Маневрирование с применением заднего хода.




Вопрос Маневренность автомобиля это

Маневренность – это способность автомобиля быстро реагировать на развороты рулевого колеса, выполнять разворот на минимальной площади. Маневренность зависит от нескольких показателей: габаритных размеров, ширины колеи, величины колесной базы, предельных углов поворота передних колес. Минимальный радиус поворота – основная характеристика маневренности автомобиля.

Текущий инструктаж

Сегодня мы будем формировать навыки по управлению транспортного средства задним ходом.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, — это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой.

Одной из основных ошибок новичков при движении назад является то, что они сложно ориентируются относительно поворота руля, чтобы добиться требуемого направления движения автомобиля. На самом деле ничего здесь сложного нет, просто следуйте правилу: руль следует поворачивать в ту сторону, куда необходимо двигаться автомобилю задним ходом. Иными словами, главный принцип управления един и для движения на задней передаче, и на передней: куда хотите ехать — в ту сторону и следует поворачивать руль:

1) хотите ехать налево – рулевое колесо поворачивайте влево;

2) хотите ехать направо – рулевое колесо поворачиваете вправо.

Если вам необходимо двигаться задним ходом, поворачивая в ту или иную сторону, то не следует забывать, что во время маневрирования переднюю часть автомобиля всегда выносит в сторону. Иными словами, при правом повороте происходит смещение передней части автомобиля в левую сторону, а при левом – в правую. Таким образом, внимательно следите за этим, чтобы случайно не задеть смещающейся передней частью автомобиля, находящиеся поблизости транспортные средства, другие препятствия или же пешеходов.

Студент: отрабатывает приемы управления транспортным средством задним ходом.

Маневрирование с применением заднего хода.

Траекторию движения выбираем произвольно, например так, как показано на рисунке. В данном упражнении главное, на что надо обратить внимание, - это на руление при движении задним ходом. Движение задним ходом по прямой мы уже рассматривали.

В предложенном упражнении при движении задним ходом мы осуществляем поворот. Здесь очень важно водителю выбрать для себя такое положение за рулем, чтобы было удобно, движения были раскованны, хорошо просматривалась зона, куда автомобиль должен быть направлен.

На рис. показано движение автомобиля задним ходом с правым поворотом управляемых колес. В этом случае водитель должен развернуться немного вправо, чтобы была видна зона стекла задней правой двери и заднего стекла автомобиля. Поворачивать руль можно как одной, левой рукой, так и двумя руками. Это зависит от крутизны поворота и от скорости передвижения.
На рис. изображено движение автомобиля задним ходом с левым поворотом управляемых колес. В данном случае водитель должен выбрать для себя удобную позицию: или развернуться, как в предыдущем случае, но значительно больше, чтобы просматривалась зона заднего стекла и частично стекла задней левой двери автомобиля; или, что, наверное, более удобно при крутом повороте, развернуться в левую сторону и смотреть через боковое стекло левой задней двери.

Попробуй оба варианта. Больше того, положение во время маневрирования задним ходом водитель может менять. Главное, чтобы просматривалась та зона, в которую направляется автомобиль.

Далее мы отрабатываем технику управления автомобиля при движении задним ходом в гараж.

Заезд в гараж

Для проведения дальнейших занятий потребуются габаритные вешки -

Ставим автомобиль на площадке и расставляем вокруг него вешки, как показано на рис. Задача - выехать из гаража и заехать в него задним ходом. Причем выполнить это упражнение надо с разных сторон.
При выезде из гаража необходимо учитывать, что при повороте траектории передних и задних колес различны. Заднее колесо идет по внутреннему радиусу. Поэтому, выезжая из гаража, не торопитесь сразу повернуть, иначе передняя вешка будет сбита (а если это реальный гараж, то пострадает борт автомобиля). Чтобы такого не произошло, выкатите автомобиль по прямой примерно наполовину, после чего поворачивайте в выбранную сторону, контролируя внутренний борт автомобиля.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: