Оглавление рабочей программы
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы
1.2. Цели и задачи учебного курса
1.3. Общая характеристика учебного предмета
1.4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
2. Содержательная часть
2.1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
2.2. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
2.3. Содержание учебного предмета
2.4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
2.5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы
3. Приложения
3.1. Календарно-тематическое планирование
4. Темы проектов
5. Темы творческих работ
Пояснительная записка
Нормативно – правовое обеспечение рабочей программы
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) | |
Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312 | |
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) | |
Основная образовательная программа МБОУ «Майминская СОШ №2» | |
Учебный план МБОУ «Майминская СОШ №2» на 2015-2016 у.г. | |
«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13). | |
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). | |
Положение о рабочей программе учебного предмета, элективного курса (факультатива) МБОУ «Майминская СОШ №2» |
Общие цели и задачи учебного предмета
|
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
|
2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень)
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих идей:
1. идея многообразия мира;
2. идея целостности мира;
3. идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
|
Уважение к миру – это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включение в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
1.4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане на уровень
На изучение курса «Окружающий мир» во втором классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов (35 учебных недель).
№ п/п | Название раздела | по программе (часов) | планируемое количество часов |
Где мы живём? | |||
Природа. | |||
Жизнь города и села. | |||
Здоровье и безопасность. | |||
Общение. | |||
Путешествия. | |||
Итого: |
· Количество проверочных работ – 6
· Количество экскурсий – 3
· Количество практических работ – 6
· Количество проектов - 6
Содержательная часть