№ занятия | Тема проекта | Содержание, методические приемы | Кол-во часов | Дата защиты |
Наша школа | Экскурсия по территории школы. | сентябрь | ||
Конкурс рисунков «Моя школа». Наша первая классная газета. | ||||
Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят. | Этюды на выражение эмоций, жестов. Ира «Будь внимателен». Игра – драматизация «Всё в порядке». | сентябрь | ||
Дать понятие, что речевая ситуация имеет свои компоненты. Разыгрывание ситуаций, игра «Слово - творчество». Дидактическая игра «Мы разные», упражнение: «Что не так». Выставка личных коллекций. | ||||
3. | Краски осени Умеет ли разговаривать природа? | Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала. Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. | октябрь | |
Уголок «хорошего настроения» | ||||
Выставка работ. Проект «Говорящая книга» | ||||
4. | Классный уголок. | Беседа «Что такое классный уголок?» | ноябрь | |
Оформление классного уголка. «Говорящая книга». Конкурс «Мой ласковый и нежный зверь» | ||||
5. | Волшебники добра | Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта». Стихотворение (по выбору учителя): Л.Николаенко «Доброта», Н.Добронравова «Чтобы стало в этом мире завтра…», «Дарите радость людям», «Если добрый ты». Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Сила – не право». Объяснение смысла пословиц, комментирование. Инсценировка рассказа и анализ В.Сухомлинского «Рассказ». Практическое задание: «Письмо маме…». | ноябрь декабрь | |
Конкурс рисунков «Дом моей мечты». Выпуск стенгазеты. «Говорящая» книга. | ||||
6. | Наши имена. | Беседа «Что значит моё имя?» Зачем люди придумали разные имена? Что означают наши имена? (рассказ учителя «Происхождение имен») Как обратиться к незнакомому человеку, к взрослому? Кто такие «Тезки»? Игра «Ласковушки». Упражнение «Изобрази свое имя движением», «Подбери правильное обращение». Сказка о том, как мальчик или девочка забыли свое имя и что из этого вышло. Аппликация «Ромашка». | декабрь | |
Рассказы детей о своих именах. | ||||
7. | Ёлочки | Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?». Изготовление поделок. Выставка работ. Плакат «Сохраним зелёную красавицу». | декабрь | |
Классный праздник: «Новогодний огонёк» | ||||
8. | Экологическая фирма «Зеленый дом» | «День цветов». «Сорные» слова. | январь | |
9. | Птицы зимой «Школа добрых волшебников» | Беседа «Как помочь птицам зимой?». Птичья «столовая». Команда спасателей. | Январь | |
Изготовление кормушек совместно с родителями для птиц. Выставка работ и вывешивание их на улице. | ||||
Не проходите мимо. Выпуск фотогазеты. «Говорящая» книга | ||||
10. | Живые витамины | Подготовка к мероприятию «День здоровья»: разучивание ролей, выпуск стенгазеты; оформление книжки-раскладушки. | февраль | |
«День здоровья». Спортивный игры, эстафеты, веселые конкурсы. | ||||
8. | Сувенир в подарок | Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля. Изготовление сувениров, посвященных 8 марта. Подготовка к мероприятию «В марте есть такой денек» | февраль, март | |
Классное мероприятие «В марте есть такой денек» | ||||
9. | Быть другом – значит творить добро! | Поиск конструктивных решений конфликта, навыков ведения спора. Упражнения на развитие невербальных средств общения, интонационную выразительность. Разыгрывание ситуаций. Игра-головоломка. Этюд. Ширма для пальчикового театра, персонажи пальчикового театра. | март | |
Дать понятие культуры общения между девочками и мальчиками. Правила социального поведения. Упражнения на развитие речевой памяти. Дидактические игры, этюд, игровая ситуация. | ||||
Что ты знаешь о своем друге? Кого можно называть своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы ты хотел видеть своего друга? Как ты выбираешь друзей? Что тебя привлекает в них больше всего? Ты хорошо знаешь своих друзей? Ситуация «Перед днем рождения ты поссорился со своим другом. Пригласишь ли ты друга?», «У тебя сеть сладости. Поделишься ли ты с другом?», «Твой друг заболел. Что ты будешь делать?». Конкурс «Подарок другу». | ||||
10. | Кто такой Петрушка? | Беседа «Герои русских народных сказок». «Театральный балаган». Разыгрывание известных русских сказок с включением персонажа – Петрушка. | апрель | |
Выставка рисунков и поделок «Веселый герой русских народных сказок». | ||||
11. | Откуда пришли комнатные растения. | Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?» | апрель | |
Посадка цветов с целью озеленения класса. | ||||
12. | День моей фамилии | Беседа «Каждая фамилия – это история семьи». Семейные мини-проекты. | май | |
Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье. Конкурс рисунков, стенгазет, презентаций на тему: «Моя семья». | ||||
13. | Праздники в России | Беседа «Главные праздники страны». | май | |
Рассказ о своем любимом празднике. Конкурс рисунков «Мой любимый праздник». |
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
· альбом,
· газета,
· гербарий,
· журнал, книжка-раскладушка,
· коллаж,
· коллекция,
· костюм,
· макет,
· модель,
· музыкальная подборка,
· наглядные пособия,
· паспарту,
· плакат,
· план,
· серия иллюстраций,
· сказка,
· справочник,
· стенгазета,
· сувенир-поделка,
· сценарий праздника,
· учебное пособие,
· фотоальбом,
· экскурсия.