Положения, выносимые на защиту (основные результаты)




Самостоятельная работа

«Конструкты диссертации»

 

Направление подготовки: 09.04.02 – Информационные системы и технологии

 

Кафедра – Информационные системы

 

 

Выполнил магистрант

Гр. М20-791-1 _____________ С.С. Наговицын

 

 

Научный руководитель,

д. ф-м. н., профессор ___________ М.М. Горохов

 

 

Проверил

д.т.н., профессор _____________ С.Г. Селетков

 

 

«___» __________ 20___ г.

 

 

Ижевск, 2020

I. Паспорт научной специальности 05.13.11 Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей.

Формула специальности:

Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей – специальность, включающая задачи развития теории программирования, создания и сопровождения программных средств различного назначения.

Научное и народнохозяйственное значение решения проблем данной специальности состоит в повышении эффективности и надежностипроцессов обработки и передачи данных и знаний в вычислительных машинах, комплексах и компьютерных сетях.

Области исследований:

1. Модели, методы и алгоритмы проектирования и анализа программ и программных систем, их эквивалентных преобразований, верификации и тестирования.

2. Языки программирования и системы программирования, семантика программ.

3. Модели, методы, алгоритмы, языки и программные инструменты для организации взаимодействия программ и программных систем.

4. Системы управления базами данных и знаний.

5. Программные системы символьных вычислений.

6. Операционные системы.

7. Человеко-машинные интерфейсы; модели, методы, алгоритмы и программные средства машинной графики, визуализации, обработки изображений, систем виртуальной реальности, мультимедийного общения.

8. Модели и методы создания программ и программных систем для параллельной и распределенной обработки данных, языки и инструментальные средства параллельного программирования.

9. Модели, методы, алгоритмы и программная инфраструктура для организации глобально распределенной обработки данных.

10. Оценка качества, стандартизация и сопровождение программных систем.

II. Компоненты диссертационной работы

1. Объект исследования. Виртуальная лаборатория.

2. Предметом исследования диссертации является виртуальная лаборатория для организации дистанционного учебного процесса.

3. Наименование работы. Создание виртуальной лаборатории для организации дистанционного учебного процесса.

4. Актуальность объекта. С развитием информационных систем, виртуальные работы для учебных заведений становятся полезными системами для проведения дистанционных занятий.

5. Актуальность предмета. В условиях пандемии COVID-19 и введения карантинных мер выбранная тема является актуальной для создания и продолжения учебного процесса.

6. Цель (научная проблема) диссертационного исследования. Целью исследования является разгрузка ППС при помощи перевода лабораторных занятий на дистанционную форму в виртуальные лаборатории, в которых возможно проводить физические, химические опыты без вреда для окружающей среды.

Задачи диссертационного исследования.

7.1. Анализ проблемной ситуации, постановка цели и задач исследования.

7.2. Предложение решения в виде программного продукта способного разрешить проблему и достигнуть поставленную цель.

7.3. Обоснование полученного решения путем эксперимента и практики.

8. Тип результатов исследования. Технологическая разработка, имеющая существенное значение для развития страны.

9. Основной результат. Создана информационная система «Виртуальная учебная лаборатория» и успешно внедрена в образовательный процесс.

Гипотеза научной новизны основного результата.

Повышение эффективности учебного процесса предлагается достичь за счет использования виртуальных лабораторий для проведения физических и химических опытов. В этом случае наблюдается высокая вовлеченность учеников в образовательный процесс.

11. Методы исследования:

· поиска (информационный поиск, образцы, Интернет, обратная связь пользователей);

· получения (метод получения: численный расчет, обработка данных);

· обоснования (методы обоснования: эксперимент, наблюдение проводимые над студентами);

· презентации результатов (слайдовая презентация, статья, выпускная квалификационная работа, защита диссертации).

Положения, выносимые на защиту (основные результаты)

12.1. В работе выполнен анализ информационных систем дистанционного обучения.

12.2. Предложен собственная информационная система.

12.3. Обоснована необходимость создания собственной информационной системы.

12.4. Разработана информационная система «Виртуальная учебная лаборатория».

Список литературы.

1. Селетков С.Г. Вопросы подготовки магистерской диссертации // Высшее образование в России. – 2007. - №7. – С. 94 – 96.

2. Селетков С.Г. Теоретические положения диссертационного исследования: моногр. / С.Г. Селетков. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2011. – 344 с.

3. Селетков С.Г. Дидактическая система методологической подготовки диссертантов: монография/ С.Г. Селетков. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2016. – 340 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: