ССЫЛКИ НА ФАЙЛЫ ЭТОГО ДИСКА




СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

Задача учебной дисциплины, к изучению которой мы приступаем, рассмотреть строение основных групп (преимущественно кристаллических) материалов и электронные процессы в них, благодаря которым эти материалы находят применение в электронной технике и в смежных областях.

Рассмотрим также вкратце некоторые разделы физической электроники: процессы в вакууме и в газах. Лекционный курс включает изучение основных типов электронных приборов. Во втором семестре будут изучаться оптические явления. Электронные и оптические явления глубоко связаны, поэтому некоторые процессы и понятия – возбуждение, люминесценция – будут рассмотрены в обеих частях курса.

Программой предусмотрено 9 лабораторных (из них 5 – по электронным процессам и 4 – по оптическим) работ и около 32 лекций. Предусмотрены также письменные домашние и контрольные работы. Студенты, успешно написавшие (13 - 15 баллов) контрольную работу, освобождаются от ответа на первый вопрос экзаменационного билета.

Предусмотрено также написание реферата, с использованием тех­нической литературы, по одной из тем курса. Могут быть описаны: какой - либо процесс, свойства какого - либо материала, а также уст­ройство, принцип работы и основные характеристики какого - либо при­бора (кроме излагавшихся в лекциях).

Заниматься физической электроникой мы будем два семестра. Изучение нашей дисциплины заканчивается экзаменами в обоих семестрах.

ФОРМА 1 семестр 2 семестр
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛЫ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛЫ
лекции   -   -
лабораторные   По 7 баллов - 35   По 8 баллов - 32
контрольные        
домашние     - -
реферат - -    
экзамен 1 (3 вопроса)   1 (3 вопроса)  
ИТОГО        

Вам будут предоставлены в электронном виде наши рекомендации по овладению курсом, некоторые (преимущественно сложные) иллюстра­ции и некоторые текстовые описания.

Кратко основные разделы лекционного курса:

- диэлектрические материалы;

- магнитные материалы;

- основы зонной теории твёрдых тел;

- статистические расчёты, применительно к полупроводникам;

- электронные процессы в металлах, полупроводниках и диэлект­риках;

- сверхпроводники и ВТСП;

- электронная эмиссия;

- электрические процессы в газах;

- устройство, принцип работы и основные характеристики элект­ронных и газоразрядных приборов.

(Подробнее об этом в файле – “Temy.doc”).

 

При наличии книг всё это можно изучить самостоятельно. Однако от Вас это потребовало бы огромных затрат сил и времени, а резуль­тат был бы ниже среднего.

Это – потому, что учебный материал разбросан по многим книгам. Книги, относящиеся к нашей дисциплине, написаны, в основном, для физиков и по объёму существенно превышают необходи­мый. Символика в разных книгах различна. Нужна выборка нужного для химиков материала и сведение его в единую систему.

На лекциях в сотню раз легче освоить этот материал, чем са­мостоятельно по книгам.

Ещё одна важная вещь. Преподавание физики для физиков и для химиков принципиально различно. Физиков готовят развивать эту нау­ку; химиков - пользоваться её достижениями. Физикам в процессе обучения обязательно дают выводы формул. Это не от недоверия к ко­нечному результату, а для привития навыков профессиональной работы с математическим материалом. Физики должны уметь производить рас­чёты так, как это у них принято. Химик лишь в исключительной ситу­ации может столкнуться с подобной работой, и поэтому обучать ей мы Вас не будем.

Тем не менее,в нашей деятельности знание физических процессов необходимо.

Очень важно грамотное применение физических моделей при расс­мотрении свойств материалов электронной техники и процессов в при­борах. Химику это нужно для аргументированного синтеза материалов с оптимальными свойствами.

Для количественных оценок надо уметь применять известные ма­тематические выражения и знать те допущения, при которых они были выведены, чтобы не вторгнуться в область, запрещённую этими допущениями. Всё необходимое для этого мы будем Вам сообщать, избегая при этом полных математических выводов.

Для умениясотрудничать с физиками и конструкторами-разработ­чиками электронных приборов мы будем учить Вас, как обсуждать сов­местные проблемы с привлечением зонных и других схем и диаграмм.

Из сказанного ясно, что в нашем курсе не нужна «зубрёжка» вы­водов и математических выражений. Надо знать на память лишь не­большое число часто применяемых формул. При решении практических задач не только разрешается, но и рекомендуется, брать формулы из справочных пособий. Однако знать, какую именно формулу применить в нужном месте, необходимо.

Нельзя разом приобрести уменье обсуждать свойства и процессы в рамках физических моделей; нельзя это «выучить» перед экзаменом. Мы будем в этом тренироваться с Вами в течение всего времени - и в лекционном курсе и в лаборатории.

Я в лекционном курсе буду расставлять акценты, говорить - что очень важно, что нет. Буду давать материал чуть-чуть шире програм­мы. Это поможет взглянуть на программный материал, как бы сверху, с более общих позиций. Это должно помочь на экзамене. Буду давать некоторый справочный материал. Этот материал - не для запоминания. Он пригодится в дальнейшем: в технологических курсах, в будущей профессиональной деятельности.

Вывод из сказанного: настоятельная Вам рекомендация посещать лекции. Вести конспект, ибо учебника, отвечающего программе курса, нет. Не советую выбрасывать конспект после экзамена. Заглядывайте иногда в него и в дальнейшем.

ССЫЛКИ НА ФАЙЛЫЭТОГО ДИСКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: