занятие:
Боевое знамя воинской части. Описание Боевого знамени. Порядок хранения и содержания Боевого знамени.
УТВЕРЖДАЮ | |||||||
Командир (начальник) | |||||||
(воинское звание) | |||||||
(фамилия) | |||||||
| |||||||
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | с | |||||||||
по | общевоинским уставам | на |
| |||||||
Тема: | Боевое знамя воинской части. |
Учебные вопросы: | 1. Боевое знамя воинской части. 2. Описание Боевого знамени. 3. Порядок хранения и содержания Боевого знамени. |
Учебные цели: |
|
Время: |
|
Место проведения занятия: | Класс общевойсковой подготовки. |
Метод (форма) проведения: | Устное изложение и обсуждение изучаемого материала (классно-групповое). |
Материальное обеспечение: | Оборудование класса общевойсковой подготовки, стенды, плакаты и схемы, фотографии Боевого знамени части. |
Требований безопасности и ограничения: |
|
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | мин. |
1. | Определение готовности подразделения к занятию: |
| ||||||||||
- принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию и наличии личного состава; - проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, осматриваю внешний вид обучаемых; - проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места и оформление классной доски; - при наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте, требую их устранить немедленно или устанавливаю другое время; - даю команду на раздачу учебной литературы и тетрадей. | ||||||||||||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия: |
| ||||||||||
- напоминаю тему предыдущего занятия по общевоинским уставам; - довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. | ||||||||||||
3. | Опрос обучаемых: |
| ||||||||||
а). звание, фамилия: | ||||||||||||
| ||||||||||||
б). основные вопросы контроля: | ||||||||||||
| ||||||||||||
4. | Доведение требований безопасности: |
| ||||||||||
- довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с элементами материально-технической базы места проведения занятия; - устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (способов безопасной отработки приёмов и действий) и ограничения для данного занятия; - убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | мин. |
№ п.п. | Учебные вопросы, задачи, нормативы | Время | Действия руководителя и его помощника | Действия обучаемых | |||
| Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. | Слушают и запоминают. | |||||
1. | Боевое знамя воинской части. |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Довожу основные положения статей устава, разъясняю их содержание и значение. Для иллюстрации уставных положений подтверждаю их поучительными примерами из исторического опыта части и повседневной жизни подразделения. | Слушают, запоминают, делают записи в тетради. | |||
Довожу под запись основные положения изучаемого вопроса: - каким частям вручается Боевое знамя (ст.1); - чем является Боевое знамя воинской части (ст. 2). | |||||||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||||
Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала. | Закрепляют материал методом самостоятельного повторения. | ||||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | Отвечают на вопросы. | ||||||
2. | Описание Боевого знамени. |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Довожу основные положения указа Президента РФ от 18 декабря 2006 года N 1422 «О боевом знамени воинской части», разъясняю их содержание и значение. Довожу под запись основные положения изучаемого вопроса. | Слушают, запоминают, делают записи в тетради. | |||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||||
Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала. | Закрепляют материал методом самостоятельного повторения. | ||||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | Отвечают на вопросы. | ||||||
3. | Порядок хранения и содержания Боевого знамени. |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Довожу основные положения статей устава, разъясняю их содержание и значение. Для иллюстрации уставных положений подтверждаю их | Слушают, запоминают, делают записи в тетради. | |||
поучительными примерами из исторического опыта части и повседневной жизни подразделения. Довожу под запись основные положения изучаемого вопроса: - где находится и как хранится Боевое знамя воинской части (прил. 3 п.п. 21, 22); - как осуществляется осмотр, просушка и ремонт Боевого знамени (прил. 3 п.п. 25, 27, 28). | |||||||
Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала. | Закрепляют материал методом самостоятельного повторения. | ||||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | Отвечают на вопросы. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | мин. |
1. | Опрос по изложенному материалу: |
| |||||||
Контрольные вопросы: | |||||||||
| |||||||||
2. | Подведение итогов занятия с выставлением оценок по его результатам. | ||||||||
3. | Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию. | ||||||||
4. | Задание на самостоятельную подготовку: |
| |||||||
|
Руководитель занятия | |
(воинское звание, подпись) |
КОНСПЕКТ
по общевоинским уставам
Тема: