Тема 13. Конструирование в ДОУ.




Значение для развития ребенка, виды конструирования: из строительного, природного, ранее использованного материала, из бумаги и картона.

Виды конструктивных материалов и оборудование занятий по конструированию и ручному труду. Задачи обучения детей конструированию из строительного, природного, бросового материала, из бумаги и картона. Усложнение задач обучения в разных возрастных группах.

Тема 14. Диагностика овладения детьми изодеятельностью. Особенности методики работы в разновозрастной группе.

Диагностика уровня художественного развития детей - своеобразная форма учета работы. Требования к составлению, проведению диагностик, интерпретации полученных результатов. Планирование работы и возможности обеспечения выполнения программы в разновозрастной группе. Усложнение заданий при едином тематическом содержании на занятии, в индивидуальной и подгрупповой работе.

Тема 15. Преемственность в работе по обучению изобразительному искусству в детском саду и начальной школе

Сущность и содержание преемственности по художественному развитию в работе детского сада и школы. Преемственность в целях, содержании, формах организации, способах, методах развития творчества у дошкольников и младших школьников(В.С.Кузин, Б.М.Неменский, Т.Я.Шпикалова и др.) возможность подготовки к школьной учебной деятельности на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

 

Экзаменационные билеты включают два вопроса. Количество билетов – 25.

 

Вопросы к экзамену по методике развития детского изобразительного творчества.

1. Виды изобразительной деятельности дошкольников.

2. Диагностика овладения детьми изодеятельностью.

3. Задачи обучения детей конструированию из бумаги в разных возрастных группах.

4. Задачи обучения детей конструированию из готовых форм (бросового материала) в разных возрастных группах..

5. Задачи обучения детей конструированию из природного материала в разных возрастных группах.

6. Задачи обучения детей конструированию из строительного материала в разных возрастных группах

7. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по лепке в младшей группе.

8. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по лепке в средней группе.

9. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по лепке в старшей группе.

10. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по лепке в подготовительной группе.

11. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по рисованию в младшей группе.

12. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по рисованию в средней группе.

13. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по рисованию в старшей группе.

14. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по рисованию в подготовительной группе.

15. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по аппликации в младшей группе.

16. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по аппликации в средней группе.

17. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по аппликации в старшей группе.

18. Задачи обучения изобразительным и техническим умениям на занятиях по аппликации в подготовительной группе.

19. Задачи обучения изобразительным умениям на занятиях по рисованию во всех возрастных группах

20. Задачи обучения техническим умениям на занятиях по рисованию во всех возрастных группах

21. Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития личности ребенка.

22. Материалы и оборудование занятий по лепке.

23. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности дошкольников. Наглядный метод и его приёмы.

24. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности дошкольников. Словесный метод и его приёмы

25. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности дошкольников. Игровой метод и его приёмы.

26. Нетрадиционные техники рисования.

27. Оборудование занятий по рисованию.

28. Основные методические приемы обучения детей декоративной аппликации.

29. Основные методические приемы обучения детей декоративной лепке.

30. Основные методические приемы обучения детей декоративному рисованию.

31. Основные методические приемы обучения детей конструированию из бумаги, бросового и природного материалов.

32. Основные методические приемы обучения детей предметной аппликации.

33. Основные методические приемы обучения детей предметной лепке.

34. Основные методические приемы обучения детей предметному рисованию.

35. Основные методические приемы обучения детей сюжетной аппликации.

36. Основные методические приемы обучения детей сюжетной лепке.

37. Основные методические приемы обучения детей сюжетному рисованию.

38. Основные методические приемы обучения дошкольников конструированию из бумаги, картона, бросового и природных материалов

39. Основные методические приемы обучения конструирования из строительного материала в разных возрастных группах

40. Особенности методики работы в разновозрастной группе.

41. Подготовка воспитателя к занятию.

42. Подготовка детей к занятию.

43. Преемственность в работе по развитию изобразительного творчества дошкольников и детей младшего школьного возраста.

44. Программы обучения дошкольников изодеятельности, группы задач (изобразительные, технические, развивающие).

45. Программы обучения дошкольников изодеятельности, общая структура программ.

46. Развитие изобразительных художественно-творческих способностей у дошкольников.

47. Самостоятельная художественно- творческая деятельность.

48. Структура занятий по изодеятельности.

49. Творческий процесс и его особенности у дошкольников.

50. Типы занятий по изодеятельности.


 

Литература

 

1. Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М., 1995.

2. Гусакова A.M. Аппликация.М, Просвещение, 1985

3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе " Радуга".- М., Просвещение, 1999, 160с.

4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М., Просвещение, 1991.

5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М., Просвещение,1980.

6. Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество. М., 1990.

7. Комарова Т.С, Иванова М.И. и др. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Педагогическое общество России, М., 2000, 152 с.

8. Комарова Т.С, Обучение детей технике рисования. М., 1994.

9. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию в детском саду. Учебное пособие для педагогических училищ.- М., Просвещение., 1991.

10. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методики руководства изобразительной деятельностью детей. - М., Просвещение, 1980.

11. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка, как форма усвоения социальног опыта. М., 1981.

12. Ривина Е.И. Методика обучения основам композиции старших дошкольников и младших школьников в процессе занятий изобразительным искусством. -М, 1994.

13. Теория и методика изобразительной деятельности.Учебник для педагогических вузов по специальности "Дошкольное воспитание" под редакцией Косминской В.Б. - М.,Просвещение, 1990.

 

Составитель: Преподаватель Новикова Е.А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: