IV. Выбор способа ориентации изображения.




При ориентации изображения по курсу объекты на экране располагаются относительно ДП судна так же, как и при визуальном наблюдении с мостика что является, бесспорным достоинством способа.

Отметка курса на экране совпадает с направлением ДП судна, а направления на объекты измеряются в курсовых углах.

При повороте судна, изображение на экране смещается в сторону, обратную повороту (это же происходит при рысканьи судна) смещение изображения приводит к размазыванию отметок эхо – сигнала, что вызывает снижение чёткости и точности измерений.

При ориентации по северу в режиме ОД размытости отображаемых объектов при изменении курса остаются неизменными

При этом облегчается привязка изображения к карте. Направление на север совпадает с нулём неподвижной шкалы ЭЛТ и направление на объект является его пеленгом.

Но изображение обстановки на экране не соответствует визуально наблюдаемому с мостика.

В режиме ОД смещение центра развёртки позволяет судоводителю увеличить дальность обзора в интересующем его секторе. При смещённом центре (в т.ч. и в режиме ИД) для определения направления надо пользоваться только электронным визиром.

Ориентацию изображения по северу целесообразно применять для определения места судна, а также при решении задач расхождения с другими судами.

В режиме истинного движения (ИД), центр развёртки, имитирующий положение собственного судна, перемещается по экрану в соответствии со своим курсом (от ГК) и скоростью (от лага).

Отметки неподвижных объектов в этом режиме, остаются неизменными а подвижные надводные объекты перемещаются в соответствии с параметрами своего движения. Изображение при ИД ориентированны по северу. Использование этого режима позволяет легко отличить подвижные цели от неподвижных, а также судить о характере движения цели по следу после свечения, оставленном на экране.

Размытости изображения, при этом, не наблюдается, поэтому данный режим удобно использовать при плавании в узкостях и вблизи берегов.

Смещение центра экрана в режиме ИД целесообразно производить по направлению, противоположному предполагаемому движению своего судна.

На экране ЭЛТ, ИД воспроизводится с определённой погрешностью, вызванной погрешностью лага, а также из-за неучтённого сноса судна за счёт течения и дрейфа.

Указанную погрешность можно уменьшить с помощью ручек «Коррекция курса» и «Коррекция скорости».

Коррекция производится визуально по характеру изображения на экране цепей отметок от заведомо неподвижных целей на шкалах крупного масштаба, при этом надо добиваться прекращения перемещения этих отметок.

Коррекция курса представляет собой ведение поправок на снос и дрейф.

V. Исключение влияния помех от метеофакторов и волнения.

Неблагоприятные гидорометеофакторы (дождь, снег, град, туман) и волнение значительно ухудшений условий радиолокационного наблюдения. В условиях помех от метеофакторов, необходимо ввести диференцирование с помощью регулятора «Дождь» и добиться улучшения наблюдаемости объектов регулятором «Усиление». Помехи, вызванные волнением наблюдаются, как правило в р-не центра развёртки до дистанции не более 3 миль от нее. Ослабление помех от волнения добиваются регулятором «Волны».

VI. Эксплуатация прибора А в условиях отрицательных температур.

При возникновении угрозы обледенения вращающихся узлов прибора А необходимо включить обогрев антенны (на приборе КУ). При выключении станции в тех же условиях снимать питание бортовой сети нельзя, все из-за той же угрозы обледенения при неработающей станции.

VII. При работе со станцией, для получения наиболее четкой картины изображения и точных отчётов направления и дальности, необходимо подбирать оптимальные значения всех элементов развёртки. (надо помнить, что чрезмерное усиление приводит к появлению на экране ложных целей, а предостаточное не позволяет обнаруживать малые объекты).

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ «ДОНЕЦ», «ДОНЕЦ-2»..............................................................................................................  
1.1. Назначение  
1.2. Эксплуатационно-технические характеристики  
1.3. Состав комплекта  
1.4. Устройство и работа станции  
1.5. Органы управления станцией  
1.6. Повседневная работа станции  
1.7. Указания по соблюдению мер безопасности  
2. СУДОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «МИУС»..  
2.1. Назначение.....................................................................................................................  
2.2. Эксплуатационно-технические характеристики........................................................  
2. 3. Устройство и работа станции.....................................................................................  
2.4 Органы управления станцией.....................................................................................  
2.5. Управление станцией....................................................................................................  
2.6. Указания по соблюдению мер безопасности.............................................................  
3. НАВИГАЦИОННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «ПЕЧЕРА - 1».....................................................................................................  
3.1. Назначение.....................................................................................................................  
3.2. Эксплуатационно-технические характеристики........................................................  
3.3. Устройство и работа станции......................................................................................  
3.4. Управление станцией....................................................................................................  
3.5. Указания по соблюдению мер безопасности.............................................................  
4. СУДОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «НАЯДА - 5».................................................................................................................................  
4.1. Назначение.....................................................................................................................  
4.2 Основные эксплуатационно-технические характеристики........................................  
4.3 Состав комплекта...........................................................................................................  
4.4. Устройство приборов РЛС, назначение и принцип работы.....................................  
4.5. Управление работой РЛС.............................................................................................  
4.6. Обслуживание РЛС.......................................................................................................  
4.7. Рекомендации по использованию РЛС вахтенным судоводителям........................  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: