По конструкции колен: 1. Одноколенный. 2. Двухколенный. 3. Трехколенный. 4. Телескопический. | По возможности перемещения: 1.Самоходные: 1. автомобильный; 2. на спецшасси; 3. пневмоколесный; 4. гусеничный; 5. железнодорожный. 2. Прицепные: 1. пневмоколесный; 2. железнодорожный. 3. Передвижные: 1. самоходный; 2. несамоходный. |
По виду привода: 1. Гидравлический. 2. Электрический. 3. Механический. | |
По степени поворота: 1.Поворотный. · Неполноповоротный. · Полноповоротный. 2. Неповоротный. |
Вышка. Определение, классификация
Вышка - грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз).
Классификация вышек.
Самоходные: а) автомобильный; б) на спецшасси; в) пневмоколесный; г) гусеничный; д) железнодорожный Прицепные: а) пневмоколесный; б) железнодорожный. | Передвижные: а) самоходный; б) несамоходный. По виду привода: а) гидравлический. · б) электрический. · в) механический. |
. АВТОВЫШКА: (Рис. 2)
1 — базовый автомобиль;
2 — лебедка;
3 — фара;
4 — рабочая площадка;
5 - отвес;
6 - грузоподъемник;
7 - лестница;
8 — опорный кронштейн;
9 — гидроцилиндр
установки;
10 - выносная опора;
11 - поддерживающий кронштейн;
12 - рама;13 - коробка отбора мощности.
Параметры подъемников и вышек
Грузоподъемные машины, в том числе подъемники, характеризуются определенными величинами, которые называются параметрами.
Грузоподъемность — это наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник.
Высота подъема - наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в верхнем положении плюс 1,5м.
|
Глубина опускания — наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положении.
Вылет - наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки.
Зона обслуживания - область пространства, в пределах которого обеспечивается возможность работы в люльке.
Статическая нагрузка - нагрузка, создаваемая массой груза в люльке и элементами подъемника в состоянии покоя.
Динамическая нагрузка - нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементов подъемника.
Ветровая нагрузка - нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально.
Ветровая нагрузка рабочего состояния подъемника - предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника.
Устойчивость — способность подъемника противодействовать опрокидывающим его факторам.
Статические испытания - испытания статической нагрузкой по действующим нормам.
Динамические испытания - испытания динамической нагрузкой, предусмотренные настоящими Правилами.
Коэффициент устойчивости – отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему моменту.
К= Мв/Мо.
Для подъёмников допустимый коэффициент устойчивости, определяемый как отношение момента, создаваемого силой тяжести всех частей машины без учёта дополнительных нагрузок и уклона площадки, к моменту создаваемому рабочим грузом, равен 1,5.
Коэффициент грузовой устойчивости с учетом силы тяжести, инерционных сил и ветрового давления для стоящей на уклоне машины должен быть не менее 1,15.