Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству




 

Решая одну из насущных проблем современного общества - сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания подростков важно учесть, что основная цель программы - создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья подростка как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика заболеваний передаваемых половым путем. Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей подростков, опирается на основные принципы психологии и педагогики.

Исходя из цели программы, мы выделили основные ее задачи:

· активизация помощи молодежи сознательно формировать свои потребности;

· систематизация обучения культуре полового общения;

· формирование правильной установки в отношении к будущей семье, рождению детей.

После внедрения программы мероприятий по формированию полового воспитания подростков, мы ожидали получить следующие результаты:

формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;

формирование представлений о браке и семье;

информирование о культуре полового поведения.

Программа предполагает:

. Выполнение санитарно-гигиенических требований:

занятия в школе должны проводиться в хорошо проветренном, чистом помещении

уровень освещения должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям

. Учет психофизиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста

учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др.)

учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка

учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности

особое внимание уделяется детям «группы риска» (ППЦНС, дети, перенесшие травмы, соматически ослабленные и т.п.)

единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.

Программа включала в себя следующие формы работы деятельности:

- диагностика (анкеты, опросы) с полной обработкой информации. Нами были проведены опросник «Половые отношения»

консультации специалистов (индивидуальные, групповые);

выступление специалиста на родительских собраниях.

«обратная связь» с подростками (отзывы, предложения, пожелания).

Нами была составлена примерная программа курса полового воспитания подростков, состоящая из 5 блоков тематических занятий, которая была предложена нами для реализации классному руководителю, она в наглядном виде представлена в таблице 1.

 


Таблица 1. Тематический план внеклассной работы по половому воспитанию подростков

Тема мероприятия Форма работы Ответственные Сроки проведения
« Половая любовь как механизм воспроизведения человека» Беседа Классный руководитель Родители Сентябрь
« Методологические аспекты познания половой любви» Игра-общение Классный руководитель Учащиеся Родители Сентябрь
«Чувственный компонент любви» Классный час Классный руководитель Социальный педагог Сентябрь
«Личностный компонент любви» Классный час в виде КВН Классный руководитель Социальный педагог Октябрь
«Особенности формирования любви у юноши» Индивидуальные беседы с мальчиками Классный руководитель Социальный педагог Мед. работник Октябрь
«Особенности формирования любви у девушки» Индивидуальные беседы с девочками Классный руководитель Социальный педагог Мед. работник Ноябрь
«Эмпирические предпосылки к выведению формулы любви и ее философского осмысления (объективации)» Классный час с элементами практики Классный руководитель Социальный педагог Ноябрь
«Выведение формулы любви» Классный час в виде игры Классный руководитель Ноябрь
«Объективные закономерности половой любви сквозь призму эмпирической практики» Классный час Классный руководитель Социальный педагог Декабрь
«Теория и практика свободной любви и сексуальная революция 21 века» Круглый стол с участием родителей Классный руководитель Родители Мед. работник Декабрь
«Закаливание и иммунитет» Классный час Классный руководитель Родители Январь
«Является ли брак «могилой» любви?» Поход на лыжах Классный руководитель Социальный педагог Февраль
«В здоровом теле - здоровый дух» Классный час элементами игры Классный руководитель Учитель физкультуры Февраль
«Девичье целомудрие и стандарт двойной морали в половых отношениях» Психологический тренинг Классный руководитель Психолог Социальный педагог Март
«О любовной «слепоте» и неразделимой любви: куда и к кому устремляется любовь» Классный час Классный руководитель Социальный педагог Апрель
«Медико-гигиенические аспекты любви и брака» Беседа Классный руководитель Мед. работник Май

 

В процессе своей деятельности мы начали реализовывать предложенную программу и критериями эффективности нашей программы стали:

- установление правильные отношения между девочками и мальчиками;

знания об этике полоролевых отношений;

подготовка юношей и девушек к вступлению в брак.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: