Классификация подъёмников.




По конструкции колен: 1. Одноколенный. 2. Двухколенный. 3. Трехколенный. 4. Телескопический.   По возможности перемещения: 1.Самоходные: 1. автомобильный; 2. на спецшасси; 3. пневмоколесный; 4. гусеничный; 5. железнодорожный. 2. Прицепные: 1. пневмоколесный; 2. железнодорожный. 3. Передвижные: 1. самоходный; 2. несамоходный.  
По виду привода: 1. Гидравлический. 2. Электрический. 3. Механический.  
По степени поворота: 1.Поворотный. · Неполноповоротный. · Полноповоротный. 2. Неповоротный.  

 

Вышка. Определение, классификация

Вышка - грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз).

 

 

Классификация вышек.

Самоходные: а) автомобильный; б) на спецшасси; в) пневмоколесный; г) гусеничный; д) железнодорожный Прицепные: а) пневмоколесный; б) железнодорожный.   Передвижные: а) самоходный; б) несамоходный. По виду привода: а) гидравлический. · б) электрический. · в) механический.  

 

. АВТОВЫШКА: (Рис. 2)

1 — базовый автомобиль;

2 — лебедка;

3 — фара;

4 — рабочая площадка;

5 - отвес;

6 - грузоподъемник;

7 - лестница;

8 — опорный кронштейн;

9 — гидро­цилиндр

установки;

10 - выносная опора;

11 - поддерживающий кронштейн;

12 - рама;13 - коробка отбора мощности.

Параметры подъемников и вышек

Грузоподъемные машины, в том числе подъемники, характеризуются определенными величинами, которые называются параметрами.

Грузоподъемность — это наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник.

Высота подъема - наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в верхнем положе­нии плюс 1,5м.

Глубина опускания — наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положе­нии.

Вылет - наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси по­ворота подъемника до наружного ограждения люльки.

Зона обслуживания - область пространства, в пределах которого обеспе­чивается возможность работы в люльке.

Статическая нагрузка - нагрузка, создаваемая массой груза в люльке и элементами подъемника в состоянии покоя.

Динамическая нагрузка - нагрузка, возникающая при перемещении люль­ки с грузом и элементов подъемника.

Ветровая нагрузка - нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимае­мая по направлению горизонтально.

Ветровая нагрузка рабочего состояния подъемника - предельная ветро­вая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника.

Устойчивость — способность подъемника противодействовать опроки­дывающим его факторам.

Статические испытания - испытания статической нагрузкой по дейст­вующим нормам.

Динамические испытания - испытания динамической нагрузкой, преду­смотренные настоящими Правилами.

Коэффициент устойчивости – отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему моменту.

К= Мв/Мо.

Для подъёмников допустимый коэффициент устойчивости, определяемый как отношение момента, создаваемого силой тяжести всех частей машины без учёта дополнительных нагрузок и уклона площадки, к моменту создаваемому рабочим грузом, равен 1,5.

Коэффициент грузовой устойчивости с учетом силы тяжести, инерционных сил и ветрового давления для стоящей на уклоне машины должен быть не менее 1,15.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: