Правила безопасной жизни




Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.

Правила противопожарной безопасности, основные правила общения с газом, электричеством, водой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека.

 

 


2.4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п Тема урока Элементы содержания Основные виды деятельности
       
  Где мы живём? (5 ч) Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн). Почему наша страна называется Российская Федерация? Какие государственные символы России? Город, село, городские и сельские жители; главная улица, достопримечательности. Объекты природы, предметы рукотворного мира. Экология. - Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России. - Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе. - Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать своё отношение к окружающему миру. - Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.
  Природа (20 ч) Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком. Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке). Признаки зимы (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой. Признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения). Погода весной. Признаки лета (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных). Явления природы. Сезоны. Температура. Термометр. Градус. Как находить на небе созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь? Какие богатства хранятся в кладовых Земли? Как различать диких и домашних животных? Для чего выводят домашних животных? Как научиться ухаживать за комнатными растениями? Каких животных можно содержать в живом уголке? Как нужно за ними ухаживать? Для чего нужны кошки и собаки разных пород? О чём может рассказать «Красная книга»? Какие поступки вредят природе, а какие помогают её защищать?   - Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого. - Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха, воды, человека. Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков. - Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении. - Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия. - Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита. - Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатсв Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы. - Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране, обращать внимание на красоту природы. - Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы; обращать внимание на красоту природы. - Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры представителей этих групп. - Научатся приводить примеры невидимых нитей (связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного. - Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека. - Научатся объяснять, каких животных называют домашними, а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека. - Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе - определителе информацию о них, научатся правильно за ними ухаживать. - Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды. - Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся «читать» и рисовать экологические знаки.
  Жизнь города и села (10 ч) Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности. Что означает слово «экономика»? Из чего и как люди изготавливают различные изделия? Как строят дома в городе и в селе? На какие виды можно разделить транспорт? Для чего нужны учреждения культуры и образования? Как готовить проект? Какая роль в нашей жизни у людей разных профессий? Какие явления происходят в неживой и живой природе озимой? Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края. - Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики. - Научатся приводить примеры строительных машин и строительных материалов. - Научатся разделять средства транспорта на группы и приводить их примеры. - Научатся приводить примеры учреждений культуры и образования; усвоят роль образования в получении профессии. - Научатся соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни. - Научатся по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении. - Научатся приводить примеры зимних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. - Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
  Здоровье и безопасность (9 ч) Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на до рогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством и водой. Какие части тела есть у человека? Что необходимо делать для сохранения здоровья? Как вести себя с незнакомыми людьми? - Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов. - Усвоят, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье; научатся правильно строить свой режим дня, правильно чистить зубы. - Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения. - Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. - Научатся правильному поведению при контактах с незнакомцами, анализировать конкретные ситуации на улице и дома.
  Общение (7 ч) Понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. Правила поведения в гостях и приём гостей. Как правильно вести себя в семье? Как составить свою родословную? - Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье. Научатся называть родственников по именам, составлять генеологическое дерево. - Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения в школе. - Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки», научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми. - Научатся принимать гостей и правильно вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о дружбе. - Усвоят правила поведения в общественных местах.
  Путешествия (19 ч) Определение сторон горизонта по компасу. Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края). Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия – наша Родина. Города России (2–3): названия, достопримечательности,расположение на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)     - Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и других способов. - Научатся различать формы земной поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит из вершины, склона и подножия (подошвы). - Научатся приводить примеры естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки. - Научатся по своим наблюдениям приводить примеры весенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении. - Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные знаки; показывать на карте Россию и некоторые географические объекты. - Научатся собирать информацию разного вида, оформлять её, делать презентацию. - Научатся узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению. Научатся приводить примеры достопримечательностей Кремля и Красной площади, узнавать их по изображению. - Научатся находить на карте и показывать материки и океаны. - Научатся находить и показывать на карте крупнейшие страны и соотносить с ними информацию учебника. - Научатся приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте природы. - Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: