ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УТЗ




1. Общие сведения об УТЗ. Общие сведения включают: дату проведения, группу, количество обучающихся по списку, количество присутствующих на УТЗ; место проведения; ФИО тренера.

2. Подготовленность к УТЗ. Наличие плана – конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность обучающихся к УТЗ. Характеристика правильности постановки задач УТЗ и разносторонности задач, конкретность задач, взаимосвязь задач данного УТЗ с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности учащихся и условиями его проведения. Оценки степени решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе проведения УТЗ.

3. Оценка построения УТЗ. Рациональность распределения времени УТЗ по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части в зависимости от характера задач, решаемых на УТЗ, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть УТЗ, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части УТЗ основным задачам УТЗ (связь с характером материала основной части УТЗ, наличие специальных, подготовительных, подводящих упражнений). Правильность последовательности упражнений в подготовительной части УТЗ. Целесообразность распределения времени виды упражнений и заданий в подготовительной части УТЗ и состоянию обучающихся.

4. Оценка организации УТЗ. Целесообразность выбора методов организации УТЗ (соответствие занятия, возрасту обучающихся, условиям проведения УТЗ) и их использованию в процессе УТЗ. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, групповой, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.) Использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности занятия, в частности плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения обучающихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа обучающихся.

5. Оценка методики обучения. Знание тренером техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии:

а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.);

б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указания, команды, словесные оценки, знание терминологии);

в) методов упражнения (строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный);

Владение страховкой. Эффективность применения способов, направленных на повышение активности обучающихся в процессе обучения (мотивов учения, знаний, умений самостоятельной деятельности, эмоций).

6. Оценка методики воспитания физических качеств. Содержание работы по воспитанию физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход).

7. Характеристика нагрузки на занятии и ее оценка. Объем нагрузки на УТЗ и ее оценка. Интенсивность нагрузки. Характер «кривой нагрузки». Соответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям обучающихся. Использование приемов регулирования нагрузки.

8. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на УТЗ (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся). Характеристика применяемых на УТЗ методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности обучающихся: дисциплинированность, активность в выполнении заданий тренера, проявление взаимопомощи и другое. Оценка тренера как воспитателя.

9. Заключение по УТЗ. Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность УТЗ. Основные положительные стороны деятельности тренера. Рекомендации преподавателю по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного занятия в баллах.

 

Анализ записывается сплошным текстом с разделениями по пунктам. Привлекаются результаты хронометража, пульсометрии УТЗ, исследования познавательных интересов обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: