Компьютерная техника, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
3.1. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |
Где мы живём? (4 ч) | |||||
1-2 | 01.09. 05.09. | Родная страна. Семья народов России | - понимать и удерживать учебные задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану; - вносить необходимые коррективы; - различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; - ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
08.09. | Город и село. Проект «Родной город (село)» | - понимать учебную задачу и стремиться выполнить её; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта. | |||
12.09. | Природа и рукотворный мир | - понимать учебную задачу и стремиться выполнить её; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль, выполнять учебные действия в материализованной форме; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста; - формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию. | |||
15.09. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | - принимать и удерживать учебную задачу; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако - символические средства; - строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Природа (20 ч) | |||||
19.09. | Неживая и живая природа | - принимать и удерживать учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста; - формулировать выводы; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | |||
22.09. | Явления природы | - понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану; - поиск необходимой информации по рисунку, передача её устным путём, установление причинно-следственных связей; - применение полученной информации. | |||
26.09. | Что такое погода? | - принимать и удерживать учебную задачу; - выбирать действия с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить изменения в способ действия; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза, использовать знаково-символические средства; - работать в паре, просить помощь у взрослых. | |||
29.09. | В гости к осени (экскурсия) | - принимать и удерживать учебную задачу; - выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии; - применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; - осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме; - узнавать и называть объекты и явления окружающей природы; - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | |||
03.10. | В гости к осени (урок) | - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
06.10. | Звёздное небо | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям; - узнавать и называть объекты и явления окружающей природы; - работать в паре, просить помощь у взрослых. | |||
10.10. | Заглянем в кладовые Земли | - выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели; - произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников; - строить монологические высказывания. | |||
13.10. | Про воздух… | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и удерживать учебную задачу; - применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; - использовать знаково - символические средства, создавать схемы; - узнавать и называть объекты и явления окружающей природы; - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | |||
17.10. | И про воду… | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и удерживать учебную задачу; - применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; - использовать знаково - символические средства, создавать схемы; - узнавать и называть объекты и явления окружающей природы; - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | |||
20.10. | Какие бывают растения? | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и удерживать учебную задачу; - выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. - определять общую цель и пути её достижения, работать в паре. | |||
24.10. | Какие бывают животные? | - понимать учебную задачу и стремиться выполнить её; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение по заданным критериям, использовать знаково - символические средства; - поиск информации из дополнительных источников. - работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
27.10. | Невидимые нити | - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - установление причинно - следственных связей, использование знаково- символических средств, фиксация информации с помощью схем; - контролировать действия партнёра, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | |||
31.10. | Дикорастущие и культурные растения | - принимать и удерживать учебную задачу; - находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, фиксация информации с помощью схем; - определять общую цель и пути достижения, оценивать свои достижения на уроке. | |||
10.11. | Дикие и домашние животные | -принимать и удерживать учебную задачу, находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, фиксация информации с помощью схем; -работая в паре, контролировать действия партнёра, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
14.11. | Комнатные растения | -контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; -поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике; - использовать речь для регуляции своего действия. | |||
17.11. | Животные живого уголка | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и удерживать учебную задачу, выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить; -поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике; -использовать речь для регуляции своего действия, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |||
21.11. | Про кошек и собак | -принимать и удерживать учебную задачу; -находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать породы; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; -работая в группе, контролировать действия партнёра, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
24.11. | Красная книга | -принимать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную; -находить новую информацию в учебнике и дополнительной литературе; использовать общие приёмы решения задач; установление причинно - следственных связей, построение рассуждения; -формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве. | |||
28.11. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | -выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громкоречевой форме; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи; -формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | |||
01.12. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | -принимать и удерживать учебную задачу; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия; -проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково -символические средства; -строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Жизнь города и села (10 ч) | |||||
05.12. | Что такое экономика? | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, следовать плану; -осознанно строить сообщения исследовательского характера, моделировать взаимосвязи; -строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. | |||
08.12. | Из чего что сделано? | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | |||
12.12. | Как построить дом? | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, подведение под понятие на основе распознавания объектов; - осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. | |||
15.12. | Какой бывает транспорт? | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, осуществлять рефлексию способов действий; -строить понятные для партнёра высказывания. | |||
19.12. | Культура и образование | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала; -формулировать собственное мнение. | |||
22.12. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования других точек зрения. | |||
26.12. | В гости к зиме (экскурсия) | -принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии; -применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий, осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме; - узнавать и называть объекты и явления окружающей природы; - формулировать выводы из изученного; -проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | |||
12.01. | В гости к зиме (Урок) | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
16.01. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | -принимать и удерживать учебную задачу; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия; -проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства; -строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
19.01. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» | -преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата; -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||||
23.01. | Строение тела человека | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, строить модель внутреннего строения тела; - предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров. | |||
26.01. | Если хочешь быть здоров | - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; - использовать речь для регуляции своего действия, передача информации устным способом; - предполагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение. | |||
30.01. | Берегись автомобиля! | - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | |||
02.02. | Школа пешехода | -принимать и удерживать учебную задачу; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия; -применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; - контролировать высказывания партнёра, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке. | |||
06.02. | Домашние опасности | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; -использовать знаково - символические средства, создавать схемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. - формулировать собственное мнение, вести устный диалог, оценивать свои достижения на уроке. | |||
09.02. | Пожар! | -принимать и удерживать учебную задачу; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности; - применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; -строить понятные для партнёра высказывания, контролировать высказывания партнёра. | |||
13.02. | На воде и в лесу | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием «Атласа – определителя»; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; - формулировать собственное мнение, вести устный диалог; - оценивать свои достижения на уроке. | |||
16.02. | Опасные незнакомцы | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; - формулировать собственное мнение, вести устный диалог, обыгрывать предложенные ситуации на уроке. | |||
20.02. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | -принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия; -проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства; -строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Общение (7 ч) | |||||
27.02. | Наша дружная семья | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её; - формулировать понятие, обсуждать семейные традиции; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. | |||
01.03. | Проект «Родословная» | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу; -поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. | |||
05.03. | В школе | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения, построение рассуждений и обобщений; -определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | |||
12.03. | Правила вежливости | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы; -адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников. | |||
15.03. | Ты и твои друзья | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать ее; - формулировать понятие хороший друг, обсуждать традиции; - формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | |||
19.03. | Мы – зрители и пассажиры | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения «от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников. | |||
22.03. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | -принимать и удерживать учебную задачу; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия; -проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства; - строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |||
Путешествия (18 ч) | |||||
26.03. | Посмотри вокруг | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника; - формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии; -формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | |||
05.04. | Ориентирование на местности | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - выделение и формулирование учебной цели, поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника; -контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению. | |||
09.04. | Ориентирование на местности Практическая работа | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -формулирование проблемы, определение способов решения проблемы, поиск информации практическим путём; -адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе. | |||
12.04. | Формы земной поверхности | -воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - строить понятные для партнёра высказывания. | |||
16.04. | Водные богатства | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему; -адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач. | |||
19.04. | В гости к весне (экскурсия) | -принимать и удерживать учебную задачу, выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии; -применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий, осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме; - узнавать и называть объекты и явления окружающей природы, формулировать выводы из изученного; -проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | |||
23.04. | В гости к весне | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
26.04. | Россия на карте | -воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера; -поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации; - строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра. | |||
30.04. | Проект «Города России» | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования других точек зрения. | |||
03.05. | Путешествие по Москве | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -классификация и фиксация информации; -договариваться и приходить к общему решению. | |||
07.05. | Московский Кремль | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, составлять план и строить по нему сообщения; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. | |||
10.05. | Город на Неве | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, составлять план и строить по нему сообщения; - поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. | |||
14.05. | Путешествие по планете | -воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера; - поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной информации для речевого сообщения; -строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. | |||
17.05. | Путешествие по материкам | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, составлять план и строить по нему сообщения; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. | |||
21.05. | «Страны мира»проект | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, составлять план и строить по нему сообщения; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. | |||
24.05. | Впереди лето | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оставлять план и строить по нему сообщения; -поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста Атласа-определителя, сообщать информацию об объекте; -предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. | |||
28.05. | Проверим себя и оценим свои достиженияпо разделу «Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | -принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия; -проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства; - строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
|
|
|
Темы проектов
1. Проект «Родной город (село)»
2. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».
3. Проект «Профессии».
4. Проект «Родословная».
5. Проект «Города России».
6. Проект «Страны мира».
Темы творческих работ
1. Явления природы.
2. Заглянем в кладовые земли.
3. Про кошек и собак.
4. Ты и твой дом.
5. Ориентирование на местности.
6. Россия на карте.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
ПРЕДМЕТ: ______________________________
Ф.И.О. учителя – предметника: ______________________________________________________
ДАТА | № урока в тематическом планировании | Количество часов | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, интеграция и т.д.) | Причина коррекции (замена урока, праздничный день, актированный день) | ЗАВУЧ | ||
Урока, который требует коррекции | Урока, который содержит коррекцию | Утверждение | Подпись | ||||