Описание
Крым – удивительное место!
Художественная студия Анастасии Корниловой впервые организовывает пленэр в Крыму 2020 году! Благодаря большому опыту, приобретенному за 4 года работы, команда педагогов студий разработала для учеников 7-16 лет программу рисования на открытом воздухе таким образом, чтобы участники приобрели необходимые знания об этом предмете, а также смогли хорошенько оздоровиться и получили много положительных эмоций от теплого моря, свежего воздуха и яркого солнышка живописного Крыма! Программа пленэра подходит как для начинающих художников, так и продолжающих творческий путь. Дети могут поехать в сопровождении с родителями.
Пояснительная записка
Учебная практика (пленэр) является частью учебного процесса обучения в сети художественных студий Анастасии Корниловой.
На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Выполнение этих задач связано с глубоким изучением натуры в естественной природной среде. Здесь необходимы навыки по всем творческим дисциплинам (рисунку, живописи, композиции). Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития этих навыков.
При обучении навыкам передачи световоздушной перспективы педагог учитывают индивидуальные качества ребенка, возрастные особенности его психики. Во время пленэра учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажем; познают способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной перспективы, равновесия, плановости. При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.
|
На пленэре учащиеся изображают архитектурные мотивы, городские и сельские пейзажи и т.п. При этом длительные задания чередуются с краткосрочными, живописные работы - с работами по рисунку, используя все его виды от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.
В программе представлен подробный перечень заданий, определен характер каждого из них, а также материал и время его выполнения.
Цели пленэра:
- художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе;
- подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения.
Задачи пленэра:
Образовательные задачи:
- формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков по рисунку, живописи, композиции через усвоение программного материала по пленэру;
- приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;
- развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры;
- приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;
|
- формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры;
- умение высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, о своих работах и работах одноклассников;
- расширение и уточнение словарного запаса обучающихся за счёт специальной лексики;
- знакомство с лучшими произведениями живописи и графики мировой художественной культуры в музеях города.
Развивающие задачи:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- развитие у обучающихся эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие видения и понимания прекрасного обучающимися;
- развитие аккуратности, настойчивости, самостоятельности в работе.
Воспитательные задачи:
- воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающихся;
- формирование культуры человеческих отношений в процессе сотворчества;
- воспитание личностных качеств обучающихся;
- воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям художников прошлых лет и современности;
- приобщение к совместной творческой деятельности преподавателя и обучающихся.
Программа пленэра для группы 7-16 лет
1. Знакомство с предметом «Пленэр»
Задачи: зарисовки и этюды мелких и крупных растений, отдельных веток, частей цветущих растений
Материалы: бумага А3, карандаш.
2. Зарисовки деревьев и их частей. 2 часа.
Задачи: изучить породы деревьев, их части (ветки, листья); передать характер ствола и кроны дерева, силуэт при помощи точки, линии, штриха и пятна.
|
Материалы: бумага А3, карандаш.
3. Этюд группы деревьев на фоне неба. 2 часа.
Задачи: передать связь деревьев в группе; выявить ее главные особенности, обобщить детали; передать перспективное сокращение величины деревьев в зависимости от расстояния. Дать цветовую характеристику ствола и кроны дерева; проследить касание изображения дерева с фоном; проследить влияние освещения на цветовую гамму, воздушной среды - на цветовую характеристику деревьев.
Материалы: бумага А3, акварель.
4. Этюды с изображением глади воды. 2 часа.
Задачи: через передний план, используя законы линейной и воздушной перспективы, передать плоскость воды и цветовые отношения изображаемого.
Материалы: бумага А3, акварель.
5. Рисунок части архитектуры с отдельными деревьями, кустарниками. 2 часа.
Задачи: научиться передавать связь архитектуры с природой, освоить законы линейной и воздушной перспективы.
Материалы: бумага А3, карандаш, уголь, геливая ручка.
6. Этюд пейзажа с деревьями и архитектурными сооружениями. 2 часа.
Задачи: выявить связь архитектуры с окружающей средой; передать влияние состояния погоды на характер цветовой гаммы мотива; уметь применять воздушную перспективу при решении планов.
Материалы: бумага А3, акварель.
7. Зарисовки, наброски животных. 2 часа.
Задачи: изучение влияния среды на объект: передача характерных внешних особенностей животных при помощи живой пластичной линии, штриха, пятна; связи со средой.
Материалы: бумага А3, сангина, сепия.
8. Этюды цветов и трав. 2 часа.
Задачи: выбор характерного растения; передача пропорций, движения; цветовое решение без связи с фоном (силуэт); изучение разнообразия растительного мира, передача характерных особенностей цветов и трав.
Материал: бумага А3, акварель.
9. Этюды с изображением дерева, группы деревьев. 2 часа.
Задачи: изучить породы деревьев, их части (ветки, листья); передать характер ствола и кроны дерева, силуэт, выбор композиции, передача пропорций и характерных особенностей различных пород деревьев; решение работы в цвете, изображение листьев на фоне неба и дальнего плана.
Материалы: бумага А3, акварель.
10. Этюды с изображением глади воды. 2 часа.
Задачи: через передний план, используя законы линейной и воздушной перспективы, передать плоскость воды и цветовые отношения изображаемого.
Материалы: бумага А3, акварель.
11. Этюды лодок на воде. 2 часа.
Задачи: изучить особенности изображения сооружений на воде, на берегу; научиться правильно размещать различные объекты на горизонтальной поверхности воды; через передний план, используя законы линейной и воздушной перспективы, передать плоскость воды и цветовые отношения изображаемого.
Материал: бумага А3, акварель
12. Зарисовки частей архитектуры. 2 часа.
Задачи: научиться передавать связь архитектуры с природой, освоить законы линейной и воздушной перспективы, освоить понятие пропорция, масштаб.
Материал: бумага А3, уголь, гелевая чёрная ручка, сепия.
13. Этюды животных. 2 часа.
Задачи: изучение влияния среды на объект: передача характерных внешних особенностей животных при помощи мазка, пятна; передача связи со средой.
Материал: бумага А3, акварель.
14. Этюды птиц: гусей, лебедей, уток. 2 часа.
Задачи: изучение влияния среды на объект: передача характерных внешних особенностей птиц при помощи мазка, пятна; передача связи со средой.
Материал: бумага А3, акварель.
15. Натюрморт на пленэре с фоном.2 часа.
Задачи: научится писать натюрморт с натуры в условиях естественного освещения. Выразительная передача образа растительного мотива. Умение находить гармоничные цветовые отношения. Использование различных приемов работы карандашом и приемов работы с акварелью. Тематика: деревенский завтрак; завтрак на траве.
Материал: бумага А3, акварель.
В результате освоения программного материала по пленэру учащиеся должны:
Иметь представление: - об основных способах передачи определённых состояний освещённости природы, воздушной среды, пространства.
Иметь опыт: - получения цвето - тоновых оттенков, осознанного их использования в построении художественных образов; - подбора цвета для изображения реальных объёмных предметов; - создания выразительного силуэта дерева, архитектурного сооружения в случае доминирования его в композиции.
Использовать: - линии разного характера для выполнения тех или иных задач; - оттенки цвета для передачи пространства, водных поверхностей; - собственные наблюдения, зарисовки, этюды для передачи в 2-х плановых композициях ближних и дальних планов.
Применять: полученные в ходе пленэра навыки в работе над композицией в студии.
Результат освоения программного материала предполагает:
Развитие у обучающихся интереса к детальному изображению растений, деревьев, фрагментов архитектуры. Ориентация обучающихся на высокие результаты в учёбе, уважительное отношение к людям с развитым интеллектом.
Воспитание у обучающихся потребности позитивно проявлять себя, установление в группе нравственных отношений, когда не унижается достоинство преподавателя и обучающегося, а происходит совместная творческая деятельность, ценится доброта и отзывчивость.