Важных пункта для поисковика, которые он должен знать.




 

1. Поисковая работа является одной из форм деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества в соответствии с статьей 1 Закона РФ от 14.01.1993 № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" https://docs.cntd.ru/document/9006240. Субъекты проведения поисковой работы показаны в статье 8 того же Закона: "Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями". В качестве общественных объединений приемлемы имеющиеся в Законе "Об общественных объединениях" организационно-правовые формы общественных объединений, упомянутые ниже в п. 2.

2. В соответствии с Законом РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ от "Об общественных объединениях" (статья 7) https://docs.cntd.ru/document/9011562 существуют несколько приемлемых для поисковиков организационно-правовых форм общественных объединений:
а) ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (статья 8) - "Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения";
б) ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ (статья 9) - "Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения";
в) ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД (статья 10) - "Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах";
г) ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (статья 11) - "Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения".

Статья 15 Закона: " Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм РАВНЫПЕРЕД ЗАКОНОМ. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности".

3. В законодательстве РФ НЕТ СУБЪЕКТА ПРАВА "поисковый отряд", "поисковое объединение" и т.п. В связи с этим неформальные поисковые отряды не могут быть субъектами правовых отношений. Ими могут быть только ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ в показанных в п. 2 оргформах. Для юридической чистоты любого документа в дальнейшем желательно не использовать понятия "поисковый отряд", "поисковое объединение" и т.п. для обозначения субъекта правоотношений (стороны договоров, отчётов, заявок, писем и т.п.). В качестве имён собственных в названиях общественных объединений эти словосочетания после обозначения оргформы употребляться могут. Например: Общественная организация по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковый отряд "Победа".

4. Всем поисковикам, кто желает продолжать работу по увековечению памяти о погибших при защите Отечества, в т.ч. поисковую работу, НЕОБХОДИМО В КРАТЧАЙШИЙ СРОК СОЗДАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, руководствуясь показанными в п. 2 статьями Закона РФ "Об общественных объединениях" и организационно-правовыми формами. В своих Уставах нужно обязательно включить УПОМИНАНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ О ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ОДНОЙ ИЗ ЦЕЛЕЙ, т.к. эта деятельность регулируется Законом "Об увековечении…".

5. Типовой вариант УСТАВА общественного объединения, занимающегося поисковой работой, в варианте общественной организации опубликован ниже в приложении к выпуску.

6. Любой вид общественного объединения может быть создан МИНИМАЛЬНЫМ числом учредителей в 3 физических лица (статья 18 Закона РФ "Об общественных объединениях"). Минимальная численность общественных объединений 3 человека. Учредителями также могут являться юридические лица - общественные объединения.
Статья 3 Закона: "Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности", предусмотренные Законом РФ "Об общественных объединениях". На съезде (конференции, собрании) необходимо рассмотреть и утвердить Устав общественного объединения, избрать руководящий орган, избрать ревизионную комиссию, если она предусмотрена Уставом, составить и подписать Протокол № 1 о произошедшем событии. С ЭТОГО МОМЕНТА общественное объединение без образования юридического лица считается СОЗДАННЫМ И ПРАВОМОЧНЫМ.

7. Любое общественное объединение МОЖЕТ ИМЕТЬ или НЕ ИМЕТЬ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. Смотрим статью 3 Закона РФ "Об общественных объединениях": "Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица".
Для неформальных поисковых формирований, кто сейчас себя называет "поисковым отрядом", "поисковым объединением", "…клубом", "…центром" и т.п., и не является общественным объединением, создание их заинтересованными лицами в любой из показанных в п. 2 форм является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для равноправного существования с другими общественными объединениями, в т.ч. давно существующими и имеющим вес.
Поэтому распространённое среди поисковиков и рядовых граждан ЗАБЛУЖДЕНИЕ о том, что создание общественного объединения обязательно влечёт за собой государственную регистрацию, НЕ ИМЕЕТ ПОД СОБОЙ НИКАКОЙ ПОЧВЫ. ЛЮБОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ СКОЛЬ УГОДНО ДОЛГО ВЕСТИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.
Только в случае появления в жизни общественного объединения возможности получения и оборота финансовых и материальных средств, приходящих со стороны и требующих бухгалтерского учёта, а также для получения чуть более широких прав, общественному объединению необходима государственная регистрация в региональном органе юстиции (область, республика). Её порядок регламентирован статьей 21 Закона РФ "Об общественных объединениях".

8. В случае государственной регистрации общественное объединение получает права юридического лица, может открыть счёт в банке и получает право на государственную поддержку в соответствии с статьей 17 Закона РФ "Об общественных объединениях": "Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений".
Т.е. ФИНАНСИРОВАНИЕ из региональных и местных бюджетов, а также федеральные гранты могут быть получены поисковиками лишь в том случае, если они существуют как общественные объединения (см. п. 2), прошли государственную регистрацию и наделены правами юридического лица (см. п. 7). Отсутствие этих атрибутов в прошлом приводило и до сих пор приводит множество неформальных поисковых формирований к отсутствию средств, которые, будь они общественными объединениями с правами юридического лица, могли бы получать на законных и равных основаниях с другими общественными объединениями. Для этого нужно участвовать в конкурсах, программах, подавать заявки, писать и защищать проекты и т.п. Если ничего не делать, то фин. средства сами в руки не упадут.
Если же общественным объединениям не требуются средства из региональных и местных бюджетов, а также федеральные гранты для проведения ими своей деятельности, то и государственная регистрация им не нужна. Особый случай по ФИНАНСИРОВАНИЮ общественных объединений, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, описан в п. 11 ниже (второй абзац).

9. В соответствии с статьей 17 Закона РФ "Об общественных объединениях": "Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается". Деятельность общественных объединений, проводящаяся в рамках действующего законодательства РФ, органам государственной власти НЕПОДКОНТРОЛЬНА. Лишь в случае государственной регистрации каждое такое общественное объединение обязано 1 раз в год по его истечении направлять в зарегистрировавший его орган краткий организационный, технический и финансовый отчёт за истекший год. Неподача такого отчёта в срок поначалу ведёт к штрафу, а непредставление его вообще в течение года ведёт к ликвидации факта государственной регистрации, потере общественным объединением прав юридического лица и права пользования финансовыми счетами в банках РФ. Однако, это не ликвидирует само общественное объединение, которое может продолжать свою деятельность без прав юридического лица, если не нарушает законодательство РФ.

10. Права общественных объединений согласно Закона РФ "Об общественных объединениях" (статья 27):

10.1. Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
- осуществлять уставные виды деятельности при условии не нарушения законодательства РФ;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
- выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

10.2. Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
- осуществлять уставные виды деятельности при условии не нарушения законодательства РФ;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Для целей проведения деятельности по увековечению памяти о погибших при защите Отечества и поисковой работе общественные объединения могут входить в состав любых иных общественных объединений в неограниченном количестве. Для этого необходимо предоставить заявление о вступлении, подкреплённое копиями Устава, Свидетельства о государственной регистрации, если таковая произошла, протокола (приказа) решения руководящего органа общественного объединения о вступлении в другое общественное объединение и другие документы, если они предусмотрены Уставом другого общественного объединения.
В случае вхождения общественного объединения, не имеющего прав юридического лица, в состав другого общественного объединения, имеющего такие права, первое из них ВПРАВЕ ПОЛУЧАТЬ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ИНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ как структурное подразделение второго на основании внутренних договоров между ними.

12. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, призванным руководить и координировать работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на основании Указа Президента РФ № 37 от 22.01.2006 https://docs.cntd.ru/document/901964149 является МО РФ (также см. статью 10 Закона "Об увековечении…").
В Законе РФ от 14.01.1993 № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (статья 8) https://docs.cntd.ru/document/9006240 сказано: "Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества".
Однако, согласно "Положения о [b]МО РФ " (статьи 1 и 2) https://docs.cntd.ru/document/901905920, оно НЕ ИМЕЕТ ПРАВА передавать свои полномочия другим субъектам, если они не созданы самим МО РФ или не входят в его состав. Региональные органы государственной власти и их подразделения НЕ ВХОДЯТ в состав МО РФ и не созданы им как учредителем. В связи с этим они НЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ полномочия от МО РФ и, следовательно, НЕ МОГУТ ПЕРЕДАВАТЬ их ни своим подразделениям, ни общественным объединениям. [/b]

13. То же самое касается и любых общественных объединений - если они не созданы самим МО РФ, то оно НЕ ВПРАВЕ передавать им часть своих полномочий в любой сфере деятельности. Соответственно, МО РФ не вправе наделять ООД "Поисковое движение России" какими-либо полномочиями. Оно РАВНОЗНАЧНО со всеми другими общественными объединениями РФ.

14. Из пп. 12 и 13, а также из статьи 17 Закона РФ "Об общественных объединениях" следует, что региональные органы государственной власти и их подразделения НЕ ИМЕЮТ ПРАВА создавать свои руководящие документы, которые регулируют деятельность общественных объединений в области увековечения памяти о погибших при защите Отечества, не получив на это полномочия от МО РФ как уполномоченного федерального органа исполнительной власти в этой сфере. Соответственно, НЕ МОГУТ И НАДЕЛЯТЬ ПОЛНОМОЧИЯМИ общественные объединения, НЕ ПОЛУЧИВ эти полномочия от МО РФ.
Незаконная передача отсутствующих полномочий (наделение полномочиями) кому-либо является прямым нарушением законодательства РФ. Главным основанием для деятельности общественных объединений в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества является Закон РФ "Об увековечении..." (статья 8), а не Приказ МО РФ № 845 от 19.11.2014 (который актуален лишь для подразделений МО РФ) и не региональные нормативные документы, которыми незаконно "регулируется" деятельность общественных объединений без всяких на то юридических оснований.
Если ведомственный документ противоречит федеральному закону, то исполняются нормы федерального закона. Это общее правило юриспруденции в РФ.

Лечите боязнь взаимодействия с органами государственной власти. На нашей стороне Закон РФ "Об общественных объединениях" и Генеральная Прокуратура РФ.

Игорь Иванович Ивлев

 

15. Несмотря на издание Приказа МО РФ № 845 от 19.11.2014 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175140/, вводящего в действие "Порядок организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями…" и регистрацию этого приказа в Минюсте РФ 09.02.2015, механизм передачи полномочий от МО РФ в указанной сфере деятельности как органам государственной власти, так и общественным объединениям в законодательстве России ОТСУТСТВУЕТ по причине, изложенной в пп. 12 и 13 (см. выпуск 17). Следовательно, Приказ МО РФ № 845 не может быть исполнен общественными объединениями, не созданными МО РФ. Он обязан исполняться лишь подразделениями самого МО РФ (в/ч, военкоматами), в т.ч. созданными им общественными объединениями.

16. В связи с этим общественные объединения, у которых в Уставах в качестве одной из задач или целей обозначена деятельность по увековечению памяти погибших при защите Отечества и поисковая работа, МОГУТ продолжать проводить их на основании своих Уставов при условии не совершения ими противоправных действий, нарушающих законодательство РФ. Прямым или косвенным образом проведение упомянутой деятельности такими общественными объединениями Законом РФ "Об увековечении…" не запрещено. Основополагающий юридический принцип "ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, ТО РАЗРЕШЕНО" ещё никто не рискнул отменить.

17. Российский организационный комитет "Победа" является лишь совещательным и консультативным органом, не имеющим прав юридического лица (см. выпуски 8, 10 и ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru). Несмотря на это его рабочая группа № 3 18.12.2014 и 12.03.2015 на своих заседаниях незаконно определила "уполномоченной организацией" в сфере увековечения памяти о погибших при защите Отечества и поисковой работе лишь общероссийское общественное движение "Поисковое движение России", ущемив права всех остальных общественных объединений РФ. Это незаконное решение совершенно НЕЛЕГИТИМНО в связи с тем, что ни в утверждённом Указом Президента РФ № 236 от 23.03.2006 https://docs.cntd.ru/document/901973421Положении о РОК "Победа", ни в Положении о рабочих группах РОК "Победа" им не вменены решающие законодательные и исполнительные функции. Следовательно, РОК "Победа" не имеет компетенции и права принимать подобные решения. Соответственно, наделение полномочиями ООД "Поисковое движение России" от РОК "Победа" в протоколах заседаний рабочей группы № 3 РОК "Победа" 18.12.2014 и 12.03.2015 НЕПРАВОМЕРНО И ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНО.

18. Аналогично наделять полномочиями или назначать уполномоченными общественные объединения в сфере увековечения памяти о погибших при защите Отечества региональные и муниципальные органы государственной власти НЕ ИМЕЮТ И НЕ БУДУТ ИМЕТЬ ПРАВО даже тогда, когда (если) получат таковые полномочия от МО РФ как уполномоченного федерального органа исполнительной власти в этой сфере. Не смогут они сделать это из-за существования в Законе РФ "Об общественных объединениях" статьи 17 (смотри п. 9 выпуска 17 выше): "Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений… не допускается". Уполномочивание общественного объединения в определённой сфере деятельности и не предоставление таких же полномочий другому общественному объединению в той же сфере является нарушением статьи 17 Закона РФ "Об общественных объединениях". Решение Верховного Суда РФ от 21.12.2011 https://vk.com/doc141439819_437234351?hash=db703c56c0.. ясным и явным образом подтвердило этот факт.
РОК "Победа", нелегитимно дважды возложив на себя юридическую компетенцию посредника между МО РФ и иными инстанциями в указанной сфере (см. п. 17 этого выпуска), прАва на передачу полномочий от МО РФ региональным и муниципальным органам государственной власти, общественным объединениям также не имеет.

19. Помимо этого, в соответствии с Законом РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органам государственной власти субъектов Российской Федерации НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ О СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, в т.ч. определять - кто уполномоченный из них, кто нет, какие общественные организации будут заниматься деятельностью по увековечению памяти о погибших при защите Отечества и поисковой работой, а какие не достойны. Следовательно, и на основании этого закона органы государственной власти Российской Федерации любого уровня в существующем правовом поле НЕ ИМЕЮТ ПРАВА НАДЕЛЯТЬ КАКИЕ-ЛИБО ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ.

20. Соответственно, они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВЫДАВАТЬ ИЛИ НЕ ВЫДАВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ общественным объединениям на проведение поисковой работы как одной из форм увековечения памяти о погибших при защите Отечества. В ИХ КОМПЕТЕНЦИЮ ПОДОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НЕ ВХОДЯТ. Поэтому любое общественное объединение, созданное в соответствии с Законом РФ о них (см. п. 2 выпуска 16), при наличии обозначенной в Уставе в качестве цели деятельности по увековечению памяти о погибших при защите Отечества вправе лишь УВЕДОМЛЯТЬ муниципальные органы государственной власти о месте, времени, сроках проведения работ с желательным сообщением численности участников. Если кому-то нравится больше слово "СОГЛАСОВЫВАТЬ", то пусть и оно будет употреблено. По итогам проведения работ общественные объединения могут представить в их адрес краткий отчёт. Закон РФ "Об увековечении…" такую обязанность не вменяет никому. Но для моральной прочности действий общественных объединений и сохранения результатов работы, в т.ч. установленных имён погибших воинов, отчёты составлять и подавать необходимо в 3-х экземплярах: один - в местный муниципальный орган государственной власти, второй - в орган военного управления территории (военкомат), третий - оставлять у себя. Списки участников работ с подробными персональными данными общественное объединение также вправе не представлять при уведомлении муниципального органа государственной власти, если он не является оператором персональных данных и не зарегистрирован в Роскомнадзоре в этом статусе. Имевшие место ранее повсеместно прецеденты требований от поисковиков списков участников работ, включая даже визирование их органами ФСБ и МВД по месту жительства участников, не имели и не имеют под собой никаких правовых оснований.

21. В связи с вышесказанным, рекомендуется ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от принятия региональных Законов и Положений и НЕ НАЗНАЧАТЬ в регионах "уполномоченные" общественные объединения в сфере увековечения памяти о погибших при защите Отечества. Есть Закон "Об увековечении…", его и надлежит исполнять.

22. Иное развитие событий (незаконные действия представителей органов МО РФ, в т.ч. военного управления, утверждение Законов и Положений региональными органами государственной власти, наделение ими общественных объединений некими полномочиями), может привести к МНОГОЧИСЛЕННЫМ СУДЕБНЫМ ИСКАМ, в которых и МО РФ, И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАВЕДОМО ПРОИГРАЮТ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, даже самым малым. Предметом иска может стать отсутствие легитимных полномочий у регионального органа государственной власти от МО РФ и невозможность передавать часть их общественным объединениям. Равно как таким же предметом исков может стать отсутствие прАва у МО РФ передавать часть своих полномочий региональным органам государственной власти и общественным объединениям, им не созданным.

Закон пока на стороне наших Солдат и на нашей стороне.
ПОРА ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: