Последовательность в изучении уроков




Введение

Предлагаемая вниманию читателя данная учебно-методическая разработка, является пособием для учащихся и преподавателей духовных учебных заведений всех типов и ступеней, а также для широкого круга читателей, изучающих арабский язык на первоначальном уровне обучения. Она составлена на основе книги выдающегося ученого Ислама Ахмад Хади Максуди "Шифахия". Шифахии популярная в свое время книга известного деятеля духовной культуры А.Х. Максуди долгое время служила важнейшим учебно-методическим пособием для практического изучения арабского языка, практическим руководством для беглого чтения арабского текста и его перевода.

Разработанное нами пособие – это руководство и своеобразный инструмент для приобретения и закрепления практических заданий уроков Шифахии в соответствии с правилами грамматики арабского языка. В пособии на популярном морфологическом и синтаксическом материале даны основные правила словообразования частей речи и состава предложений. Руководствуясь ими обучающийся, без особых затруднений, может усвоить основные направления и причинно-следственные связи изучаемого предмета и приобрести навыки работы по изучению арабского языка.

 

В Шифахие нем каждый урок состоит из новых слов, арабского и татарского текстов. В первых двадцати уроках даны практические пояснения об именах и предложениях составленных из имен. С двадцатого урока даны практические пояснения глаголов, их спряжения, залоги, виды и глагольных предложений, а также основных отглагольных словообразований. В середине учебника даны примеры использования числительных. Далее даны практические применения производных глаголов и глаголов со слабыми буквами.

Как видно учебник дает возможность постепенно переходить от простого к сложному, от малого к великому.

 

Методическая разработка состоит из основных грамматических правил к практическим примерам и текстам встречающихся в Шифахие.

Обучающемуся не составит труда найти соответствующее правило для встречаемых оборотов в тексте, так как пособие снабжено нумерацией уроков соответствующее номеру урока в книге.

 

Последовательность в изучении уроков

Материал урока расположен в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения и тщательно продумать все примеры, которые даны в методическом пособии.

Затем тщательно изучить и проанализировать новые слова, данные в учебнике, а также практические примеры автора для закрепления грамматических правил идущие после слов.

После этого следует переходить к изучению арабского текста, который является основной задачей урока. К тексту нужно обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Необходимо сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю, и, в случае необходимости, к

грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, следует перечитать его ещё раз (желательно в слух) и перевести письменно.

После усвоения этого этапа, нужно выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков, как путем чтения текстов, так и всеми другими доступными способами.

Очень важны упражнения по письменному переводу на арабский язык татарский текст. При этом лучше это делать без помощи словаря и писать слова на память. Для тех, кто не знает татарского языка, можно переведенный текст, обратно перевести на арабский язык, а потом сверится с оригиналом.

 

Но самым важным условием успеха в изучении любого предмета является регулярные занятия, без больших перерывов.

 

Естественно автор методического пособия не претендует на всестороннее рассмотрение изучаемого предмета и считает возможным его дальнейшее дополнение и совершенствование.

 

 

الكَلِمَةُ – Слово

الكَلِمَة – это выражение, состоящее из определенных букв арабского алфавита. Слова делятся на три вида:

1. الاِسْمُ имя – это слово, указывающее на название предмета, живого существа, качество, явления, свойства, события и т.д. Например:

البَيْتٌ дом; الرَّجُلُ мужчина; الكَبِيرٌ большой, الدَّرْسٌ урок и т.д.

2. الفِعْلُ глагол – это слово, указывающее на действие. Например:

ذَهَبَ пошел; يَدْرُسُ учится; اِجْلِسْ сядь и т.д.

3. الحَرْفُ служебные частицы – это слова, имеющие значение, только при присоединении к другим частям речи. Например:

فِي в (فِي الْبَيْتِ в доме); عَلَى на (عَلَى الطَّاوِلَةِ на столе) и т.д.

 

Примечание: в арабском языке в отличие от русского такие части речи как: существительное البَيْتٌ дом; прилагательное الكَبِيرٌ большой; числительное وَاحِدٌ один; указательное местоимение هَذَا это и т.д., все они входят в раздел имени (الاِسْمُ). В дальнейшем эти и другие термины частей речи будут употребляться для облегчения понимания.

 

Урок 1-2

الضَّمِيرُ – Местоимение

Местоимение в арабском языке бывает двух видов:

1. الضَّمِيرُ الْمُنْفَصِلُ разделительное (личное) местоимение – это местоимения, которые пишутся со словами раздельно. Например:

هُوَ он (هُوَ كَبِيرٌ он большой); أَنَا я (أَنَا طَوِيلٌ я длинный).

Т.е. местоимение هُوَ в предложении هُوَ كَبِيرٌ не имеет никакого соединения со словом كَبِيرٌ и поэтому называется разделительнымместоимением.

2. الضَّمِيرُ الْمُتَّصِلُ слитные местоимения – это местоимения, которые пишутся со словами слитно (подробнее об этих местоимениях в уроке 6).

В арабском языке имеются следующие разделительные местоимения:

мн.ч. ед.ч. Число Род Лицо
они هُمْ он هُوَ м.р. III лицо
они هُنَّ она هِيَ ж.р.
вы أَنْتُمْ ты أَنْتَ м.р. II лицо
вы أَنْتُنَّ ты أَنْتِ ж.р.
мы نَحْنُ я أَنَا м.р., ж.р. I лицо

 

Замете следующие особенности: 1) арабский язык различает грамматический род местоимений мн.ч. 2,3-го лица и ед.ч. 2-го лица, например, в русском языке обращаясь к мужчине или женщине, мы говорим, ты, а в арабском языке обращаясь к мужчине мы говорим أَنْتَ, а к женщине أَنْتِ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: