Формы организации учебного процесса.




Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»

Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

Ул. Ленина, 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32

факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru

 

 

Утверждаю Согласовано

«____»_____________2012г. «____»_____________2012г

Директор школы Зам. дир. По УВР

______________________ _______________________

Орлова Т.И. Голубь Л.В.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

 

Гришиной Елены Адольфовны

по проектной деятельности

«Школа – наш дом»

(калейдоскоп проектов)

1 «А» класс

 

 

Учебный год

Пояснительная записка

Место «Проектной деятельности» в учебном плане МБОУ СОШ № 5

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 5 на проектную деятельность в 1 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа внеаудиторной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Данная рабочая программа адресована учащимся 1а класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2012-2013 учебный год.

Специфика предмета:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Назначение программы:

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. Но возрастные особенности первоклассников не позволяют ставить перед ними слишком большие задачи, предлагать им дальние перспективы, требовать от них одновременно несколько направлений деятельности. Поэтому, работу с первоклассниками можно представить в виде кратковременных проектов. Каждый проект – это маленький шажок на пути к раскрытию творческих и коммуникативных способностей ребёнка, - это капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность.

 

Структура программы:

Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Цели программы:

· развить творческие и коммуникативные способности ребёнка

· привить навыки сотрудничества с другими людьми;

· активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

· привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;

· активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

· развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

 

«Детская» цель. Посмотрите на игрушку (калейдоскоп). Чуть повернешь – новый узор. Как хочется разгадать секрет волшебного разноцветия! А хотите, чтобы жизнь в нашем классе была так же красива? Это зависит от нас. Каждый день мы будем собирать «цветные стеклышки» наших проектов (полезных и добрых дел) и собирать в «узоры».

Задачи программы:

· развитие познавательных умений и навыков учащихся;

· умение ориентироваться в информационном пространстве;

· самостоятельно конструировать свои знания;

· интегрировать знания из различных областей наук;

· научиться критически мыслить.

Основные направления программы: Работа по модулям:

· Искусство общения

· Познай себя

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

ü уровневая дифференциация;

ü проблемное обучение;

ü моделирующая деятельность;

ü поисковая деятельность;

ü информационно-коммуникационные технологии;

ü здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

На I уровне ученик имеет представление:

· о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;

· о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

· о конфликтах и способах их разрешения;

· об основных моделях коммуникативного поведения;

· о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

На II уровне

· соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

· умеет анализировать поступки свои и других людей;

· способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

· владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

· адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

На III уровне имеет опыт:

· использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

· адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

· адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

· взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

Содержание тем проектной деятельности (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование на 2010-2011 учебный год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: