1. IT индустрия:
· Цифровая экономика,
· Автоматизация управления,
· Прикладная информатика
· Кибербезопасность
· сквозная межпроцессная интеграция данных и продуктов;
· непрерывное управление информацией, включая автоматизированный сбор, хранение, обработку и анализ разновариантных данных;
· предиктивное управление производственными и бизнес-процессами;
· замена натурного моделирования производственных объектов и процессов их цифровыми двойниками;
· автоматизация ручного труда с помощью роботов и электронного документооборота;
· Облачные технологии;
· Машинное обучение: machine learning, data science, data mining, big data
И др.
2. Точные науки:
· Математика
· Физика
· Оптоэлектроника
· Проектирование и строительство транспортных средств
· Приборостроение
· Робототехника
· Астрономия
· И др.
3. Филология, культурология и история:
· Лингвистика
· Психолингвистика
· Литература
· Краеведение
· Культурология
· Российская история
· Патриотическое воспитание
· История Военно-морского Флота и Российской Армии
· И др.
4. Химия и биология:
· Медицина
· Нейропсихология
· Фармацевтика,
· Техногенная экологическая безопасность
· Наноматериалы
· И др.
5. Социальные науки:
· Социология
· Политология,
· Экономика,
· Обществознание
· Право
· Современные методы государственного управления
· Управление корпорацией: мифы и реальность
· И др.
6. Инноватика
· Проблемы и методы внедрения инноваций
· Роль государства в инновационной деятельности
· Социальная инноватика
· Инклюзивный туризм
Приложение 5.
1. Отборочный (заочный) этап.
Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 5. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну работу, на отборочном (заочном) этапе Конференции не может превышать 90 баллов.
|
5 – 1 – степень соответствия работы критерию:
5 баллов — полное соответствие содержанию критерия
4 балла – полное соответствие критерию, но есть незначительные замечания
3 балла – частичное соответствие содержанию критерия, незначительное несоответствие
2 балла — значительное несоответствие содержанию критерия
1 балл — несоответствие содержанию критерия
Критерии оценки работ | Количество баллов (1-5) |
Актуальность поставленной проблемы. Насколько работа актуальна в практическом или теоретическом плане? | |
Определил ли автор актуальность работы? | |
Соответствуют ли задачи поставленной цели? | |
Теоретическая и \или практическая ценность.Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость | |
Оригинальность проблемы.Насколько решение проблемы является новым? | |
Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам | |
Наличие литературного обзора, его качество. Умение работать с источниками | |
Научная аргументированность работы, корректность методик исследования | |
Оригинальность решения проблемы | |
Представлены ли собственные результаты исследования | |
Структурированность и логичность работы, которая обеспечивает понимание и доступность содержания | |
Соответствие работы формальным критериям Соответствие оформления требованиям | |
Уровень выполнения работы. Соответствие выводов результатам | |
Качество оформления работы |
|
2. Очный этап
Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 5. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну работу в рамках очного этапа Конференции не может превышать 110 балла.
5 – 1 – степень соответствия работы критерию:
5 баллов — полное соответствие содержанию критерия
4 балла – полное соответствие критерию, но есть незначительные замечания
3 балла – частичное соответствие содержанию критерия, незначительное несоответствие
2 балла — значительное несоответствие содержанию критерия
1 балл — несоответствие содержанию критерия
Критерии оценки работ | Количество баллов (1-5) |
1. Содержательный блок | |
тема сформулирована как исследовательская | |
тема раскрыта полностью | |
чётко прослеживается соответствие между темой и содержанием | |
содержание глав соответствует поставленным задачам исследования | |
изложение материала логически выстроено и убедительно представлено | |
после каждой главы сделаны соответствующие выводы | |
2. Научный блок | |
выступающий умеет сформулировать проблему и рассмотреть ее с разных сторон | |
выступающий умеет оперировать фактами и владеет необходимыми инструментами | |
выступающий использует научную терминологию | |
выступающий умеет делать выводы | |
выступающий умеет прогнозировать | |
3. Степень владения материалом | |
умеет обходиться без текста во время выступления | |
умеет отвечать на вопросы | |
умеет обосновать выбор методов исследования | |
было использовано более одного метода исследования | |
4. Использование наглядного материала | |
на экране, плакатах и т. д. разборчивые слова и цифры | |
представленные изобразительные средства соответствуют содержанию | |
5. Культура публичного выступления | |
речь чёткая и понятная | |
регламент выдержан | |
выступление содержит введение, основную часть и заключение | |
использует средства привлечения внимания публики | |
поведение автора во время выступления не содержит проявлений, оскорбляющих чувства, взгляды, убеждения других людей |
|