C) Трагический пафос.
D) Романтический пафос.
E) Комизм.
$$$ 51
Определите отношения между формой и содержанием в художественном произведении:
A) Содержание не зависит от формы.
B) Форма не зависит от содержания.
C) Форма и содержание взаимосвязаны.
D) Форма самодостаточна в произведении.
E) Содержание самодостаточно в произведении.
$$$ 52
Имя ученого, посвятившего свои работы проблеме целостности художественного произведения:
A) Г.А. Гуковский.
B) М.М. Гиршман.
C) Ю.Н. Тынянов.
D) Г.Н. Поспелов.
E) В.Е. Хализев.
$$$ 53
Описание событий, предшествующих завязке – это:
A) Эпилог.
B) Экспозиция.
C) Пролог.
D) Кульминация.
E) Развязка.
$$$ 54
Как называется художественное пространство, не имеющее топографических характеристик, которое можно воспринимать как всеобщее («везде» или «нигде»):
A) Абстрактное.
B) Конкретное.
C) Дискретное.
D) Фантастическое.
E) Вымышленное.
$$$ 55
Кто ввел понятие «хронотоп»:
A) В.М. Жирмунский.
B) Ю.М. Тынянов.
C) М.М. Бахтин.
D) В.Е. Хализев.
E) Г.Н. Поспелов.
$$$ 56
Литературоведческая категория, определяемая как ведущий эмоциональный тон произведения, его эмоциональный настрой:
A) Тема.
B) Идея.
C) Проблема.
D) Стиль.
E) Пафос.
$$$ 57
Вид пафоса, представляющий собой глубокое и несомненное приятие мира в целом и себя в нем:
A) Трагизм.
B) Героика.
C) Романтика.
D) Эпика.
E) Сентиментальность.
$$$ 58
Вид пафоса, основой которого является борьба отдельных личностей или коллективов за осуществление и защиту идеалов, которые осознаются как возвышенные:
A) Сентиментальность.
B) Трагизм.
C) Эпика.
D) Романтика.
E) Героика.
$$$ 59
Стремление к возвышенному идеалу, не переходящее в практическое действие, составляет основу:
|
A) Героики.
B) Романтики.
C) Трагизма.
D) Сатиры.
E) Иронии.
$$$ 60
Вид пафоса, представляющий собой осознание непоправимой утраты каких-либо важных жизненных ценностей:
A) Сатира.
B) Ирония.
C) Трагизм.
D) Героика.
E) Эпика.
$$$ 61
Вид пафоса, основанный на жалости, умилении, сострадании и т.п. чувствах субъекта к объекту:
A) Трагизм.
B) Сентиментальность.
C) Героика.
D) Романтика.
E) Эпика.
$$$ 62
Назовите понятие, которому соответствует такое содержание: «…образная, эмоциональная, обобщающая мысль писателя»:
A) Проблема.
B) Мотив.
C) Тема.
D) Идея.
E) Пафос.
$$$ 63
Событие или группа событий, непосредственно ведущих к конфликтной ситуации:
A) Экспозиция.
B) Кульминация.
Завязка
D) Пролог.
E) Эпилог.
$$$ 64
Название литературоведческого термина, произошедшего от древнегреческого thema - то, что положено в основу:
A) Тема.
B) Проблема.
C) Идея.
D) Концепция.
e) Композиция.
$$$ 65
Недомолвки в тексте - неприметные касания серьезных, злободневных тем и мыслей, которые небезопасно выражать открыто, намеки на реалии общественно-политической жизни:
A) Мотив.
B) Аллюзии.
C) Пробел.
D) Умолчание.
E) Иносказание.
$$$ 66
Специфика трагедийного конфликта и его отличие от конфликта в драме:
A) Носит интимный характер.
B) Имеет неразрешимый характер.
C) В его основе хорошего с лучшим.
D) Его исход неясный.
E) В его основе любовная история.
$$$ 67
Совокупность тем – это:
A) Тематика.
B) Сюжет.
C) Композиция.
D) Архитектоника.
E) Проблематика.
|
$$$ 68
Этот элемент относятся к внесюжетному:
A) Лирические отступления.
B) Экспозиция.
C) Завязка.
D) Конфликт.
E) Развитие действия.
$$$ 69
Момент наивысшего напряжения конфликта:
A) Экспозиция.
B) Эпилог.
C) Кульминация.
D) Завязка.
E) Развязка..
$$$ 70
Литературоведческие понятия, воспринимающиеся как соотносительные, взаимно дополняющие друг друга, а в отдельных трактовках - как синонимические:
A) Конфликт и кульминация.
B) Тема и композиция.
C) Сюжет и фабула.
D) Фабула и идея.
E) Пейзаж и интерьер.
$$$ 71
Как называются заимствованные сюжеты, переходящие из одной эпохи или страны в другую:
A) Вечные.
B) Архаичные.
C) Бродячие.
D) Концентрические.
E) Хроникальные.
$$$ 72
Теория «миграции» сюжетов разработана:
A) Структурализмом.
B) Мифологической школой.
C) Формальной школой.
D) Компаративизмом.
E) Психологической школой.
$$$ 73
Понятие, синонимичное термину «архитектоника»:
A) Сюжет.
B) Композиция.
C) Фабула.
D) Система образов.
E) Идейный смысл.
$$$ 74
Элементы сюжета, относящиеся к основным (каноническим):
A) Экспозиция и пролог.
B) Развитие действия и авторские отступления.
C) Развязка и эпилог.
D) Завязка и развитие действия.
E) Завязка и эпиграф.
$$$ 75
Элементы сюжета, относящиеся к факультативным:
A) Экспозиция и пролог.
B) Развитие действия и авторские отступления.
C) Развязка и эпилог.
D) Завязка и развитие действия.
E) Пролог и эпиграф.
$$$ 76
Не является компонентом внешней композиции:
A) Членение текста на главы.
B) Членение текста на абзацы.
C) Деление на строфы.
D) Деление текста на подглавки.