабочей программе указываются примеры оценочных средств в количестве не менее 3-х заданий по всем видам контроля для каждого семестра. Полный комплект вариантов заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации включается в Фонд оценочных средств по текущей и промежуточной аттестации по дисциплине.
ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ»
1. Исторический аспект возникновения финансов.
2. Необходимость и сущность финансов.
3. Признаки и условия существования финансов и их характеристика
4. Роль финансовых потоков в развитии экономики страны.
5. Функции финансов и их характеристика.
6. Финансовая политика и её сущность. элементы финансовой политики.
7. Содержание и значение финансовой политики.
|
8. Типы финансовой политики и их характеристика.
9. Исторический аспект возникновения финансовой системы в России.
10. Финансовая система и её сущность.
11. Звенья финансовой системы и их характеристика.
12. Органы управления финансовой системой и их задачи.
13. Понятие о финансовом контроле в РФ.
14. Формы и виды финансового контроля.
15. Методы финансового контроля в России.
16. Государственный финансовый контроль в России.
17. Финансы организаций - исходное звено финансовой системы.
18. Финансовые отношения организаций.
19. Принципы организации финансов коммерческих структур.
20. Краткая характеристика организационно-правовых форм организаций.
21. Финансовые ресурсы и денежные фонды организаций.
22. Сущность и состав основных средств.
23. Понятие об амортизации и её виды.
24. Понятие об оборотных средствах и их состав.
25. Классификация оборотных средств.
26. Затраты организации и их состав.
27. Выручка организации и её состав, факторы влияющие на её увеличение.
28. Прибыль организации и её экономическое значение.
29. распределение и использование прибыли.
30. Сущность бюджета, его необходимость и условия возникновения.
31. Принципы построения бюджета и их характеристика.
32. Бюджетные отношения, их специфика и многообразие.
33. Триединство бюджета.
34. Роль бюджета в развитии экономики.
35. Структура бюджета.
36. Понятие о бюджетной классификации и её роль в дальнейшем развитии рыночных отношений.
37. Понятие о бюджетном процессе и его участники.
38. Характеристика этапов бюджетного процесса в РФ.
39. Бюджетное устройство и бюджетная система в РФ.
40. Понятие о дефиците бюджета и его последствия.
41. Методы и источники финансирования бюджетных дефицитов.
42. Экономическое содержание доходов бюджета.
43. Методы мобилизации доходов бюджета
44. Понятия о налогах и их сущность.
45. Функции налогов и их проявление в РФ
46. Методы и принципы построения налогов.
47. Классификация налогов в РФ
48. Налоговая система РФ в условиях перехода к рынку
49. Федеральные налоги России и их характеристика
50. Налоги субъектов РФ и их роль в исполнении регионами своих функций
51. Местные налоги в РФ
52. Сущность и значение государственного кредита
53. Классификация государственных займов и их роль в дальнейшем развитии рыночных реформ в РФ
6.2.1 для текущего контроля: