Примеры из истории Израиля.




1 Братья, я хочу, чтобы вы знали о том, что все наши праотцы находились под облаком и что все они прошли сквозь море.

2 Они все были крещены в Моисея, в облако и в море.

3 Они все ели одну и ту же духовную пищу

4 и пили одно и то же духовное питье. Они пили из духовной скалы, которая сопровождала их, и скалой этой был Христос.

5 Но ко многим из них Бог не был благосклонен, и, в конце концов, их тела усеяли пустыню.

6 Все это служит нам примером: мы не должны желать зла, как желали они.

7 Не поклоняйтесь идолам, как это делали некоторые из них. Ведь написано: «Народ сел есть и пить, а потом встал играть».

8 Среди нас не должно быть распутства, которому предавались некоторые из них, что и привело к гибели двадцати трех тысяч человек в один день.

9 Нам нельзя испытывать Господа, как делали некоторые из них и потом погибли от укусов змей.

10 Не ропщите, как это делали некоторые из них, за что и были умерщвлены губителем.

11 Все это случилось с ними как прообраз, а записано это для назидания нам. Ведь мы живем в последнее время.

12 Так что если кому-то кажется, что он уверенно стоит, то пусть остерегается, как бы ему не упасть!

13 Все испытания, с которымидо сих пор вам приходилось сталкиваться, были ничем иным, как обычными человеческими испытаниями. Бог никогда не допустит, чтобы вы были испытываемы сверх сил, и Он верен Своим обещаниям. Когда вас постигает испытание, Он дает вам и выход, так чтобы вы смогли его перенести.

Предостережение против идолов.

14 Поэтому, дорогие мои, избегайте идолопоклонства.

15 Я говорю вам как разумным людям, рассудите сами.

16 Разве чаша благословения, которую мы благословляем, не приобщает нас к крови Христа? И разве хлеб, который мы преломляем, не приобщает нас к телу Христа?

17 Хлеб один, и мы, как бы много нас ни было, составляем одно тело, потому что имеем часть в одном хлебе.

18 Посмотрите на израильский народ: разве все, кто ест принесенное в жертву, не являются участниками одного жертвенника?

19 Конечно, я не говорю, что идол или же принесенное ему в жертву имеет какое-либо значение.

20 Нет, но дело в том, что язычники, принося свои жертвы, приносятих демонам, а не Богу, а я не хочу, чтобы вы становились сообщниками демонам.

21 Ведь не можете же вы пить одновременно из чаши Господней и из чаши демонов, нельзя в одно и то же время участвовать в трапезе Господа и в трапезе демонов.

22 Или мы думаем, что можем раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

Еще раз о пище, принесенной в жертву идолам.

23 Вы говорите: «Все позволено». Но не все полезно. «Все позволено», но не все служит к созиданию.

24 Пусть никто не старается угодить себе,но заботится о том, что несет благо другим.

25 Ешьте все, что продается на базаре, со спокойной совестью,

26 потому что «Господня земля и все, что ее наполняет».

27 Если неверующий человек пригласит вас на обед, то ешьте все, что вам предложат, не задавая вопросов, со спокойной совестью.

28 Но если вам кто-либо при этом скажет: «Это жертвенное мясо», то не ешьте ради человека, который вам это сказал, и ради совести -

29 я имею в виду совесть другого человека, а не вашу собственную. Так для чего же моя свобода может быть судима чужой совестью?

30 Если я ем с благодарностью,то почему я должен быть осуждаем за ту пищу, за которую я благодарю Бога?

31 Стало быть, что бы вы ни делали, едите вы или пьете, делайте так, чтобы был прославляем Бог.

32 Не будьте ни для кого камнем преткновения - ни для иудеев, ни для язычников, ни для церкви Божьей.

33 Старайтесь, как и я, угождать всем во всем. Я ищу блага не для самого себя, а для многих других, чтобы они были спасены.

ГЛАВА 11

1 Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.

О покрытии головы.

2 Хвалю вас, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.

3 Я хочу, чтобы вы знали, что ГЛАВА каждого мужчины - Христос, ГЛАВА женщины - ее муж, а ГЛАВА Христа - Бог.

4 Любой мужчина бесчестит своего Главу, если молится или пророчествует с покрытой головой.

5 И жена бесчестит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой. Это все равно что она обрила бы свою голову.

6 Если жена отказывается покрываться, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть покрывается.

7 Мужчина не должен покрывать свою голову, так как он является образом Божьим и Его славой. Женщина же является славой мужа.

8 Не мужчина произошел от женщины, а женщина - от мужчины.

9 Не мужчина был создан для женщины, а женщина - для мужчины.

10 Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак власти.

11 Однако ни женщина, ни мужчина не могут быть независимыми друг от друга в Господе.

12 Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все сотворено Богом.

13 Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?

14 И не говорит ли нам сама природа о том, что если мужчина носит длинные волосы, то это для него бесчестье,

15 в то время как для женщины длинные волосы - это честь? Ведь длинные волосы даны ей какпокрывало.

16 Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие церкви Божьи не имеем такого обычая.

О Вечере Господней.

17 Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас, потому что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.

18 Потому что, во-первых, я слышал, что, когда вы, как церковь, собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.

19 Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились те, кто прав.

20 Но то, что вы делаете, когда собираетесь вместе, никак нельзя назвать участием в Вечере Господней.

21 Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются допьяна.

22 В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте церкви Божьей и не унижайте тех, кому, может, и действительно нечего есть. Что ж мне теперь, хвалить вас за это? Конечно нет!

23 Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб

24 и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: «Это Мое тело, отдаваемое за вас. Делайте это в воспоминание обо Мне».

25 Также поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша - новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне».

26 Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.

27 Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.

28 Человек должен проверять себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши,

29 потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.

30 Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.

31 Но если бы мы проверяли самих себя, то избежали бы осуждения.

32 Но когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, чтобы нам не быть осужденными вместе с остальным миром.

33 Итак, братья, когда вы собираетесь есть вместе, не спешите, ждите друг друга.

34 Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы ваши общие собрания не были вам в осуждение. Когда я приду к вам, то дам и другие распоряжения.

ГЛАВА 12

Духовные дары.

1 Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров.

2 Вы помните, что когда вы были язычниками, то вас что-то толкало к немым идолам.

3 Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.

4 Есть различные дары, но Дух один.

5 Есть разные служения, но Господь один и тот же.

6 Есть разные действия, но производит их один и тот же Бог.

7 В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.

8 В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание;

9 кому-то тем же Духом дается вера; кому-то - дары исцелений тем же Духом.

10 Одному - чудодейственные силы; другому - пророчество; третьему - способность различать духов; иному даны разные языки, а кому-то - способность толковать сказанное на этих языках.

11 Все это - действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: