Анализ положения дел отрасли




 

 

- Динамика продаж;

- Тенденции ценообразования;

- Характеристика конкурентов;

- Характеристика потребителей;

- Влияние научно-технических и социальных факторов.

 

 

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

 

Таблица 5 – Прогноз объема продаж.

 

Наименование товара   За год
январь февраль март апрель декабрь
Комод min max              
Итого              

 

Данные о росте рынка будем определять путем построения двух сценариев:

- Рост рынка по максимуму рассчитывается исходя из увеличения доли показателей с 35-50%;

- min вариант предусматривает сохранение тех показателей, которые предусматривает план производства.

Таким образом прогноз объема продаж зависит от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 


Таблица 6 – Предполагаемые продажи

 

Наименование товара Рынок Месяц Всего за год
январь февраль март
Комод min max Цена П=10% товара П=30% Стоимость min товара max       5454.16   6445.83         65449.92   77349.96
Комод min max Цена П=10% товара П=30% Стоимость min товара max       5454.16   6445.83 490874.40 812174.58         65449.92   77349.96 5890492.80 9746094.90

 

 


Сущность проекта


 

Подробное описание изделия (фотография, рисунок), патентная защита, дизайн, внешний вид, упаковка, организация продаж и послепродажное обслуживание, чем товар лучше в отличие от конкурентов.


Стратегия по маркетингу

1 Схема распределения товара

2 Реклама

3 Методы стимулирования продаж

4 Формирование общего мнения о вашей фирме (на основании каких факторов потенциальный потребитель из общей товарной массы сможет обратить внимание на ваш товар)

 

Схема распределения товара

 

 

Таблица 7 – Каналы продвижения на рынок

 

Каналы продвижения Цена, руб. Количество в месяц Стоимость в месяц Количество в год Стоимость в год
1 Реклама на телевидении 2 Реклама в журнале, газете 3 Реклама на радио 4 Реклама на транспорте 5 Распространение брошюр -   - - -   - - -   - - -   - - -   - -

 

Расходы на маркетинг планируются за счет фонда развития производства.


5 Организационный план

 

В этом разделе указать систему управления предприятием, рассмотреть как вы собираетесь наладить работу своего персонала;

- должностные обязанности, ответственность работников;

- раскрыть вопросы стимулирования и мотивации труда.

 

Новый товар планируется производить на действующем предприятии. На предприятии уже имеются нужные специалисты, поэтому нет необходимости привлекать специалистов и рабочих со стороны.

Предприятие обязуется платить своим сотрудникам достойную заработную плату и обеспечить полный социальный пакет.

 

Основные рабочие (сборщики мебели)

 

Рисунок 1 – Схема управления предприятием

Таблица 8 – Штатное расписание руководителей, специалистов.

Наименование должности Количество штатных единиц Должностные оклады Всего (ФОТ)
1 Директор   24 000 288 000
2 Заместитель директора   20 000 240 000
3 Главный бухгалтер   18 000 216 000
4 Менеджер по продаже   12 000 144 000
5 Мастер производства   10 000 120 000
Итого   84 000 1 008 000

 


Таблица 9 – Основные рабочие

Штатная единица (профессия) Разряд Количество Прогнозируемая заработная плата Всего (ФОТ)
1 Сборщик мебели     9 000 108 000
2 Сборщик мебели     7 500 180 000
Итого     24 000 288 000

 

 

На предприятии работают высококвалифицированные сборщики мебели 5, 6-х разрядов.

 

Таблица 10 – Обслуживающий персонал

 


6 Производственный план

 

Данный товар планируется производить на действующем предприятии.

 

Таблица 11 – План производства продукции на 2009 год.

 

Наименование товара Всего за год В том числе по кварталам
I II III IV
я ф м а м и и а с о н д
Комод                          

 

 

Таблица 12 – Потребность в сырье и материалах.

Вид сырья и материалов Единицы измерения Цена Количество на единицу продукции На объем за месяц (100 шт.)
         
1 ДСП (декоративный) шт. 850,00    
2 ДВП 115*95 шт. 230,00    
3 ДВП 46*92 шт. 315,00    
4 ДВП 46*45 шт. 60,00    
5 Стяжной болт шт. 1,50    
6 Крепежный болт шт. 1,50   4 400
7 Декоративная заглушка шт. 1,20   3 200
8 Направляющий клин большой шт. 1,00   1 800
9 Направляющий клин малый шт. 0,50   2 000
10 Гвозди шт. 0,20   4 000
11 Декоративные ручки шт. 20,00   1 000
12 Винт крепления направляющих шт. 1,00   2 000
13 Регулирующий винт шт. 1,50   4 400
14 Крепежный шуруп шт. 0,30   2 400
15 Направляющие шт. 16,00    

 

 


Таблица 13 – Затраты на единицу продукции

 

Наименование статей затрат Единицы измерения Кол-во Цена Сумма, руб.
1 Сырье и материалы        
Основные материалы        
- ДСП декоративный шт.   850,00 850,00
- ДВП 115*95 шт.   230,00 230,00
- ДВП 46*95 шт.   315,00 1 260,00
- ДВП 46*45 шт.   160,00 320,00
Вспомогательные материалы        
- стяжной болт шт.   1,50 3,00
- крепежный болт шт.   1,50 66,00
- декоративная заглушка шт.   1,20 38,40
- направляющий клин большой шт.   1,00 18,00
Итого по ст.1       3 192,60
2 Заработная плата        
- основных рабочих       240,00
- отчисления (страх.взн. 30%)       62,40
Итого по ст.2       302,40
3 Затраты организации на упление и обслуживание        
- заработная плата: а) административно-управленческого персонала       840,00
б) отчисления (страховые взносы - 30%)       218,40
в) обслуживающего персонала       220,00
г) отчисления (страх.взн. - 30%)       57,20
- аренда здания (аморт. отч.)       40,20
- аренда оборудования (аморт. отч)       36,80
- транспортные расходы       12,60
- канцелярские принадлежности       6,20
- почтовые расходы       -
- командировочные       -
- прочие расходы (1% от 1 ст.)       31,93
Итого по ст.3       1 463,33
4 Полная себестоимость (итого по ст. 1 – 3)       4 958,33
5 Прибыль (10 - 30% от полной ебестоимости% от разд. от стра)учреждение себестоимости)       991,67
6 Договорная цена (4 + 5)       5 950,00

 


Приложение к разделу 6.

 

Таблица 14 – Расчет потребности в основных фондах

 

Наименование Количество Арендная плата (амортизация)
1 Здания, сооружения производственного назначения   4 020
2 Рабочие машины и оборудование:    
- циркулярная пила   3 680
3 Транспортные средства    
- газель   1 260
4 Прочие    
Всего   8 960

 


Оценка риска.

Предвидеть все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, источники возникновения рисков, разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации этих потерь.


8 Финансовый план.

Финансовый план – сводный баланс доходов и расходов, план денежных поступлений и расходов, балансовый план на конец года, план по источникам и использованию средств.

 

Таблица 15 – План доходов и расходов

 

Наименование статей Всего за год в том числе по кварталам
I II III IV
март ф я а м и и а с о н д
1 Доходы от продажи комода 7 140 000 595 000                      
Итого по ст.1 7 140 000 595 000                      
2 Переменные издержки:                          
- з/пл основных рабочих 288 000 24 000                      
- отчисления 74 880 6 240                      
- сырье и материалы 3 831 120 319 260                      
Итого по ст.2 4 194 000 349 500                      
3 Валовая прибыль (ст.1 – ст.2) 2 946 000 245 500                      
4 Постоянные издержки:                          
- з/пл АУП 1 008 000 84 000                      
- отчисления 262 080 21 840                      
- з/пл обслуживающего персонала 264 000 22 000                      
- отчисления 68 640 5 720                      
- аренда здания (аморт. отч.) 48 240 4 020                      
- аренда оборудования (аморт. отч.) 44 160 3 680                      
- транспортные расходы 15 120 1 260                      
- канцелярские принадлежности 7 440                        
- почтовые расходы - -                      
- командировочные - -                      
- прочие расходы 38 316 3 193                      
Итого по ст. 4 1 755 996 146 333                      
5 Прибыль от продажи (ст.3 – ст.4) 1 190 004 99 167                      
6 Налог на прибыль (20% от ст. 5) 238 001 19 833                      
7 Чистая прибыль (ст.5 – ст.6) 952 003 79 334                      

Точка самоокупаемости

ТБ = (Зс*V)/(Дц*V1);

где – Зс – затраты по себестоимости;

V – объем производимой продукции;

V1 – объем реализованной продукции;

Дц – договорная цена.

ТБ = 4958,33/5950 = 0,833 V = V1

В марте 22 рабочих дня, т.е.

22 – 1

x = 0,833

x = 22*0.833 = 18 дней.

 

 

С – издержки

Т – период времени за месяц

 

Издержки = постоянные + переменные издержки.

С = 146333 + 349500 = 495833 руб.

 

За 18 дней окупятся все затраты организации, а с 19 дня пойдет прибыль.

Таблица 16 – Бухгалтерский баланс на 1 апреля 2009 г.

 

Актив Сумма, руб. Пассив Сумма, руб.
Доход от продажи товара 595 000 1 Прибыль от продажи 99 167
    2 Переменные издержки 349 500
    3 Постоянные издержки 146 333
Итого 595 000   595 000

 


Анализ результатов

Дать оценку технико-экономическим показателям проектируемого производства:

- Данный проект по организации производства является эффективным.

 

Уровень рентабельности продаж составляет –

Р = (Ц – С)/С*100%

Р = (5950 – 4958,33)/4958,33*100% = 20%

 

Малое количество сотрудников предприятия делает предприятие удобным и легким в управлении, это очень важно для слаженной работы предприятия в целом.

 

Хорошо построенный технологический процесс производства позволяет обеспечить ритмичный выпуск без особой утомляемости рабочих. Высокая оплата труда, соц. Пакет повышает заинтересованность в эффективной работе.

 

Таблица 18 – Итоговые показатели бизнес-плана.

 

Показатели Единицы измерения Сумма, руб.
1 Стоимость проекта руб. 5 949 996
2 Объем продаж шт. 1 200
3 Себестоимость единицы продукции руб. 4 958
4 Доход от продажи (без НДС) руб. 7 140 000
5 Чистая прибыль руб. 952 003
6 Прибыль от продажи руб. 1 190 004

 

Окупаемость инвестиций

Т = К/П

где К – капитальные вложения;

П – годовая прибыль.

Т = 5949996/1190004 = 5 лет.
10 Используемая литература

 

- Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: ЭКМОС, 2001

- Уткин Э.А., Котляр Б.А. Бизнес-планирование. – М.: ЭКМОС, 2001



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: