Определение трудоемкости ремонта тягового электродвигателя




Расчетно-графическая работа №2

Разработка графика ремонта продукции участка

Определение трудоемкости ремонта тягового электродвигателя

Перечень ремонтных работ производимых на электромашинном участке для ремонта тягового электродвигателя и их трудоемкость представлены в таблице 7 [2].

 

Таблица 7 – Трудоемкость работ по ремонту ТЭД

Наименование операций и содержание работы Разряд работы Норма времни, чел·ч.
  Разборка на узлы
1.1 Установить двигатель в камеру, обдуть сжатым воздухом, протереть.   0,12
1.2 Открепить и спрессовать с вала фланец, снять шпонку   0,13
1.3 Открыть и снять вентиляционный патрубок, снять кожух коллекторного люка, снять щетки, открепить подшипниковый щит со стороны привода, выпрессовать в сборе с якорем.   0,44
1.4 Открепить подшипниковый щит со стороны коллектора   0,24
  Разборка узлов
2.1 Открыть и снять с кронштейна щеткодержатели, открепить и снять с подшипникового щита кронштейны щеткодержателей и щетки.   0,11
2.2 Открепить и снять с кронштейна щеткодержатели.   0,05
2.3 Выпрессовать из щита наружную обойму подшипника.   0,06
2.4 Спрессовать обойму подшипника, втулку и снять внутреннюю крышку подшипника с вала якоря.   0,18
2.5 Спрессовать с вала якоря вентилятор.   0,06
2.6 Разизолировать межкатушечные соединения, рассоединить, вытянуть выводные провода, втулки.   0,57
2.7 Открепить и снять главный полюс, выпрессовать железо полюса.   0,12
2.8 Открепить и снять добавочный полюс, выпрессовать железо полюса.   0,11
  Мойка и дефектовка деталей
3.1 Промыть, протереть детали.   0,45
3.2 Дефектовать, маркировать детали.   0,35
  Ремонт
4.1 Якорь
4.1.1 Проверить якорь на отсутствие межвитковых замыканий.   0,1
4.1.2 Срубить и снять с обмотки якоря бандажи и подбандажную изоляцию, выпрессовать из пазов клинья.   0,47
4.1.3 Распаять петушки коллектора, выбить концы секций из петушков, разобрать якорь, вынуть из пазов секции.   2,3
4.1.4 Очистить пазы якоря от остатков изоляции, смыть изоляцию нажимных шайб.   1,8
4.1.5 Открепить и спрессовать коллектор в сборе, снять шпонку с вала.   0,25
4.2 Обмотка якоря
4.2.1 Загрузить секции в ванну с каустической содой, промыть в воде, обжечь.   0,85
4.2.2 Снять наружную изоляцию с секции, разобрать на шинки, снять изоляцию с шинок.   0,2

 

Продолжение таблицы 7

Наименование операций и содержание работы Разряд работы Норма времни, чел·ч.
4.2.3 Формовать шинки по шаблону, выгнуть выводы.   0,38
4.2.4 Изолировать шинки, собрать в секцию, изолировать секцию.   0,75
4.2.5 Проверить изоляцию секции на пробой.   0,08
4.3 Катушки главных и добавочных полюсов
4.3.1 Проверить катушку на отсутствие межвитковых замыканий.   0,08
4.3.2 Очистить катушку от эпоксидной смолы.   0,65
4.3.3 Намотать обмотку катушки, связать.   0,46
4.3.4 Заготовить изоляцию, изолировать катушку, править, пропитать в лаке, сушить, очистить от наплывов лака концы проводов.   0,35
4.3.5 Изготовить из листовой меди трубку, установить на вывод, обжать, изготовить из миканита прокладки под выводы, уложить, заготовить изоляцию, изолировать катушку.   0,65
4.3.6 Изготовить из миканита прокладки, наложить сериесную обмотку на шунтовую, связать, наложить выравнивающий слой замазки, изолировать катушку и выводы.   0,72
4.3.7 Пропитать в лаке, сушить, очистить от наплывов лака.   0,7
4.4 Железо главного и добавочного полюсов
4.4.1 Опилить и зачистить края вмятин, выжигов и кратеров, вырубить подплавления и прожоги, опилить, проверить и калибровать резьбу.   0,8
4.4.2 Очистить поверхность от эпоксидной смолы.   0,1
4.5 Остов
4.5.1 Калибровать резьбу в отверстиях остова.   0,59
4.6 Кронштейн щеткодержателя
4.6.1 Выпрессовать поврежденный палец щеткодержателя, запрессовать новый.   0,04
4.7 Щеткодержатель
4.7.1 Зачистить, калибровать резьбу.   0,4
4.7.2 Установить и закрепить нажимные пальцы   0,6
4.7.3 Отрегулировать давление нажимных пальцев на щетки.   0,1
  Сборка узлов
5.1 Скомплектовать детали по комплектовочной ведомости, обдуть сжатым воздухом, протереть детали.   0,2
5.2 Коллектор.   0,4
5.3 Якорь
5.3.1 Установить шпонку на вал якоря, напрессовать коллектор в сборе.   0,2
5.3.2 Заготовить изоляцию пазов и лобовых частей якоря.   0,6
5.3.3 Пропилить петушки, лудить.   0,9
5.3.4 Разметить по шагу на валу железо якоря и коллектор, уложить секции, изолировать, забить выводы в петушки коллектора, установить клинья в пазы, проверить сопротивление изоляции относительно железа, отсутствие межвитковых замыканий.   5,75
5.3.5 Паять петушки с проверкой на межвитковое замыкание.   4,67
5.3.6 Подпрессовать коллектор   0,2
5.3.7 Установить якорь в автоклав, пропитать в лаке, сушить.   0,25
5.3.8 Заготовить скобки и изоляцию, наложить изоляцию на головки секций, намотать бандажи.   1,2
5.3.9 Продорожить коллектор, снять фаски, шлифовать, полировать поверхность.   1,05

 

Продолжение таблицы 7

Наименование операций и содержание работы Разряд работы Норма времни, чел·ч.
5.3.10 Проверить обмотку на пробой.   0,38
5.3.11 Покрыть железо якоря эмалью, сушить.   0,08
5.3.12 Установить внутреннюю крышку подшипника на вал, напрессовать внутреннюю обойму подшипника, установить вентилятор.   0,34
5.4 Остов
5.4.1 Очистить остов, промыть, окрасить, обезжирить железо главного полюса.   0,89
5.4.2 Обезжирить железо добавочного полюса, напрессовать катушки главного и добавочного полюсов, залить эпоксидной смолой, сушить.   0,57
5.4.3 Установить и закрепить полюса в сборе в остов.   0,12
5.4.4 Установить изоляционные втулки, затянуть провода, соединить их с выводами катушек.   0,46
5.4.5 Проверить омическое сопротивление и эл. прочность катушек полюсов.   0,26
5.4.6 Запрессовать в щит наружную обойму подшипника, установить кронштейн щеткодержателя, установить щетки на щеткодержатель, закрепить на щите, установить перемычки м/у щеткодержателями.   0,24
  Сборка ТЭД
6.1 Установить и запрессовать подшипниковый щит со стороны коллектора в остов и закрепить.   0,38
6.2 Напрессовать на якорь подшипниковый щит со стороны привода, установить, закрепить наружную крышку подшипника.   0,38
6.3 Установить в остов якорь в сборе, закрепить щит к остову, закрепить наружную крышку со стороны коллектора.   0,45
6.4 Установить и закрепить кожух коллекторного люка.   0,1
6.5 Подогнать шпонку, установить на вал, установить и напрессовать фланец, закрепить.   0,17
  Испытание
7.1 Испытать на испытательном стенде.    
Всего 39,86

Из технических характеристик известно, что на троллейбусе АКСМ – 201 установлен один тяговый двигатель, которые ремонтируются на ТР. Таким образом в год будет произведено 160 ремонтов.

Опираясь на типовые нормы времени по ремонту троллейбусов типа ЗиУ–9, можно определить трудоемкость годовой программы ремонта Т, чел·ч

 

,

где – количество ремонтов тяговых двигателей в год;

= 160 ремонтов.

– сумма трудоемкости выполняемых работ, чел·ч; из таблицы 7

чел·ч.

чел·ч.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: