Урок рисования «Веселый светофор»




Цель мероприятия: верно изобразить светофор с помощью красок и кистей на листе бумаги.

 

Задачи мероприятия:

1. Продолжить знакомство малышей с гуашевыми красками.

2. Развивать навык рисования круга.

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дорогое, с которыми дети уже знакомы.

 

Демонстрационный материал: картинки дорожных знаков, макет светофора.

Раздаточный материал: лист бумаги, краски, кисти, тряпочки, салфетки, стаканчик с водой.

Предварительная работа: загадки о правилах дорожного движения; представление картинок дорожных знаков; небольшие вопросы на закрепление материала; рассказ о том, что такое светофор, для чего он предназначен, рассказ о каждом цвете и как себя нужно вести; познакомить детей с правилами перехода дороги; рассмотрение небольшого макета светофора.

Ход работы:

В комнату заходит воспитатель с жезлом в руках.

Воспитатель:

-Здравствуйте дети! Как вы думаете, кто пришел к вам в гости?

 

Дети:

-Здравствуйте! Полицейский!

 

Воспитатель:

-Правильно, только я слежу за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения и я ДОРОЖНЫЙ ИНСПЕКОР! А вы знаете правила дорожного движения? (Дааа!)

- Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей:

«Правила дорожные

Соблюдать положено!»

-Ребята, сегодня мы познакомимся с правилами дорожного движения, но для начала нужно отгадать загадки!

- Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(ДОРОГА)

Дети:

- (предлагают различные ответы)

Воспитатель:

- Правильно, это дорога!

- Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)

 

Дети:

- (предлагают различные ответы)

 

Воспитатель:

- Верно ребята, это машины! А какие бывают машины?

 

Дети:

- Обычные машины, грузовики, автобусы, тракторы и тд.

 

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы знаете так много машин! А теперь попробуйте отгадать следующую загадку.

-Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(ОСТАНОВКА)

Дети:

- Остановка!

Воспитатель:

- Абсолютно верно!

Посмотрите, это знак, который стоит возле остановок, чтобы люди понимали, где останавливаются автобусы! (показываю знак)

А кто из вас ездит на автобусе? (дети тянут руки и рассказывают как они ездили на автобусе с родителями)

Здорово ребята!

-Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

 

Дети:

- Пешеходный переход!

 

Воспитатель:

-Верно, это пешеходный переход! (показываю знак)

А вы знаете как нужно переходить пешеходный переход? (послушать варианты ответов детей)

Нужно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машинки остановились и только тогда можно идти, но все равно следить, чтобы машины не ехали!

-Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

Дети:

- Светофор!

 

Воспитатель:

-Умницы! Посмотрите, как выглядит светофор. (показываю детям макет светофора для наглядности)

Он нужен нам для того, чтобы регулировать движение на дороге.

-Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(КРАСНЫЙ)

- А какой еще цвет есть на светофоре? (желтый)

А кто-нибудь знает, что он означает? (дети объясняют)

-Все верно, желтый цвет означает, что скоро загорится следующий цвет и нужно приготовиться.

-Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(ЗЕЛЕНЫЙ)

(Дети отвечают)

-Правильно, ребята!

-Ребята, давайте повторим еще раз, что нужно делать, когда мы видим на светофоре красный свет?

Дети:

- Стоять!

Воспитатель:

- А когда загорается желтый?

 

Дети:

- Подготовиться, потому что скоро загорится зеленый!

Воспитатель:

- А когда он загорится, что мы должны делать?

Дети:

- Переходить дорогу!

 

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы говорите все абсолютно верно! А теперь давайте попробуем нарисовать светофор! Кто хочет помочь мне расставить краски на все столы?

(дети тянут ручки, я выбираю двух человек и они помогают)

-Давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть. (показываю и помогаю тем, у кого не получается)

-Теперь еще раз повторим все цвета светофора: сверху у нас красный цвет – все стоят; желтый – приготовились; зеленый – можно смело переходить дорогу!

Берем в ручки кисть, макаем в красную краску и сверху рисуем красный кружок (я делаю все немного быстрей, чтобы у них уже был наглядный рисунок перед глазами). У всех получилось?

 

Дети:

-Да!

 

Воспитатель:

-Теперь макаем кисточку в водичку, чтобы она стала чистенькой, берем желтую краску и рисуем круг ниже.

-Снова в водичку и теперь уже зеленую краску!

(смотрю у всех ли получается, помогаю)

Теперь я подпишу ваши рисунки и мы повесим их на выставку, чтобы родители смогли посмотреть, как вы старались!

-Ребята вы большие молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их!

Самоанализ:

Данное мероприятие помогает закрепить с детьми правила дорожного движения, развивать навык аккуратного рисунка. Малышам было интересно отгадывать загадки и отвечать на вопросы по данной теме, многие рассказывали, что они видели какие-то из знаков.

Цвета светофора и то, что они означают, знали все. Благодаря занятию, мы закрепили цвета – красный, желтый и зеленый, геометрическую фигуру – круг и счет до трех.

Так же мы повторили, как правильно держать кисть и как пользоваться красками (намочить кисть, макнуть в краску, нарисовать, смыть краску в стакане с водой, промочить кисть тряпочкой). Но все таки, не все ребята правильно брали кисть и нужно было подойти к каждому и лично показать. Так же, некоторые дети рисовали больше трех кругов, путали цвета, некоторые взяли много краски на кисть и у них немного потекло. С данными трудностями справиться не удалось, так как рисунок исправить не получится, но все дети остались довольны.

 

Источники

1.https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html

2.https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/zagadki-po-prailam-dorozhnogo-dvizhenija.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: