Цель мероприятия: верно изобразить светофор с помощью красок и кистей на листе бумаги.
Задачи мероприятия:
1. Продолжить знакомство малышей с гуашевыми красками.
2. Развивать навык рисования круга.
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дорогое, с которыми дети уже знакомы.
Демонстрационный материал: картинки дорожных знаков, макет светофора.
Раздаточный материал: лист бумаги, краски, кисти, тряпочки, салфетки, стаканчик с водой.
Предварительная работа: загадки о правилах дорожного движения; представление картинок дорожных знаков; небольшие вопросы на закрепление материала; рассказ о том, что такое светофор, для чего он предназначен, рассказ о каждом цвете и как себя нужно вести; познакомить детей с правилами перехода дороги; рассмотрение небольшого макета светофора.
Ход работы:
В комнату заходит воспитатель с жезлом в руках.
Воспитатель:
-Здравствуйте дети! Как вы думаете, кто пришел к вам в гости?
Дети:
-Здравствуйте! Полицейский!
Воспитатель:
-Правильно, только я слежу за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения и я ДОРОЖНЫЙ ИНСПЕКОР! А вы знаете правила дорожного движения? (Дааа!)
- Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
-Ребята, сегодня мы познакомимся с правилами дорожного движения, но для начала нужно отгадать загадки!
- Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(ДОРОГА)
Дети:
- (предлагают различные ответы)
Воспитатель:
- Правильно, это дорога!
- Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
Дети:
- (предлагают различные ответы)
|
Воспитатель:
- Верно ребята, это машины! А какие бывают машины?
Дети:
- Обычные машины, грузовики, автобусы, тракторы и тд.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы знаете так много машин! А теперь попробуйте отгадать следующую загадку.
-Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(ОСТАНОВКА)
Дети:
- Остановка!
Воспитатель:
- Абсолютно верно!
Посмотрите, это знак, который стоит возле остановок, чтобы люди понимали, где останавливаются автобусы! (показываю знак)
А кто из вас ездит на автобусе? (дети тянут руки и рассказывают как они ездили на автобусе с родителями)
Здорово ребята!
-Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Дети:
- Пешеходный переход!
Воспитатель:
-Верно, это пешеходный переход! (показываю знак)
А вы знаете как нужно переходить пешеходный переход? (послушать варианты ответов детей)
Нужно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машинки остановились и только тогда можно идти, но все равно следить, чтобы машины не ехали!
-Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Дети:
- Светофор!
Воспитатель:
-Умницы! Посмотрите, как выглядит светофор. (показываю детям макет светофора для наглядности)
Он нужен нам для того, чтобы регулировать движение на дороге.
-Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(КРАСНЫЙ)
- А какой еще цвет есть на светофоре? (желтый)
А кто-нибудь знает, что он означает? (дети объясняют)
|
-Все верно, желтый цвет означает, что скоро загорится следующий цвет и нужно приготовиться.
-Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(ЗЕЛЕНЫЙ)
(Дети отвечают)
-Правильно, ребята!
-Ребята, давайте повторим еще раз, что нужно делать, когда мы видим на светофоре красный свет?
Дети:
- Стоять!
Воспитатель:
- А когда загорается желтый?
Дети:
- Подготовиться, потому что скоро загорится зеленый!
Воспитатель:
- А когда он загорится, что мы должны делать?
Дети:
- Переходить дорогу!
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы говорите все абсолютно верно! А теперь давайте попробуем нарисовать светофор! Кто хочет помочь мне расставить краски на все столы?
(дети тянут ручки, я выбираю двух человек и они помогают)
-Давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть. (показываю и помогаю тем, у кого не получается)
-Теперь еще раз повторим все цвета светофора: сверху у нас красный цвет – все стоят; желтый – приготовились; зеленый – можно смело переходить дорогу!
Берем в ручки кисть, макаем в красную краску и сверху рисуем красный кружок (я делаю все немного быстрей, чтобы у них уже был наглядный рисунок перед глазами). У всех получилось?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Теперь макаем кисточку в водичку, чтобы она стала чистенькой, берем желтую краску и рисуем круг ниже.
-Снова в водичку и теперь уже зеленую краску!
(смотрю у всех ли получается, помогаю)
Теперь я подпишу ваши рисунки и мы повесим их на выставку, чтобы родители смогли посмотреть, как вы старались!
-Ребята вы большие молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их!
|
Самоанализ:
Данное мероприятие помогает закрепить с детьми правила дорожного движения, развивать навык аккуратного рисунка. Малышам было интересно отгадывать загадки и отвечать на вопросы по данной теме, многие рассказывали, что они видели какие-то из знаков.
Цвета светофора и то, что они означают, знали все. Благодаря занятию, мы закрепили цвета – красный, желтый и зеленый, геометрическую фигуру – круг и счет до трех.
Так же мы повторили, как правильно держать кисть и как пользоваться красками (намочить кисть, макнуть в краску, нарисовать, смыть краску в стакане с водой, промочить кисть тряпочкой). Но все таки, не все ребята правильно брали кисть и нужно было подойти к каждому и лично показать. Так же, некоторые дети рисовали больше трех кругов, путали цвета, некоторые взяли много краски на кисть и у них немного потекло. С данными трудностями справиться не удалось, так как рисунок исправить не получится, но все дети остались довольны.
Источники
1.https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html
2.https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/zagadki-po-prailam-dorozhnogo-dvizhenija.html