На основе проведённого исследования можно выдвинуть основные результаты и выводы:
Фан-клуб «СКА Политех» представляет собой фан-клуб хоккейной команды «СКА». Создан для фанатов хоккея, учащихся и преподающих в СПБПУ Петра Великого.
По результатам опроса выяснилось, что практически 70% студентов, проходивших опрос, являются фанатами хоккея, однако, из них только 50 % состоят в фан-клубе. На основе этих данных было выявлено несколько основных проблем, связанных с количественными показателями участников фан-клуба.
Основные проблемы фан-клуба:
· Слабо развитая рекламная деятельность;
· Отсутствие организации массовых тематических мероприятий;
· Неправильное позиционирование.
Потребность участников: получать всю важную информацию о команде; общаться с людьми, имеющими такие же интересы; посещать интересные мероприятия и выполнять крутые задания; возможность стать частью организаторов фан-клуба. Из перечисленных потребностей можно также сделать вывод о проблемах фан-клуба:
Основные проблемы фан-клуба:
· Отсутствие организации массовых тематических мероприятий;
· Отсутствие явных возможностей активного участия в деятельности клуба.
Конкуренты:
· Черные медведи (латентный)
· Спортивный Политех (латентный)
· Фан-клуб СКА в СПб (косвенный)
· Фан-клуб СКА в других ВУЗах (латентный)
· Фан-клуб Зенит в СПбПУ (латентный)
Основной инструмент продвижения фан-клуба на сегодняшний момент: продвижение, реклама группы на сайте vk.com; реклама на мероприятиях СПБПУ Петра Великого.
Географические границы рынка: территория СПбПУ.
Выводы:
1 Так как конкуренты в настоящее время только латентные и косвенные, следовательно деятельность конкурентов особо не отражается на деятельности фан-клуба, до того, пока конкурент (Спортивный Политех) не является монополистом, он не несёт серьёзной угрозы фан-клубу; преимущество: фан-клуб имеет уникальное торговое предложение (СКА предоставляет большую поддержку фан-клубу).
|
2 Для расширения круга участников необходима реклама не только в сети, но и в университете.
Рекомендации по дальнейшему развитию проекта
Большинство Фан-клубов – это группа объединённых одним увлечением (объектом) людей с целью узнать больше информации об объекте.
Фан-Клуб СКА Политех - это клуб, который заботится о своих участниках, даёт им возможность проявить себя, оказывая посильную помощь фан-клубу.
Фан-клуб СКА Политех – это не просто сообщество, которое расскажет тебе море интересной информации о любимой команде и о каждом из игроков. Также участников клуба ждёт множество занимательных конкурсов, которые позволят тебе посетить матч любимой команды, море интересных мероприятий и заданий, участвуя в которых ты сможешь проявить себя и попасть в атмосферу «кухни» фан-клуба. Если ты находчивый, активный и креативный, а так же если ты всем сердцем хочешь быть ближе к любимой команде – тебе к нам!
Рекомендации для дальнейшего развития проекта:
· Основные усилия Фан-клуб должен сосредоточить на проведение мероприятий, конкурсов и дополнительной уникальной информации об игроках;
· Улучшить условия участия студентов в деятельности Фан-клуба;
· Наладить хорошие отношения с руководством;
· Создать необходимую инфраструктуру Фан-движения для наиболее полного обеспечения интересов болельщиков хоккейного клуба «СКА»;
|
· Популяризовать хоккейный клуб «СКА»;
· Привлечь новых членов в "Фан-клуб» (возможно и иностранцев);
· Постоянно поддерживать свою группу на сайте vk.com.
Заключение
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)».
В ходе курсовой работы был проведен опрос целевой аудитории проекта в виде анкетирования. Определены географические границы рынка проекта. Также проведен СТЕП-анализ и анализ потребительских свойств услуг проекта. Кроме того, была составлена CANVAS-модель проекта фан-клуба «СКА Политех».
Выявлены следующие проблемы фан-клуба:
· Отсутствие организации массовых тематических мероприятий;
· Отсутствие явных возможностей активного участия в деятельности клуба.
Для устранения существующих проблем, наша команда дает фан-клубу «СКА Политех» следующие рекомендации:
· Основные усилия Фан-клуб должен сосредоточить на проведение мероприятий, конкурсов и дополнительной уникальной информации об игроках;
· Улучшить условия участия студентов в деятельности Фан-клуба;
· Наладить хорошие отношения с руководством;
· Создать необходимую инфраструктуру Фан-движения для наиболее полного обеспечения интересов болельщиков хоккейного клуба «СКА»;
|
· Популяризовать хоккейный клуб «СКА»;
· Привлечь новых членов в "Фан-клуб» (возможно и иностранцев);
· Постоянно поддерживать свою группу на сайте vk.com.
Таким образом, были решены поставленные задачи и достигнута главная цель работы.
Литература
1 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
2 Ассэлъ Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001. 803 с.
3 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с
4 Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
5 Глубокий С.В. Стратегический и оперативный маркетинг. Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальностей «Маркетинг» и «Бизнес-планирование». Мн.: Вуз-Юнити, 2003. 238 с.
6 Кожекин Г.Я. Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб.пособие. Мн.: Мисанта, 2004. 239 с.
7 Тамбиев А.Х., Кетов Н.П. Региональный маркетинг: Учебное пособие для Вузов по экономическим специальностям – М.: Экономика, 2000. – 320 с.